Роль родителей в валеологическом образовании детей в условиях ДОО.
статья (1 класс)
Психолого-педагогической основой воздействия положительного примера на воспитание детей является их подражательность, стремление копировать в поведении те действия и поступки, которые по их мнению, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Важным условием обеспечения эффективности формирования системы организации работы по валеологии с детьми дошкольного возраста является творческое сотрудничество с родительским коллективом. Для этой цели рекомендуется создать валеологическую школу для родителей, одной из основных задач которой является формирование установки на здоровый образ жизни, мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Родительский валеологический всеобуч необходимо проводить по специально разработанному плану один раз в месяц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль родителей в валеологическом образовании детей в условиях ДОО.
Одним из наиболее значимых методов обучения ЗОЖ является метод положительного примера. Психолого-педагогической основой воздействия положительного примера на воспитание детей является их подражательность, стремление копировать в поведении те действия и поступки, которые по их мнению, кажутся значительными и укрепляют их достоинство. Важным условием обеспечения эффективности формирования системы организации работы по валеологии с детьми дошкольного возраста является творческое сотрудничество с родительским коллективом. Для этой цели рекомендуется создать валеологическую школу для родителей, одной из основных задач которой является формирование установки на здоровый образ жизни, мотивационно - ценностного отношения к физической культуре, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Родительский валеологический всеобуч необходимо проводить по специально разработанному плану один раз в месяц. Его основной направленностью является формирование системы научно- практических знаний об основах здорового образа жизни и его составляющих, овладение практическими умениями и навыками, обеспечивающими укрепление и сохранение здоровья, практическое благополучие, развитие физических способностей и свойств личности. Важной формой работы в рамках валеологической школы для родителей является проведение совместных с детьми оздоровительных занятий вне учебного расписания, периодичностью 1 раз в неделю.
Реализуя данный метод, важно проводить встречи с семьями, ведущими здоровый образ жизни, организовывать экскурсии. На протяжении всего периода обучения дошкольников необходимо применять методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей, игровые приемы, сюрпризные моменты и элементы новизны, юмор и шутки. Для коррекции и уточнения представлений детей о своем здоровье и ЗОЖ использовались методы повторного показа, практического разучивания упражнений, метод обобщающего ответа, уточнение в ситуациях выбора, индивидуальная беседа, наблюдение, экспериментирование. Сравнительный анализ, оценка, разъяснение, воображаемая ситуация, совместный поиск выхода из ситуации, проигрывание положительной ситуации, обсуждение способа действия-все эти методы и методические приемы использовать по необходимости в работе педагога. Со взрослыми, по необходимости, проводить: индивидуальные беседы, опосредованное воздействие через записи рассказов детей родителями в дневник здоровья на темы «Как прошел выходной день дома», «Кто больше всего заботится о твоем здоровье» и т.д. Преимущественное значение в комплексе используемых методов и методических приемов имеют наглядно-практические и игровые способы организации деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС
Данный материал может быть полезен студентам педагогам-психологам (как будущим специалистам, работающим в школе) для осознания и понимания их деятельности: психологического сопровождения...
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"
Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...
«Компетентностный подход: новые роли участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Выступление на педагогическом совете....
Презентация районного семинара учителей начальных классов Роль школьного методического объединения в условиях сельской школы (из опыта работы руководителя МО Шамшуриной Н.Н.)
Роль школьного методического объединения в условиях сельской школы....
Роль природы в развитии творческих способностей детей в условиях сельской школы.
Статья о роли природы в развитии творческих способностей учащихся сельской школы....
Материалы для выступления на семинаре «Роль классного руководителя в создании условий для саморазвития учащихся в детском коллективе»
Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскры...