Исследовательская работа "Компьютеры - хорошо или плохо?"
творческая работа учащихся (4 класс) по теме
Данная работа содержит текст защиты, паспорт проекта, презентацию , памятку для работы, анкеты для родителей и школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 2.86 МБ |
tekst_zashchity.doc | 171 КБ |
pasport_proektnoy_raboty.doc | 53 КБ |
anketa_dlya_shkolnikov.doc | 26.5 КБ |
anketa_dlya_roditeley.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Северобайкальское Управление Образования
«МБОУ Верхнезаимская СОШ»
Исследовательская работа на тему:
«Компьютерные игры - хорошо или плохо?»
Выполнил: ученик 4 класса
Иванов Анатолий
Руководитель проекта: Чирва Н.А.
Верхняя Заимка
2012
Введение
Здравствуйте! Меня зовут Иванов Анатолий. Я ученик 4 класса Верхнезаимской школы. Руководитель моего проекта – Чирва Нина Александровна, учитель начальных классов, мой классный руководитель. Представляю вашему вниманию мою исследовательскую работу «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
Обоснование выбора
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.
Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Цель и задачи исследования
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
У меня возникло два предположения:
• Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
• Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Для того, чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
3. Учиться работать в программах Word, Power Point, для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.
План исследования.
Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
8. Представить результат проектно-исследовательской работы на районной конференции.
Предполагаемые результаты
Предполагаемый результат - после завершения проекта учащиеся смогут:
• оценивать полезность компьютерных игр;
• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;
Ход работы
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с классным руководителем воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировал собранную информацию.
2. Научился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст.
3. Вместе с Ниной Александровной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.
4. Провел классный час для 4 класса.
5. Научился обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.
Анкетирование одноклассников.
Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (5 чел из 8) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Классный час «Человек разумный, человек играющий»
Далее я провел беседу для ребят 4 класса с использованием презентации.
Представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.
Вывод.
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Всё хорошо в меру!!!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы.
- Название проекта «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
- Подготовила: Иванов Анатолий, ученик 4 класса МБОУ «Верхнезаимская СОШ.
- Руководитель проекта – Чирва Нина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Верхнезаимская СОШ с.Верхняя Заимка
- Консультант проекта: Титова Раиса Георгиевна, бабушка.
- Внеклассная деятельность – классный час.
- Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: ОБЖ, ИКТ, окружающий мир.
- Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста.
- Тип проекта: про продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.
- Цель проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
- Дидактические цели: после завершения проекта учащиеся смогут:
- оценивать полезность компьютерных игр;
- выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
- выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
- рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;
- Задачи проекта:
1. Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться при работе с компьютером и дать рекомендации при работе за компьютером.
3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point, для создания презентации.
- Вопросы проекта (проблемы самостоятельных исследований):
- Играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
- Играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
- Планирование работы по реализации проекта.
- Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
- Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
- Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
- Проанализировать собранную информацию.
- Выработать рекомендации по безопасному пользованию компьютерными играми.
- Выполнить презентацию по собранному материалу.
- Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
- Представить результат проектно-исследовательской работы на Районной конференции.
- При написании работы мною использовались следующие методы:
- поиска информации – при работе с литературными и интернет- источниками;
- анкетирования – опрос учащихся 4 класса нашей школы;
- графического отображения данных;
- анализ полученных результатов.
- Продукт проекта: представил собранную и обработанную информацию в виде презентации для одноклассников.
- Аннотация: Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
В процессе разработки данной темы ребята сравнили Человека Разумного и Человека Играющего, узнали, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры, и, самое главное, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться при работе за компьютером и при выборе компьютерных игр.
- Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо полностью отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, можно играть, сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время мы часто слышим о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение элементарных гигиенических норм, касающихся труда и отдыха.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
- Твой пол: □ – муж., □ – жен.
- Сколько тебе лет? _________
- У тебя дома есть компьютер?
□ – да □ – нет □ – скоро будет
4. Играешь ли ты в компьютерные игры?
□ – да □ – нет □ – иногда
5. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
□ – 5-6 лет □ – 7-8 лет □ – 9-10 лет
6. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)
□ – гоночки
□ – стрелялки
□ – бегалки
□ – обучающие
□ – стратегии
□ – поиск предметов
□ – игры для девочек типа «Салон красоты»
7. Сколько времени ты тратишь на игру?
□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов
8. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________
9. Какими компьютерными программами ты пользуешься?
□ – рисование
□ – печатание текста
□ – прослушивание аудиокниг, музыки
□ – поиск в Интернете
□ – другое
10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?
□ – да □ – нет □ – иногда
11. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:
□ – погулять □ – поиграть за компьютером □ – почитать □ – другое
12. Как ты учишься в школе:
□ – на 4-5 □ – на 4-3 □ – на 3 и ниже
13. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Есть ли у вас дома компьютер и пользуетесь ли им вы сами?
□ – да, пользуюсь для □ – нет компьютера
– общения, □ – компьютер есть, но не пользуюсь
– работы,
– игры (нужное подчеркнуть)
– другое
2. Считаете ли вы, что ребенок должен уметь работать с компьютером?
□ – да □ – нет □ – не знаю
3. Если ДА, то с какого возраста?
□ – 5-6 лет □ – 7-10 лет □ – 11-14 лет
4. Если НЕТ, то почему?
□ – вредно для здоровья
□ – это пустое занятие, баловство
□ – мешает учебе
□ – по религиозным соображениям
□ – другое____________________________________________________________
4. Какие программы осваивает ваш ребенок?
□ – не знаю
□ – слушает музыку, аудиокниги
□ – графические редакторы
□ – набор текста
□ – составление презентаций
□ – поиск в Интернете
□ – компьютерные игры
5. Стараетесь ли вы контролировать процесс игры вашего ребенка в компьютерные игры, и как именно?
□ – у нас нет такой проблемы
□ – разрешаю или запрещаю конкретные игры
□ – обсуждаем вместе с ребенком и приходим к общему решению
□ – ограничиваю время игры
□ – разрешаю играть взамен на что-либо («поиграешь, когда уберешь в комнате (помоешь посуду, прочитаешь 10 страниц)» и т.д.)
□ – стараюсь заинтересовать ребенка чем-то другим (кружки/студии, чтение книг вслух, прогулки, спорт и т.д.)
6. Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок?
□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов
10. Бывают ли у вас ссоры с ребенком из-за его чрезмерного увлечения компьютером?
□ – часто □ – регулярно □ – иногда □ – никогда
11. Занимается ли ваш ребенок в каких-нибудь кружках?
□ – да □ – нет
12. Как ваш ребенок учится в школе:
□ – на 4-5 □ – на 4-3 □ – на 3 и ниже
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование в 4 классе по теме: "Делать хорошее людям - хорошеть самому"
Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этог...
Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...
Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....
Исследовательский проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»
Исследовательский проет "Компьютерные игры - хорошо это или плохо?"...
Исследовательский проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»
Исследовательский проект "Компьютерные игры-хорошо это или плохо"...
Проектно-исследовательская работа «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
В проектно-исследовательской работе «Компьютерные игры – хорошо или плохо?», выявлена проблема века. Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны.Ко...
Научно-исследовательская работа «Ребенок «левша»: хорошо или плохо?»
В мире живут разные люди. Люди – левши всегда вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство. В средние века людей, которые ...