Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью - основа валеологического образования детей в условиях ДОО.
статья по зож (1 класс)
Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью составляют основу валеологического образования детей в условиях ДОО. Они проводятся в первой половине дня. Интервал между занятиями должен составлять два дня. Первое занятие преимущественно должно иметь обучающий характер, второе же направлено на закрепление изученного материала. Рекомендуется трехчастная структура занятий. Обучающее занятие должно состоять из творческой части, познавательно-обучающей и оздоровительной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью - основа валеологического образования детей в условиях ДОО.
Валеологическое образование детей старшего дошкольного возраста целесообразно организовывать в виде системы форм валеологической направленности: НОД по физической культуре по специально разработанной программе, гигиенические и физкультурно-оздоровительные мероприятия с элементами валеологии, прогулки на свежем воздухе с использованием валеологических игр, физкультурные праздники и другие формы организованной и самостоятельной двигательной деятельности, основанные на валеологических сюжетах.
Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью составляют основу валеологического образования детей в условиях ДОО. Они проводятся в первой половине дня. Интервал между занятиями должен составлять два дня. Первое занятие преимущественно должно иметь обучающий характер, второе же направлено на закрепление изученного материала. Рекомендуется трехчастная структура занятий. Обучающее занятие должно состоять из творческой части, познавательно-обучающей и оздоровительной. В первой (творческой части) детям предлагается высказать свои мнения по поводу предстоящей темы, попытаться самим ответить на поставленные вопросы (7 мин.) Познавательно-обучающая часть занятия должна включать основной материал темы занятия(6 мин.); рассказ воспитателя или персонала, а затем (8мин.) закрепление материала в валеологической игре. В заключительной(оздоровительной) части занятия ребятам предлагается «поработать» над своим телом, то есть выполнить оздоровительные упражнения, связанные с темой занятия, а также «поблагодарить» свое тело за работу и «успокоить» свои мысли. Рекомендуется на оздоровительную часть около 6 минут занятия.
Второе занятие - основная цель которого - закрепить пройденный материал, начинается с оздоровительной части. Дети демонстрируют выполнение упражнений, поясняют, как правильно и для чего нужно это выполнять.
НОД 1 ( обучающее)
НОД 2( закрепляющее)
Рисунок. 1 Структура НОД
Условные обозначения:
? – вопросы инструктора
! – ответы инструктора
! – ответы детей
…. – восприятие детьми нового материала.
Тут же ребятам предлагается рассказать, как их организму понравились эти упражнения, что они ощущают при их выполнении. После этого в познавательно-закрепляющей части занятия детям предлагается играть в разученную на первом занятии валеологическую игру, а потом ответить на вопросы воспитателя по теме.
Вся работа по формированию навыков и привычек должна проводиться в естественных условиях при наличии дружеских и уважительных отношений между ребенком и взрослым (воспитатель, родители, другие старшие члены семьи). Когда в результате наблюдений за ребенком обнаружится, что навык вошел в привычку и ребенок испытывает дискомфорт при отсутствии условий выполнения освоенного действия, тогда можно считать, что основная работа по формированию навыка и привычки ЗОЖ закончена. Результаты необходимо зафиксировать в дневник здоровья ребенка. Но, если в силу каких-либо причин, навык и привычка начнут ослабевать, то, выяснив и устранив помехи, нужно стимулировать ребенка к действию и вновь, неоднократно повторить цикл формирования навыка.
Для создания ребенку комфортного эмоционального состояния необходимо планировать оптимальный режим физических и психических нагрузок. Для успешной реализации задачи формирования у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни целесообразно организовывать «Школу семейного здоровья» для родителей; её периодичность будет зависеть от условий конкретного образовательного учреждения и желания родителей. В процессе обучения здоровой жизнедеятельности дошкольников, подбор методов и методических приемов следует осуществлять соответственно этапам формирования навыков ведения здорового образа жизни, разработанных на основе экспериментального исследования с учетом возрастных особенностей детей старших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет «Начальное техническое моделирование как основа политехнического образования детей младшего школьного возраста на примере детского объединения «Самоделкины»
Мой опыт по организации системы работы в объединении по начальному техническому моделированию по теме «Начальное техническое моделирование как основа политехнического образования детей...
Основные направления взаимодействия общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...
Основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями»
В данной презентации представлены вопросы организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями....
Учебное занятие по окружающему миру, построенное на основе модели "Перевернутый класс"
Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning) используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающи...
Концептуальные основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование•обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных...
Роль родителей в валеологическом образовании детей в условиях ДОО.
Психолого-педагогической основой воздействия положительного примера на воспитание детей является их подражательность, стремление копировать в поведении те действия и поступки, которые по их мнен...