«СОВМЕСТИМЫ ЛИ ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ и СПОРТ?» (исследовательская работа)
проект по зож (3 класс)
Тема представленной работы «Совместимы ли плохое зрение и спорт?». Автор провёл исследование по одной из актуальных проблем на сегодняшний день – доказать совместимость занятий спортом с патологией зрения. Привёл обоснование актуальности темы ссылками на результаты международных исследований.
В теоретической части представлена информация, которую ученик нашел в энциклопедиях и справочных пособиях. Здесь рассказывается об исторических фактах физического развития человека. Сделан акцент на том, что патология зрения - это примета современной жизни. С появлением и распространением компьютеров ситуация стала ещё более серьёзной. Рассказывается о том, что занятия спортом и плохое зрение вполне совместимы.
В практической части работы представлен материал, доказывающий гипотезу, что при врожденной болезни глаз ученик занимается несколькими видами спорта: плаванием, гимнастикой и футболом. Исследования доказывают, что занятия гимнастикой не только благотворно влияют на здоровье людей в целом, но и правильно скорректированная система упражнений благотворно влияет на здоровье ученика с врождённой болезнью глаз. Рассмотрены основные мотивации занятий спорта у подростков, посещающих секцию гимнастики. Ученик имеет собственное мнение взгляды на данную проблему. В подготовке материала была оказана помощь и поддержка со стороны педагога, родителей, тренера.
Выводы подтверждают выдвинутую гипотезу, что спорт очень благотворно влияет на здоровье людей. Занятия спортом просто необходимы и людям с патологией зрения. Материал изложен с соблюдением логики и доступности для восприятия.
Практическая значимость работы заключается в формировании у учащихся стремления к занятиям физической культурой, к пониманию того, что движение – это путь не только к здоровью. Движение не только укрепляет мышцы и волю человека, но еще и дарит ему азарт, дух честного соревнования и уверенное стремление к победе, к развитию интеллекта и навыков исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sitenkov_andrey_issledovatelskaya_rabota.docx | 250.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
(ФИЛИАЛ)
(143055, Московская область, Одинцовский район, с. Ершово, д.6А,
тел. +7 (498) 690-84-47, schoolershovo@yandex.ru)
Конкурсная работа
«Первые шаги в науке»
«СОВМЕСТИМЫ ЛИ
ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ и СПОРТ?»
(исследовательская работа)
Работу выполнил:
Ситенков Андрей Максимович,
4 «В» класс,
Московская область,
Одинцовский район,
с. Ершово, в/ч 03160,
д.7, кв. 22
Руководитель:
Бекбоева Татьяна Евгеньевна,
учитель начальных классов,
МБОУ Ершовской СОШ имени
Героя Советского Союза Василия Фабричнова
Помощник – консультант
Бондаренко Алексей Петрович
Тренер
с. Ершово
2017
Оглавление
- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
- СОВМЕСТИМЫ ЛИ ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ И СПОРТ?.....................4
2.1. Понятия «физическое развитие» и «физическое воспитание»..4
- Исторические факты физического развития человека………….5
- Патология зрения в современном мире………………………….6
- Действие физических нагрузок на глаза………………………... 7
2.2. Я и спорт……………………………………………………….... 8
- История спортивной гимнастики………………………………... 8
- Мой тренер – пример для подражания………………………….. 8
- Мои достижения…………………………………………………..11
- ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ, НАБЛЮДЕНИЯ, ОПРОСЫ, ВЫВОДЫ…………………………………………………………….11
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...13
Список литературы…………………………………………………14
Приложение………………………………………………………….15
- Введение.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что большинство людей, при соблюдении ими гигиенических правил, могут жить до 100 лет и более.[1] К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижного образа жизни, вызывающего преждевременное старение, другие, излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов.
Спорт же очень благотворно влияет на наш организм. Люди, занимающиеся спортом, всегда жизнерадостны, оптимистичны, выносливы, меньше болеют. Согласно словарю Ожегова «Спорт - это составная часть физической культуры — комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма».
С самого детства я очень люблю спорт. Занятия спортом подразумевают физические нагрузки. По данным НИИ Педиатрии в России только 14% детей практически здоровы, 50% - имеют функциональные отклонения . 35-40% страдают хроническими заболеваниями. Такие ребята обычно получают освобождение от уроков физкультуры. Значит, только 14% детей могут заниматься спортом и выполнять физические упражнения? Исходя из этих противоречий, можно сформулировать проблему: Как совместить отклонения в здоровье с физической нагрузкой?
