Классный час «Я здоровье сберегу, cам себе я помогу»
классный час
Конспект классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_zdorove_sberegu._sa_sebe_ya_pomogu.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Cредняя
общеобразовательная школа №13»
Классный час
«Я здоровье сберегу,
cам себе я помогу»
Провела: учитель 1 класса
ВДОВИЧЕВА С. В.
1.Орг. момент.
-Добрый день.
-Приветствуем всех, кто время нашёл
И на «Огонёк здоровья» пришёл.
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Здоровая пища, закалка всегда.
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
(Как сохранить своё здоровье.)
-А зачем нам беречь и укреплять своё здоровье? ( чтобы не болеть, долго прожить и т. д.)
II.Сообщение темы и целей классного часа.
Тема: «Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.»
Цель: сегодня мы вспомним правила сохранения и укрепления своего здоровья, познакомимся с новыми правилами гигиены.
III. Беседа по теме.
-А что, значит, быть здоровым? (ответы детей)
-Сейчас вы разделитесь на 3 группы и получите задание.
1группа Выберите слова, характеризующие здорового человека.
-крепкий
-сильный
-толстый
-бледный
-неуклюжий
-весёлый
-ловкий
-красивый
-сутулый
-румяный
-стройный
2 группа. Нарисуйте рисунок. Как вы представляете себе здорового человека.
3 группа. Запишите в 2 столбика.
Что плохо, что хорошо для здоровья?
плохо хорошо
…….. ……….
-Оставим только то, что хорошо для здоровья.
1.Чистым жить-здоровым быть.
-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
Сегодня к нам в гости снова пришёл Мойдодыр.
Вспомните, какие советы он вам уже давал по личной гигиене.
(ответы детей)
Мододыр поведает вам ещё свои секреты о правилах гигиены.
-Почему нужно постоянно мыть руки с мылом?
Ученые подсчитали, что во время мытья рук с мылом удаляется
до 1,5 млрд. микробов. Представляете?
-А как правильно ухаживать за ногтями?
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту.
Ногти следует регулярно стричь. На руках 1 раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой и мыльной воде.
-Сколько раз в день нужно чистить зубы? Почему?
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
(рассказывает Яна)
-Здоровый человек всегда должен выглядеть опрятно и аккуратно. Это относится и к прическе.
-Как вы ухаживаете за своими волосами? (ответы детей)
Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12-15 см.Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем.
2.Правильное питание-необходимое условие для здоровья человека.
-Как вы считаете, что значит правильное питание?
Об этом мы с вами уже много говорили.
-А как определить, жирная ли пища? (ответы детей)
Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.
-А теперь вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. (раздаётся каждой команде на листах)
Кроссворд
По горизонтали:
1.Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.
2.Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащие в мясе, рыбе, твороге.
5.Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.
8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.
9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
10. Соседка желудка справа от него.
По вертикали:
1.Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.
3.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
4. Желание есть.
6. Помидор, огурец, лук, капуста …………… .
7. Орган , в котором пища начинает перевариваться.
IV.Оздоровительная минутка.
Дружно выйдем из-за парт,
Глубоко вздохнём, вот так…
Руки вытянем вперёд:
Раз- хлопок и два – хлопок…
Руки вверх и опустили.
Бег на месте: три-четыре!
Головою - вправо, влево;
Вверх и вниз – и раз, и два…
Завершим свою зарядку
И займём свои места.
3.Если хочешь быть здоров – закаляйся!
-Кто из вас закаляется?
-Как вы это делаете, расскажите.
Послушайте, как нужно правильно начинать закаляться.
*Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
*Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
*Мойте ноги прохладной водой, постепенно делая её холоднее.
4.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
-Ребята приготовили упражнения, которые вы можете использовать при выполнении утренней зарядки. (показ и выполнение всех вместе 1 раз )
(в уголок здоровья помещаю комплекс утренней зарядки)
Движение плечами:
пожать плечами 8 раз
* пожимать по очереди 8 раз
* круговое движение назад 4 раза
* круговое движение вперёд 4 раза
Танцевальный шаг:
* 2 шага – правой, левой
* шаг вперёд, прыжок/хлопок
* шаг назад, прыжок/хлопок
Растяжение тела:
* потянуться вверх 4 раза
* вытянуться вперёд 4 раза
* наклониться 4 раза * потянуться вверх 4 раза
5.Соблюдай режим дня.( повторить этапы режима дня по иллюстрированным картинкам)
V. Итог занятия.
Если человек занимается укреплением свого здоровья , то он:
1. Очень редко болеет.
2.Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3. Имеет хороший сон.
4. Живёт не менее 80 лет.
5. Может без одышки пробежать 5 километров.
6. Если заболел, то быстро поправляется.
- Назовите главные условия для сохранения и укрепления своего здоровья.
(повторяем)
- Что нового узнали на этом классном часе?
- Какой вывод сделали для себя?
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Народная мудрость гласит
«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.»
Желаю вам всем быть здоровыми, сильными, красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Форма проведения: театрализованная беседа с использованием ИКТ. Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возм...
Классный час "Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!"
Цели:формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровьярасширить знание и навыки по гигиенической культуре.воспитать человека, который может заботиться о своем здо...
Классный час: " Я здоровье сберегу- сам себе я помогу"
Очень интересный и познавательный материал....
Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Классный час на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"...
классный час “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся....
Презентация к классному часу "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Эту презентацию можно использовать как для уроков здоровья, так и для классного часа в начальной школе....
Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ,для 4 класса
Данный материал,актуален и полезен для учащихся....