Классный час «Я здоровье сберегу, cам себе я помогу»
классный час

Вдовичева Светлана Владимировна

Конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_zdorove_sberegu._sa_sebe_ya_pomogu.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «  Cредняя

общеобразовательная школа №13»

Классный час

«Я здоровье сберегу,

cам себе я помогу»

Провела: учитель 1 класса

ВДОВИЧЕВА С. В.

                                         

1.Орг. момент.

-Добрый день.

-Приветствуем всех, кто время нашёл

И на «Огонёк здоровья» пришёл.

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Здоровая пища, закалка всегда.

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(Как сохранить своё здоровье.)

-А зачем нам беречь и укреплять своё здоровье? ( чтобы не болеть, долго прожить и т. д.)

II.Сообщение темы и целей классного часа.

Тема: «Я здоровье сберегу,

             Сам себе я помогу.»

Цель: сегодня мы вспомним правила сохранения и укрепления своего здоровья, познакомимся с новыми правилами гигиены.

III. Беседа по теме.

-А что, значит, быть здоровым? (ответы детей)

-Сейчас вы разделитесь на 3 группы и получите задание.

1группа Выберите слова, характеризующие здорового человека.

-крепкий

-сильный

-толстый

-бледный

-неуклюжий

-весёлый

-ловкий

-красивый

-сутулый

-румяный

-стройный

2 группа. Нарисуйте рисунок. Как вы представляете себе здорового человека.

3 группа. Запишите в 2 столбика.

          Что плохо, что хорошо для здоровья?

       плохо                                хорошо

       ……..                                 ……….

-Оставим только то, что хорошо для здоровья.

1.Чистым жить-здоровым быть.

-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Сегодня к нам в гости снова пришёл Мойдодыр.

Вспомните, какие советы он вам уже давал по личной гигиене.

(ответы детей)

Мододыр поведает вам ещё свои секреты о правилах гигиены.

-Почему нужно постоянно мыть руки с мылом?

Ученые подсчитали, что во время мытья рук с мылом удаляется

до 1,5 млрд. микробов. Представляете?

-А как правильно ухаживать за ногтями?

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту.

Ногти следует регулярно стричь. На руках 1 раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой и мыльной воде.

-Сколько раз в день нужно чистить зубы? Почему?

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

(рассказывает Яна)

-Здоровый человек всегда должен выглядеть опрятно и аккуратно. Это относится и к прическе.

-Как вы ухаживаете за своими волосами? (ответы детей)

Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12-15 см.Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем.

2.Правильное питание-необходимое условие для здоровья человека.

-Как вы считаете, что значит правильное питание?

Об этом мы с вами уже много говорили.

-А как определить, жирная ли пища? (ответы детей)

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

 -А теперь вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. (раздаётся каждой команде на листах)


                                Кроссворд

По горизонтали:

1.Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня.

2.Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащие в мясе, рыбе, твороге.

5.Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.

9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.

10. Соседка желудка справа от него.

По вертикали:

1.Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

3.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

4. Желание есть.

6. Помидор, огурец, лук, капуста …………… .

7. Орган , в котором пища начинает перевариваться.

IV.Оздоровительная минутка.

Дружно выйдем из-за парт,

Глубоко вздохнём, вот так…

Руки вытянем вперёд:

Раз- хлопок и два – хлопок…

Руки вверх и опустили.

Бег на месте: три-четыре!

Головою - вправо, влево;

Вверх и вниз – и раз, и два…

Завершим свою зарядку

И займём свои места.        

3.Если хочешь быть здоров – закаляйся!

-Кто из вас закаляется?

-Как вы это делаете, расскажите.

Послушайте, как нужно правильно начинать закаляться.

*Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

*Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

*Мойте ноги прохладной водой, постепенно делая её холоднее.

4.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

   Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

-Ребята приготовили упражнения, которые вы можете использовать при выполнении утренней зарядки. (показ и выполнение всех вместе 1 раз )

(в уголок здоровья помещаю комплекс утренней зарядки)

 Движение плечами:

    пожать плечами         8 раз

 * пожимать по очереди 8 раз

*  круговое движение назад  4 раза

*  круговое движение вперёд 4 раза

Танцевальный шаг:

* 2 шага – правой, левой

* шаг вперёд, прыжок/хлопок

* шаг назад, прыжок/хлопок

Растяжение тела:

* потянуться вверх       4 раза

* вытянуться вперёд     4 раза

* наклониться                 4 раза      * потянуться вверх         4 раза

5.Соблюдай режим дня.( повторить этапы режима дня по иллюстрированным картинкам)

V. Итог занятия.

Если человек занимается укреплением свого здоровья , то он:

1. Очень редко болеет.

2.Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живёт не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать 5 километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

- Назовите главные условия для сохранения и укрепления своего здоровья.

(повторяем)

- Что нового узнали на этом классном часе?

- Какой вывод сделали для себя?

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Народная мудрость гласит

«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.»

Желаю вам всем быть здоровыми, сильными, красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Форма проведения: театрализованная беседа с  использованием ИКТ. Цель: здоровье сберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возм...

Классный час "Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!"

Цели:формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровьярасширить знание и навыки по гигиенической культуре.воспитать человека, который может заботиться  о своем здо...

Классный час: " Я здоровье сберегу- сам себе я помогу"

Очень интересный и познавательный материал....

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Классный час на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"...

классный час “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся....

Презентация к классному часу "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Эту презентацию можно использовать как для уроков здоровья, так и для классного часа в начальной школе....

Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ,для 4 класса

Данный материал,актуален и полезен для учащихся....