На выбор темы исследовательской работы повлияла моя любовь к спорту и желание получить ответ на важный для меня вопрос: «А можно ли мне, человеку, имеющему врождённую патологию зрения, заниматься спортом?»
В процессе рассуждений на данную тему, мною была выдвинута гипотеза:
Плохое зрение совместимо с занятиями спортом.
Объект исследования: формирование физической культуры подростка, независимо от противопоказаний.
Предмет исследования: формирование физкультурно-оздоровительной мотивации, подготовка ко взрослой жизни с отклонениями здоровья
Цель исследования:
- Доказать совместимость патологии зрения и занятий спортом.
Задачи исследования:
- Рассмотреть исторические факты физического развития человечества.
- Выявить действие физических нагрузок на глаза
- Выявить факторы риска окружающей среды на зрение человека.
- Выявить мотивацию для занятий спортом у подростков
- Провести анкетирование среди ребят своего класса и проанализировать данную информацию
В своей исследовательской работе я использовал информацию из интернета, журналов, изучал фотографии и статьи – использовал метод обобщения информации. Собрав достаточно информации, мне понадобилось, отобрать самую важную и необходимую, для этого я использовал – метод анализа. И, конечно же, мне пригодился мой личный опыт.
Актуальность этого исследования:
С каждым годом увеличивается количество детей с проблемами здоровья. Это явление вызывает большую тревогу и дает основание для усиления профилактических воздействий, направленных на физическое развитие общества. Самой актуальной проблемой XXI века является проблема сохранения здоровья людей, особенно детей. Отечественные и зарубежные ученые давно установили, 7-8% состояния здоровья человека зависит от успехов Здравоохранения, а 50% - от образа жизни человека.
- Совместимы ли плохое зрение и спорт?
2.1. Понятия «физическое развитие» и «физическое воспитание»
Физическое образование ребенка есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения.
(Анатолий Васильевич Луначарский)
Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.). В широком понимании термин включает физические качества (выносливость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер). Физическое развитие это не только биологический процесс, характеризующий становление, изменение форм и функций организма, но социальный процесс. Активность самой личности, ее отношение к своему здоровью, овладение опытом в процессе социализации развивают природные анатомо-физиологические предпосылки организма.
Овладение движениями, техникой их выполнения, развитие физических качеств происходит при активном участии взрослого. Тем самым, физическое воспитание является ведущим в развитии личности ребенка. Благодаря педагогической работе у ребенка появляется потребность в здоровом образе жизни.
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Педагог осуществляет данный процесс с позиции целостности и гармонизации задач
развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового). Физическое воспитание опирается на данные обследования детей уровня физического развития, определяется его гармоничность, соответствие возрастным физиологическим показателям.
Термин «физическое образование» ввел П.Ф. Лесгафт, который создал оригинальную систему физического образования в России.
Физическое образование - комплексный процесс, организованный взрослым и направленный на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками, физическими качествами, привычки к здоровому образу жизни.
Исторические факты физического развития человека
Спорт - единственный способ сохранить в человеке качества первобытного человека. ( Жан Жироду)
Спортивная деятельность является продуктом общественно исторического развития. Двигательные действия, на ранних стадиях развития человеческого общества, служившие средством добывания пищи, защиты от врагов, постепенно стали служить удовлетворению потребности в движениях, создавали эмоциональную окраску жизни человека благодаря осознанию совершенства выполняемых физических упражнений.
Таким образом, для физической культуры первобытного строя характерно следующее:
1) создание (зарождение) физических упражнений, т.е. начало обособления их от добывания материальных благ, необходимых для существования людей;
2) в развитии физической культуры дважды наблюдался качественный скачок: в период появления охоты на крупных животных и в период разложения первобытного строя;
3) ценности физической культуры принадлежали всему обществу, т.е. она носила бесклассовый характер;
4) в период первобытного строя можно говорить лишь об элементарной физической культуре, т.е. о ее зачатках; физические упражнения выполняли исключительно прикладную функцию, будучи максимально приближены к трудовой деятельности.
Патология зрения в современном мире
За последние десятилетия число людей, страдающих болезнью глаз, значительно возросло. Люди в очках стали неотъемлемой приметой современной жизни: всего в мире, очки носят около 1 миллиарда человек. Болезнь глаз присуща как молодым, так и старым. У школьников, данная патология колеблется от 2,3 до 16,2% и более. У студентов вузов этот процент ещё выше. И хотя довольно большое значение в развитии болезней глаз имеет наследственный фактор, он далеко не всегда является определяющим.[8]
С введением информатики в школах и распространением персональных компьютеров положение стало еще более серьезным. [6]
Виды заболеваний при работе с ПК
2008-2009г (чел) | 2012-2013г (чел) | |
Затуманивание зрения | 18 | 21 |
Быстрое утомление при чтении | 25 | 25 |
Жжение в глазах | 30 | 35 |
Покраснение глазных яблок | 14 | 18 |
Боли при движении глаз | 30 | 32 |
Сегодня число пользователей ПК становится все больше и больше . При рассмотрении таблицы становится ясно, что и людей, с отклонениями зрения при работе с компьютерами увеличивается.
Действие физических нагрузок на глаза.
Долгое время существовало ошибочное мнение о том, что глазные заболевания, которые приводят к снижению зрения, напрямую связаны с физическими нагрузками. Это миф! Опыт показал, что среди многих людей которые, занимаются и игровыми, и индивидуальными видами спорта, с динамической и статической нагрузки, вероятность заболеть глазной патологией не отличается от общей популяции. Есть несколько факторов риска, по которым у абсолютно здорового человека внезапно начинает садиться зрение: наследственность, резкое увеличение физической нагрузки. Пагубное влияние на зрение оказывают и вредные привычки, такие как курение, алкоголь, наркотики.
В школе обычно ученики с плохим зрением получают освобождение от обычной физкультуры и отправляются на специальную – лечебную. Но специалисты считают, что занятия спортом и проблемы со зрением более чем совместимы. Если человек ведет сидячий образ жизни, то у него в значительной степени замедляется циркуляция крови. Так, при слабой физической нагрузке к важным органам поступает недостаточно крови, что приводит к серьезным проблемам со здоровьем и провоцирует ухудшение состояния зрения.
Это происходит, потому что вместе с кровью в мозг поступает кислород, а учитывая его дефицит, анализаторы зрения не работают на сто процентов. От этого страдают глазные мышцы, они становятся слишком вялыми и перестают быстро менять фокусное расстояние. Наиболее часто такие проблемы встречаются у школьников и студентов, которые много времени проводят сидя. По этой причине доктора рекомендуют заниматься спортом либо физкультурой при проблемном зрении.
Однако нужно помнить, что не каждый вид спорта будет полезен при плохом зрении. Если человек страдает близорукостью либо дальнозоркостью, то для него подойдут такие занятия, как бег, восточная гимнастика, плавание, спортивная ходьба и т.д. Другими словами, необходимо выбирать такой вид нагрузки, при которых ритм сердечных сокращений в минуту будет от ста до ста сорока. Благодаря таким видам спорта организм человека насыщается кислородом. Небольшие и несложные нагрузки помогают привести в норму застоявшиеся сосуды, нормализовать циркуляцию жидкостей внутри глаза, а также укрепить глазные мышцы.
Вывод: В условиях современного мира, с развитием технического прогресса, с появлением компьютеров и разнообразных гаджетов, физические нагрузки людей стали значительно меньше. Недостаток движения приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний. Количество людей с патологией зрения увеличивается. Организм, приученный к регулярным нагрузкам, серьёзно закаляется, ему не страшны никакие болезни. Кроме того, происходит насыщение кислородом мышц, в том числе и глазных. Что благотворно влияет на зрение.
Я и спорт.
Меня зовут Андрей Ситенков, и я не являюсь исключением в данной ситуации. Мне 10 лет, и в течение всей моей жизни наблюдаюсь в глазной клинике и ношу очки. У меня врожденная болезнь глаз, которая на данный момент не поддается лечению и корректировки в лучшую сторону. Врачи не разрешают заниматься спортом профессионально, очень много ограничений. Изучая литературу по данному вопросу, я обнаружил, что множество спортсменов имеют отклонения в здоровье. Ещё не так давно плохое зрение могло помешать занятию спортом, но наличие очков не помешало голландскому футболисту Эдгару Давидсу чемпионом Италии в составе «Ювентуса». Проблемы со зрением имеются у футболиста Аннибала Фросси - Двухкратного чемпиона Италии. Юрий Власов имел плохое зрение, носил очки, но стал лучшим тяжелоатлетом всех времен и народов. И я не собираюсь сдаваться!!!
Мы с мамой занялись изучением данной болезни, и нами было принято совместное решение, что надо пытаться, стараться, надеяться и верить.
Я занимаюсь спортивной гимнастикой, плаванием и футболом. Любимый вид спорта – это спортивная гимнастика. Почему спортивная гимнастика?
История спортивной гимнастики
Спортивная гимнастика - вид спорта, который включает соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках, упражнениях на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э. Однако гимнастические упражнения культивировались ещё в древнем мире. Ещё за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берёт своё начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян и др. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции. Они служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во второй половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.
В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 — раз в 2 года, с 1922 — раз в 4 года), с 1934 года в чемпионатах участвуют женщины.
Наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добилисьгимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии,Югославии, США и СССР (Россия).
Мой тренер – пример для подражания.
Меня тренирует Алексе́й Петро́вич Бондаре́нко - российский гимнаст, серебряный и бронзовый призёр Олимпийских игр, Трёхкратный серебряный призёр чемпионата мира и обладатель бронзовой медали. Трёхкратный чемпион Европы и обладатель трёх серебряных и четырёх бронзовых медалей. Четырнадцатикратный чемпион России и четырёхкратный обладатель Кубка России в многоборье. Многократный призёр чемпионатов и Кубков России. Заслуженный мастер спорта России.
Бронза | ||
Серебро | ||
Бронза | команда | |
Серебро | многоборье | |
Серебро | команда | |
Серебро | брусья | |
Золото | многоборье | |
Золото | брусья | |
Серебро | команда | |
Серебро | конь | |
Бронза | вольные | |
Золото | команда | |
Бронза | брусья | |
Бронза | вольные | |
Серебро | команда | |
Бронза | многоборье |
На Олимпийских играх в Сиднее Алексей выиграл серебряную и бронзовую медали в опорном прыжке и командном первенстве. Через 4 года в Афинах Бондаренко с партнёрами по сборной не смог повторить успех в командном первенстве, заняв 6-е место, а в опорном прыжке из-за двух падений он стал 8.
Из интервью с А. Бондаренко[12]
Два страшных падения в опорном прыжке на Играх в Афинах отправили его на месяц в больницу и, казалось бы, поставили крест на карьере Бондаренко. Но недавно Алексей решил вернуться на помост.
« – Афины – это мой кошмар. Я никогда не был так готов к победе, как тогда в опорном прыжке. С первым результатом вышел в финал, сил в себе чувствовал – целый вагон. Думал: «Сейчас выйду на помост и всех порву!». А потом были два этих жутких падения. Я после них полгода в себя приходил. Долго пытался понять, что же произошло. Думаю, что весь этот «вагон сил» я истратил на разминке. Сделал пять первых прыжков, пять вторых... И, видимо, перегорел. В нужный момент сил-то и не хватило…Недели четыре в ЦИТО отлежал. Федерация мне лечение оплатила…Долгое восстановление и полное непонимание, что делать дальше….????»
Алексей Бондаренко: «Я возвращаюсь!» Главный мотив возвращения – золото Олимпиады!!!!!
В который раз находит подтверждение истина: «Было бы желание, остальное приложится…»
Мои достижения
Благодаря моему тренеру, я многому научился. Он разработал целую программу для занятий со мной, учитывая состояние здоровья.
Пока у меня нет медалей, почётных званий и титулов, но я стал более крепким, сильным, многие упражнения могу выполнить на брусьях, канате и кольцах.
Занятия проходят в детском гимнастическом центре «Кузнечик». Мой тренер стал примером для подражания. Доказал себе и всем нам, что всё возможно, даже тогда, когда кажется, «выхода нет». Сила воли, желание, стремление, работа над собой, развитие себя – вот главные слова для людей, занимающихся спортом.
3.Исследования по теме, наблюдения, опросы, выводы.
- Я провел опрос, среди своих одноклассников
«Занимаетесь ли Вы спортом и делаете ли ежедневную утреннюю зарядку?»
Да | нет | |
Занимаешься ли ты в спортивной секции? | 40 | 20 |
Делаешь ли ты утреннюю зарядку? | 39 | 21 |
Я пришел к выводу, что ребята, посещающие секции и тренировки 2-3 раза в неделю, ежедневно по утрам выполняют комплекс утренней гимнастики.
- Ребятам, посещающим секцию гимнастики, было предложено заполнить анкету. Было опрошено 80 человек, в возрасте от 7 до 14 лет. Вопросы для анкеты: (варианты ответов – да, нет, затрудняюсь ответить)
- Я занимаюсь спортом, потому что они укрепляют моё здоровье.
- Я занимаюсь спортом, потому что движения доставляют мне удовольствие.
- В секции есть возможность общения с интересными людьми.
- Я хочу заниматься спортом, потому что это модно и престижно.
- Занятия спортом улучшают моё настроение и самочувствие.
- При занятиях спортом я воспитываю в себе самодисциплину, смелость и решительность.
- Занимаясь спортом, хочу добиться значительных успехов в спорте.
