Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.rar | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по внеурочной деятельности
по теме: «Добро и Зло среди людей»
Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
Задачи:
- формировать в сознании детей понятие «доброта»;
- раскрыть нравственное содержание добра;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- способствовать развитию учеников мотивации к совершению добрых поступков;
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Создание условий для социализации личности учащихся, через работу в парах, группах
УУД:
Коммуникативные:
- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;
- умение организовывать общение учащихся друг с другом;
- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
- культура поведения в учебном диалоге.
Регулятивные:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- сохранять заданную цель;
- контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Развитие познавательной сферы:
- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;
- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;
- создание условий для проявления способностей учащихся.
Личностное развитие учащихся:
- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;
- эмоционально-положительное восприятие учения;
- объективная оценка результатов деятельности;
- рефлексия.
Оборудование: карточки- пословицы, карточки с качествами человека, бумажная кукла, таблицы «Добро и зло», компьютер, проектор.
- Организационный момент.
-Добрый день уважаемые гости, ребята. Я рада приветствовать всех вас! Желаю вам добра и счастья, успеха, здоровья и мира!
-А здоровались ли вы сегодня друг с другом? Даже если да, то почему бы эту приятную вещь не повторить? Поздоровайтесь друг с другом за руку, кулачками, с большим пальцем, мизинчиками. Молодцы! Мне подмигните правым глазом! Отлично!
-Садитесь!
-У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
2 . Постановка учебной задачи
Чтобы определить тему нашего разговора предлагаю посмотреть сценку, приготовленную вашими друзьями.
(В. Осеева «Завтрак»)
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял…
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь! …
-Садитесь ребята на свои места.
Какова тема нашего занятия? Выберете тему из предложенных.
На доске слова:
Трусость – храбрость Добро- зло Любовь – ненависть |
Тема нашего занятия «Добро и зло среди людей».
- Давайте определим задачи урока.
- Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?
- Добро и зло. Это особые слова.
- Основная часть
-Что такое добро? И что такое Зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Давайте же и мы сегодня попробуем сделать для себя этот вывод.
Работа в парах.
У вас есть рабочий лист, подумайте и распределите слова в 2 столбика, что для вас – добро, а что – зло.
- Работаем в паре, карточки с качествами человека, необходимо прикрепить к надписи «Добро» или к надписи «Зло».
Любовь безразличие
Сопереживание агрессивность
Справедливость ненависть
Бескорыстие зависть
Милосердие предательство
Сострадание равнодушие
Сочувствие хамство
Забота эгоизм
Готовность прийти на помощь обман
Проверяем все ли справились с заданием. Давайте прочитаем какие качества надо было отнести к солнышку. А теперь прочитаем какие качества надо отнести к тучке.
От зла, грубости ,зависти, обмана и других отрицательных качеств - мы попробуем избавиться : порвем эти полоски и уберем мусор в коробку . (Дети рвут полоски .) ( Убираю на слайде эти качества)
-Прочитайте еще раз эти качества.
- Как вы понимаете значение слова « добро, зло»? (ответы детей)
«Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду» .
Что такое зло?
«Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду»
На доброй земле у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь. Научиться быть по- настоящему добрым – трудно.
-Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, какими словами вы обижаете, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)
-Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
- Как вы думаете, что сейчас чувствует эта кукла?
-Кто из вас в жизни хотел бы оказаться на месте этой куклы?
- Какие у вас возникли чувства? (Сочувствие)
Вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Слово имеет очень важное значение в жизни человека.
Кто знает, какая есть пословица?
Доброе слово лечит, а злое калечит! ( на слайде появляется пословица)
Как вы ее понимаете? Значит будем только всегда говорить добрые слова.
Давайте отдохнем.
4. Физминутка
5. Продолжение работы по теме.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли слова ваши должны быть добрыми?
Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
Работа в группах
- Вот давайте подумаем и обсудим о поведениях и поступках (разбор ситуаций и обсуждения в группах)
-Обсуждать поведение других легко. А как бы вы поступили в том случае. Прочитайте. Обсудите в группе
Из каждой группы выйдет представитель и вытянет проблемную ситуацию. (Тексты распечатаны в группах на каждого ребёнка, сначала прочитайте а потом обсудите ситуацию)
-Обсудите в группе 3 минутки и как бы в этом случае вы поступили?
1 группа «Потерянная варежка».
Зима. Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна девочка потеряла варежку. У неё замёрзли руки, пальцы озябли. Она дышит на них, пытается согреть, но без варежек это плохо получается.
Мальчики увидели, подошли к девочке и сказали:……….
- Как вы думаете, что сказали мальчики?
2 группа. «Подарок».
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
3 группа. «Петя гулял во дворе».
Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал ……….
-Как вы считаете, о чём думал Петя?
Как бы вы поступили?
4 группа. «Песочница».
« Дети играли в песочнице. Мимо проходила собака, она была старая и большая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла.
-Фу, какая противная собака, — сказал Игорь.
-Так и хочется в неё чем-нибудь кинуть, — сказала Надя.
И дети принялись кидать в собаку камни«.
-Как оценить поступок детей? А вы сами так делали когда - нибудь?
Молодцы, хорошо поработали. А теперь чтоб сделать нам вывод, давайте соберем пословицы
У каждой группы по две разрезные пословицы. Надо собрать пословицы и обсудить как вы их понимаете. (Пословицы появляются на слайдах, каждая группа по одной пословице читает)
Добрые дела красят человека.
Худо тому, кто добра не делает никому
Жизнь дана на добрые дела
Доброе сердце лучше богатства
В народе говорят « Доброта - что солнце»
Без труда нет добра.
Как вы понимаете это?
6. Итог занятия.
7. Рефлексия
Поиграем в ассоциации. Заполните таблицу. Напишите, что у вас ассоциируется с добром, а что со злом.
Цвет | Слово | Сказочный герой | Поступок | |
Добро | ||||
Зло |
- Молодцы, вы хорошо справились, и теперь наш обратный полет подходит к концу.
Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.
Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
И ЗАКОНЧИТЬ НАШЕ ЗАНЯТИЕ МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ ТАКИМИ СТРОЧКАМИ (СЛАЙД)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней..
-Мы с вами прямо сейчас начнём свой сад наполнять добрыми делами Давайте подарим частичку добра нашим гостям. (Дети дарят маленькое ДОБРО гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие во внеурочной деятельности для 1 класса.
Пропаганда здорового образа жизни. Укреплять здоровье учащихся. Развивать физические способности. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Во...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".
Игра-путешествие в 1 классе. 3 команды выполняют различные задания. В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД, песня), что...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»
Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете про...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Доброта спасёт мир". 1 класс
Очень интересный урок. Работа построена в группах. Отобранный материал, интересные задания, которые воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В конце занятия поводя ...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Осенняя ярмарка
Виды внеурочной деятельности : «Театр», «Риторика», «Ритмика», «Домисолька», «Уроки мастерства». Цели мероприятия:1.Познакомить д...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"
формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся....