Рабочая программа по курсу "Азбука здоровья"
рабочая программа по зож (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по курсу "Азбука здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 44.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
г. о. Лыткарино Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №2
________Крылова М.С.
Приказ №__________
от «___»______20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по
внеурочной деятельности
по курсу «Азбука здоровья»
для 3б класса
(базовый уровень)
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Устименко Е.В.,
учитель начальных классов
первой категории
2018 г.
Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» педагога, реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:
- С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;
- Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК, рекомендованные МО и Н РФ (изд. «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана - Граф»);
- С Образовательной программой МОУ СОШ № 2;
- Положением о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- учебным планом МОУ СОШ № 2;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов;
- Литература:
- Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья»-М: «ВАКО», 2007;
- Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жеренко «135 уроков здоровья или школа докторов природы»-М: «ВАКО» 2015;
- Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе» -М: «Просвещение», 2005.
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; дать представление о негативных факторах риска здоровью детей; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами изучения курса «Азбука здоровья»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающиеся научатся:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать «полезные» и «вредные» продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своём здоровье;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья.
Место курса «Азбука здоровья» в учебном плане и структура курса
Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 3-м классе на изучение курса «Азбука здоровья» выделяется 34 часа (1 час в неделю).
Содержание учебного курса, предмета.
1.« Наша школа» - 4 часа
“Здоровый образ жизни – что это?” Принцесса Личная Гигиена. В гостях у Мойдодыра.“ На острове здоровья”
2.« Здоровое питание» - 5 часов
Игра “Барышни и кулинары”. Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как ее приготовить? “Скатерть – самобранка и здоровье”
3.« Бережём здоровье» - 7 часов
Здоровье и труд человека. Чудесный труд головного мозга. День здоровья. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Беседа “Как сохранить и укрепить свое здоровье”. Экскурсия “Природа – источник здоровья”. “Мое здоровье в моих руках”
4.« Я в школе и дома» - 6 часов
Мой внешний вид – залог здоровья”. “Как аукнется, так и откликнется” – беседа. Инсценировка “Мои привычки – капризные сестрички”. “Зрение – окно в мир, бесценный дар”. Гигиена правильной осанки. “Здоровьеспасатели, вперед”
5.« Чтоб забыть про докторов» 4 часа
Ответственное поведение. Правила пребывания в незнакомых местах. Движение – это жизнь. День здоровья. “Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности”
6.« Я и мое ближайшее окружение» - 4 часа
Мир увлечений школьника. “И снова о вредных привычках…”. Профилактическая беседа. Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Инсценировка. А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”. Интересное в мире здоровья
7.« Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс» - 4 часа
Безопасность при любой погоде. Секреты лесной аптеки. “Не зная броду, не суйся в воду” – игра. Чему мы научились за год
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуально-обособленная;
- фронтальная;
- коллективная;
- работа в парах;
- групповая.
Виды учебной деятельности:
- слушание объяснений учителя;
- игра в процессе обучения;
- выполнение практических работ;
- участие в коллективном поиске;
- решение поставленных задач;
- самостоятельная творческая работ.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка КТП | |
Причина * | Способ** | ||||
Наша школа – 4 часа | |||||
1 | «Здоровый образ жизни – что это?» | 03.09.18-07.09.18 | |||
2 | Принцесса Личная Гигиена. | 10.09.18-14.09.18 | |||
3 | В гостях у Мойдодыра. | 17.09.18-21.09.18 | |||
4 | «На острове здоровья.» | 24.09.18-28.09.18 | |||
Здоровое питание – 5 часов | |||||
5 | Игра «Барышни и кулинары» | 01.10.18-05.10.18 | |||
6 | Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания. | 08.10.18-12.10.18 | |||
7 | Вредные микробы. | 15.10.18-19.10.18 | |||
8 | Что такое здоровая пища и как её приготовить? | 22.10.18-26.10.18 | |||
9 | «Скатерть - самобранка и здоровье» | 05.11.18-09.11.18 | |||
Бережём здоровье – 7 часов | |||||
10 | Здоровье и труд человека. | 12.11.18-16.11.18 | |||
11 | Чудесный труд головного мозга. | 19.11.18-23.11.18 | |||
12 | День здоровья. | 26.11.18-30.11.18 | |||
13 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 03.12.18-07.12.18 | |||
14 | Беседа «Как сохранить и укрепить своё здоровье» | 10.12.18-14.12.18 | |||
15 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 17.12.18-21.12.18 | |||
16 | «Моё здоровье в моих руках» | 24.12.18-28.12.18 | |||
Я в школе и дома – 6 часов | |||||
17 | «Мой внешний вид – залог здоровья» | 14.01.19-18.01.19 | |||
18 | «Как аукнется, так и откликнется» - беседа. | 21.01.19-25.01.19 | |||
19 | Инсценировка «Мои привычки – капризные сестрички» | 28.01.19-01.02.19 | |||
20 | «Зрение – окно в мир, бесценный дар» | 04.02.19-08.02.19 | |||
21 | Гигиена правильной осанки. | 11.02.19-15.02.19 | |||
22 | «Здоровьеспасатели, вперёд!» | 18.02.19-22.02.19 | |||
Чтоб забыть про докторов – 4 часа | |||||
23 | Ответственное поведение. Правила пребывания в незнакомых местах. | 25.02.19-01.03.19 | |||
24 | Движение – это жизнь. | 04.03.19-08.03.19 | |||
25 | День здоровья. | 11.03.19-15.03.19 | |||
26 | «Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности» | 18.03.19-22.03.19 | |||
Я и мой ближайшее окружение – 4 часа | |||||
27 | Мир увлечений школьника. | 01.04.19-05.04.19 | |||
28 | «И снова о вредных привычках». Профилактическая беседа. | 08.04.19-12.04.19 | |||
29 | Добро лучше, чем зло, жадность, зависть. Инсценировка сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 15.04.19-19.04.19 | |||
30 | Интересное в мире здоровья. | 22.04.19-26.04.19 | |||
Вы порадуйтесь за нас – перешли мы в другой класс – 4 часа | |||||
31 | Безопасность при любой погоде. | 29.04.19-03.05.19 | |||
32 | Секреты лесной аптеки. | 06.05.19-10.05.19 | |||
33 | «Не зная броду, не суйся в воду» - игра. | 13.05.19-17.05.19 | |||
34 | Чему мы научились за год. | 20.05.19-24.05.19 |
РАССМОТРЕНО. Протокол заседания ШМО учителей начальных классов № 1 От « ____»_______________20 г |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________/ ______________________ От « ____»_______________20 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Педагогика здоровья"
Курс «Педагогика здоровья» можно использовать для 3-его часа физической культуры, предлагаемого базисным планом, в 4...
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Программа разработана на основе материалов Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина О.Е.Жиренко "Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы: 1-4 класс.-М,: ВАКО, 2007.-Мастерская учителя"...
Рабочая программа. курс "Планета здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе. Курс "Планета здоровья"....
Рабочая программа по формированию здорового образа жизни
Рабочая программа содержит:Пояснительную записку, цель и задачи программы,формирование УУД, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа кружка "Расти здоровым"
рабочая программа кружка "Расти здоровым"...
Рабочая программа кружка «Расти здоровым» 3-4 класс
программа дополнительного образования в школе...
Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса
Объём курса 34 часа в год, из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...