Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса
рабочая программа (здоровый образ жизни, 4 класс) по теме
Объём курса 34 часа в год, из расчета 1 ч в неделю.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Цель проекта:
1. Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации детей.
2. Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_klass_zdorovo_zhit_zdorovo.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углублённым изучением немецкого языка №1294
107258, Россия, Москва, ул.Глебовская, 10-а
169 3593 169 5941
URL: http://www.sch1294v.mskobr.ru//, e-mail: schl1294.mail.ru
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов
Протокол №______ от «___ » __________2014г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР от «__ »____________2014г. Федорова И.Г. ___________ | «УТВЕРЖДАЮ» И.о. директора ГБОУ СОШ №1294 Приказ № _______________
от «___» ___________2014г. Морохова Н.Е. ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 4 КЛАССА
МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПРОЕКТА
«ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО»
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель программы:
учителя начальных классов
Буйлова М.С.
Москва, 2014
Пояснительная записка
« Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. Поэтому необходима смена оздоровительной парадигмы, самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах. Важную роль в этом процессе должна играть школа. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.
Объём курса 34 часа в год, из расчета 1 ч в неделю.
Цель проекта:
- Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации детей.
- Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление и расширение лексических навыков, навыков выражения своего мнения по теме, навыка аудирования;
- выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- формирование навыков ЗОЖ;
- воспитание культуры общения;
- формирование чувства ответственности за свое здоровье;
- формирование потребности коллективной работы и работы в группах.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные:
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Результативность проекта
Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:
- Снижение уровня заболеваемости обучающихся.
- Повышение у участников образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры.
- Создание действующей системы работы с социумом и социальными партнерами по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
- Формирование здорового образа жизни в семье.
Ожидаемые результаты
- Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.
- Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния обучающихся.
- Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом..
- Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни.
- Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены
- Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата |
Вводное занятие. Что такое здоровье, здоровый образ жизни? | ||
Соблюдение режима дня | ||
Закаливание | ||
Правильное питание – залог здоровья | ||
Витамины | ||
Что мы пьем? (газировка) | ||
Шоколад: за и против | ||
Жевательная резинка – друг или враг? | ||
Молоко: польза или вред? | ||
Чай пить – здоровым быть! | ||
Полезно ли мороженое? | ||
Продукты быстрого приготовления | ||
«Вредные продукты». Польза и вред чипсов | ||
Питание школьника. Меню для школьной столовой | ||
Мир «невидимок» вокруг нас (бактерии, микробы) | ||
Вирусные заболевания и их профилактика | ||
Правила личной гигиены школьника | ||
Зачем человек моется? | ||
Зачем человеку сон? | ||
Влияние цвета на состояние человека | ||
Влияние моющих средств на организм человека | ||
Влияние сотового телефона на организм человека | ||
Влияние компьютера на организм человека | ||
Вред и польза мультфильмов | ||
«Бабушкина» аптека (лекарственные растения) | ||
Польза и вред лекарств | ||
Здоровье в саду и на грядке | ||
Правильная осанка – залог здоровья | ||
Школьный портфель. Сколько весит здоровье школьника? | ||
Движение – это жизнь. Двигательная активность и здоровье школьника | ||
Спорт и физкультура в жизни человека | ||
Вредные и полезные привычки | ||
Секреты здоровья моей семьи | ||
Итоговое занятие. Планета здоровья |
Литература
- Журнал «Классный руководитель».
- Журнал «Здоровье школьника»
- «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)
- «Питание школьника. Меню для ума и здоровья» Амфора, 2012
- Боровская Э. «Здоровое питание школьника», Эксмо, 2010
- Савко Л.М «Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза», Питер, 2011
- Захарова Т.Н., Суровикина Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», Учитель, 2007
- Кулинич Г.Г. «Вредные привычки. Профилактика зависимостей. 1–4 классы», Вако, 2010
- Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?, Харвест, 2012
- Коляда Д.А. «Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников», Учитель, 2012
- Маркова А. «700 вопросов о вредных и лечебных продуктах и 699 честных ответов на них», Вектор, 2010
- Крутецкая В.А. «Правила успеваемости и режим дня школьника», Литера, 2013
- Кардаш А. «100 самых полезных продуктов», Фербер, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность по ФГОС. Рабочая программа кружка "Учимся жить правильно и красиво"" для 1-4 классов.
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе....
Рабочая программа метапредметного проекта "Мир моих увлечений" (3 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....
Рабочая программа метапредметного проекта "Путешествие в космос" (3 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....
Рабочая программа метапредметного проекта "Я - исследователь" для 4 класса
Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе. Предусмотрен диалог с ребён...
Рабочая программа метапредметного проекта «В гостях у сказки»3 класс
Рабочая программа метапредметного проекта«В гостях у сказки» 3 класс...
Рабочая программа метапредметного проекта «Подумаем вместе» 3 класс
Рабочая программа метапредметного проекта «Подумаем вместе» 3 класс...
Рабочая программа метапредметного проекта «Слово – к мудрости ступенька» 3 класс
Рабочая программа метапредметного проекта«Слово – к мудрости ступенька»Рабочая программа метапредметного проекта«Слово – к мудрости ступенька» 3 класс...