Данные опроса приведены в таблице:
Для сохранения здоровья | Новые друзья | Интересный досуг | Тренировка силы | Воспитание характера | Добиться успехов в спорте |
43 | 5 | 10 | 7 | 14 | 1 |
Отсюда можно сделать вывод, что большинство ребят занимаются спортом для сохранения здоровья. Но немаловажно для моих сверстников и воспитание характера, силы воли и интересного времяпровождения. И, только небольшой процент ребят хотят добиться значительных успехов в спорте.
Основные мотивы, для занятий спортом у подростков можно выразить в диаграмме:
Вывод: Исходя из полученных результатов, можно сказать, что большая часть ребят занимается спортом и основным мотивом является забота о своём здоровье (63%). Но для подростка очень важно хорошо выглядеть, иметь спортивную, подтянутую фигуру и это является важным стимулом для 26% опрошенных. Для ребят нашей секции мощным стимулом для занятий спортом являются и удовлетворение социальных потребностей: проведение свободного времени в кругу единомышленников, в общении с друзьями и получение положительных эмоций (7%). А так же в самоутверждении и в укреплении позиций своего «Я» (социальные потребности - 4%).
4.Заключение
Зрение – очень мощный источник наших знаний о мире. Оно, одно из наиболее сложных, прекрасных и удивительных свойств живой материи.
Глаза – удивительный дар природы. В глазах отражается всё, что мы чувствуем: страдания и радость, любовь, ненависть, равнодушие, радушие. Глаза – «зеркало души» - это выражение мы слышим с самого детства, но мне кажется, что глаза являются как бы зеркалом общего состояния здоровья. Глаза – самый важный орган чувств, поэтому они заслуживают особого большего внимания.
Вывод: Исходя из целей исследования, можно с уверенностью сказать, что спорт – это очень интересное и увлекательное занятие. Отклонения в здоровье не могут быть препятствием для занятий спортом. Потому что спорт не только укрепляет мышцы и волю человека, но еще и дарит ему азарт, дух честного соревнования и уверенное стремление к победе. Такие чувства очень помогают не только и спортивных достижениях, но и в обычной жизни. Когда человек стремится к победам в спорте, человек разумно переносит этот же подход к своей учебе, карьере, ежедневному труду. Постоянно занимаясь спортом, человек укрепляет свое здоровье, меняется в лучшую сторону, его характер становится более целеустремленным и твердым. Физически крепкий и сильный человек – это наше здоровое общество. В любом случае, заниматься спортом следует соблюдая разумный подход и умеренность. Перед тем, как начинать заниматься спортом, следует проконсультироваться с доктором, который подскажет лучший для вас вариант! Тренер подберет индивидуальную программу физического развития!
Список литературы:
- Бюттнер Д. Правила долголетия. Результаты крупнейшего исследования долгожителей. – Издательство «Манн, Иванов и Фербер», Москва, 2014г.
- Википедия, свободная энциклопедия.
- Ерошевский Т.И, Бочкарева А.А. “Глазные болезни”: Учебник
- Журнал «Современные проблемы науки и образования» – 2013. – № 6 Статья – Мотивация к занятию спортом»
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
- Интернет – ресурсы. (Исследовательская работа. Флакс Петр – 3 курс ГБОУ НПО ПЛ «Приморский» )
7 . Кудрявцева В. Физическая культура и развитие здорового ребенка. Дошкольное воспитание 2004.-№1 или Развивающая педагогика оздоровления. 2004.- №1
8. Леонкин В.В., Богдашич М. – Болезни глаз: Когда тускнеет зеркало души, Эксмо, 2005г.
- Лесгафт П.Ф. Руководство физическим образованием детей школьного возраста. Пед. сочинения в 2-х томах — М.. 1993
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти, 1997
11.Научно-популярная серия «Физкультура и спорт» №10/85
- Советский спорт – Газета , №15, 2002г.
- Фридман Д. «Освободи свои глаза», М:1997.
- Шенкман С. «Можно ли жить без очков?», М:1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"
Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
ИНКЛЮЗИЯ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Опыт работы нашей школы позволяет на сегодняшний день обеспечивать инклюзивное образование детей-инвалидов в следующих форматах:инклюзивные классы начальной школы с включением детей-инвалидов с сохран...
Проектно-исследовательская работа «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
В проектно-исследовательской работе «Компьютерные игры – хорошо или плохо?», выявлена проблема века. Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны.Ко...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
Научно-исследовательская работа «Ребенок «левша»: хорошо или плохо?»
В мире живут разные люди. Люди – левши всегда вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. В средние века людей, которые ...