Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса
рабочая программа (здоровый образ жизни, 4 класс) по теме

Буйлова Марина Сергеевна

Объём курса 34 часа в год,  из расчета 1 ч в неделю.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

                                Цель проекта:

 

1.     Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации детей.

2.     Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_4_klass_zdorovo_zhit_zdorovo.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с углублённым изучением немецкого языка №1294

107258, Россия, Москва, ул.Глебовская, 10-а

169 3593 169 5941

URL: http://www.sch1294v.mskobr.ru//, e-mail: schl1294.mail.ru

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов  

       

      Протокол №______

от «___ » __________2014г

  СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора

                по  УВР

от «__  »____________2014г.

Федорова И.Г. ___________

«УТВЕРЖДАЮ»

                 И.о. директора

            ГБОУ СОШ №1294

    Приказ № _______________

 

 от «___» ___________2014г.

 Морохова Н.Е. ___________

                                 

  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ДЛЯ  4  КЛАССА

  МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПРОЕКТА

«ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО»

                 на 2014 – 2015 учебный год

        

       

                                                                           Составитель программы:

                                                                  учителя начальных классов

                                                                  Буйлова М.С.

                                                             

                                         

Москва, 2014

Пояснительная записка

« Я не боюсь еще и еще раз повторить:

Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. Поэтому необходима смена оздоровительной парадигмы, самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах. Важную роль в этом процессе должна играть школа. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Объём курса 34 часа в год,  из расчета 1 ч в неделю.

                                Цель проекта:

  1. Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации детей.
  2. Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи:

Обучающие:

  1. закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;
  2. выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

Развивающие:

  1. развитие творческих способностей учащихся;
  2. развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
  3. развитие коммуникативных навыков;
  4. развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

  1. воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  2. формирование навыков ЗОЖ;
  3. воспитание культуры общения;
  4. формирование чувства ответственности за свое здоровье;
  5. формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Личностные и метапредметные результаты

Личностные:

  1. формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  2. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. 

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

  1. умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
  2. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
  3. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  4. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

  1. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  2. умение координировать свои усилия с усилиями других;
  3. формулировать собственное мнение и позицию;
  4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. задавать вопросы.
  6. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  7. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

                     Результативность проекта

Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:

  1. Снижение уровня заболеваемости обучающихся.
  2. Повышение у участников образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры.
  3. Создание действующей системы работы с социумом и социальными партнерами по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
  4. Формирование здорового образа жизни в семье.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.
  2. Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния обучающихся.
  3. Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом..
  4. Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни.
  5. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены
  6. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

Вводное занятие.

Что такое здоровье, здоровый образ жизни?

Соблюдение режима дня

Закаливание

Правильное питание – залог здоровья

Витамины

Что мы пьем? (газировка)

Шоколад: за и против

Жевательная резинка – друг или враг?

Молоко: польза или вред?

Чай пить – здоровым быть!

Полезно ли мороженое?

Продукты быстрого приготовления

«Вредные продукты». Польза и вред чипсов

Питание школьника. Меню для школьной столовой

Мир «невидимок» вокруг нас (бактерии, микробы)

Вирусные заболевания и их профилактика

Правила личной гигиены школьника

Зачем человек моется?

Зачем человеку сон?

Влияние цвета на состояние человека

Влияние моющих средств на организм человека

Влияние сотового телефона на организм человека

Влияние компьютера  на организм человека

Вред и польза мультфильмов

«Бабушкина» аптека (лекарственные растения)

Польза и вред лекарств

Здоровье в саду и на грядке

Правильная осанка – залог здоровья

Школьный портфель. Сколько весит здоровье школьника?

Движение – это жизнь. Двигательная активность и здоровье школьника

Спорт и физкультура в жизни человека

Вредные и полезные привычки

Секреты здоровья моей семьи

Итоговое занятие.

Планета здоровья

Литература

  • Журнал «Классный руководитель».
  • Журнал «Здоровье школьника»
  • «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)
  • «Питание школьника. Меню для ума и здоровья» Амфора, 2012
  • Боровская Э. «Здоровое питание школьника», Эксмо, 2010
  • Савко Л.М «Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза», Питер, 2011
  • Захарова Т.Н., Суровикина Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», Учитель, 2007
  • Кулинич Г.Г. «Вредные привычки. Профилактика зависимостей. 1–4 классы», Вако, 2010
  • Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?, Харвест, 2012
  • Коляда Д.А. «Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников», Учитель, 2012
  • Маркова А. «700 вопросов о вредных и лечебных продуктах и 699 честных ответов на них», Вектор, 2010
  • Крутецкая В.А. «Правила успеваемости и режим дня школьника», Литера, 2013
  • Кардаш А. «100 самых полезных продуктов», Фербер, 2014

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по ФГОС. Рабочая программа кружка "Учимся жить правильно и красиво"" для 1-4 классов.

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе....

Рабочая программа метапредметного проекта "Мир моих увлечений" (3 класс)

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....

Рабочая программа метапредметного проекта "Путешествие в космос" (3 класс)

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....

Рабочая программа метапредметного проекта "Я - исследователь" для 4 класса

Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе. Предусмотрен диалог с ребён...

Рабочая программа метапредметного проекта «В гостях у сказки»3 класс

Рабочая программа метапредметного проекта«В гостях у сказки» 3 класс...

Рабочая программа метапредметного проекта «Подумаем вместе» 3 класс

Рабочая программа метапредметного проекта «Подумаем вместе» 3 класс...

Рабочая программа метапредметного проекта «Слово – к мудрости ступенька» 3 класс

Рабочая программа метапредметного проекта«Слово – к мудрости ступенька»Рабочая программа метапредметного проекта«Слово – к мудрости ступенька» 3 класс...