Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Православная культура"
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новосёлковская начальная общеобразовательная школа»
Открытое занятие по внеурочной деятельности.
А.В.Бородина «Основы православной культуры. Мир вокруг и внутри нас»
Тема занятия: Православный храм.
Подготовила учитель высшей категории
Лунина Мария Ильинична
Цель урока: Дать общее представление о внутреннем устроении православного храма.
Задачи.
1. Познакомить с новыми понятиями и закрепить понятия, данные на предыдущих уроках: иконостас, алтарь, престол, лампада, подсвечник.
2. Продолжать формировать представление детей о храме как общем доме для молитв и святыни для православных людей.
3. Формировать представление об общих элементах всех православных храмов: иконостас, алтарь, иконы, лампады. подсвечники.
4. Формировать интерес к изучению православной культуры.
5. Воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной архитектуры, уважение к духовным и художественно-эстетическим традициям русского народа.
6. Продолжать формировать представление о культурном единстве России, о православии как объединяющем явлении отечественной культуры, связывающем судьбы и творчество многих поколений россиян с современной жизнью в России.
7. Обогащать, закреплять и активизировать историко-культурологический словарь школьников.
Новые слова и понятия: Иконостас, лампада. Подсвечник, аналой, канун
Иллюстративный ряд: Фотоснимки интерьеров православных храмов, фрагментов богослужения, храмовых предметов, иллюстрации учебника А.В. Бородиной “Основы православной культуры: Мы и наша культура”, плакаты, презентация.
Предварительная подготовка к уроку: дети с родителями посетили храмы города.
План урока.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Объяснение нового материала (беседа с использованием выставки, иллюстраций учебника и презентации).
- Физкультминутка.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня на уроке
Пойдём мы с вами в храм.
И будем все внимательно
Следить за тишиной.
2. Выставка творческих работ
На доске записано:
“В нашу эпоху нет более острой темы и для познания, и для жизни, чем тема о культуре и цивилизации. Это тема об ожидающей нас судьбе”. Н. Бердяев
Что такое храм? (Дом Божий)
Что такое крест? (Это символ спасения человека и заботы о других людях, добровольно ради Христа взятые на себя каждым христианином)
По каким признакам мы отличаем православные храмы от других зданий? (Маленькие и большие храмы, белокаменные и расписные – все имеют на главках крест)
Давайте рассмотрим нашу выставку. Расскажите, в каком храме вы были. Что особенно вас удивило, что запомнили? Чем заняты люди в храме? Тихо ли в храме? Везде ли можно ходить? (Высказывания детей)
3. Сообщение темы урока
Сегодня мы продолжим разговор о храме. Мы с вами узнаем, что находится в храме.
4. Физкультминутка
Поработали мы дружно, А теперь вставать нам нужно, Тише, тише, тишина: в нашу комнату пришла.
5. Изучение нового материала
В храме действительно очень красиво, но эта красота особенная – духовная, храм украшен святостью, то есть иконами и росписью с образами Господа, Божией Матери, святых, ангелов, а внешняя красота – орнаменты, позолота, оклады дополняет, украшает образы святых трудами рук людей, живущих ныне на земле. 2 слайд
Как люди ведут себя в храме? Храм предназначен для молитв, и люди приходят в храм помолиться, все стараются не мешать друг другу, не толкаются, не разговаривают без крайней нужды. Когда ходили в храм вспомните, как прихожане берут благословение у священника, как ставят свечи, как осеняют себя крестным знамением.
Подумайте, о чём бы каждый из нашего класса хотел попросить Господа, но вслух об этом не говорите. Ребята, вы не должны рассказывать и не любопытствовать о том, с чем человек хочет обратиться к Богу. То, что касается только отношений Господа и каждого человека, может обсуждать только со священником в духовной беседе или на исповеди, либо с родителями. Вмешиваться в чужой духовный мир или раскрывать свой на обозрение всех присутствующих – не принято, это признак невоспитанности. У православных людей красота и переживания внутреннего мира должны находить выражение в творчестве, в добросовестной работе, хороших поступках, заботе о друзьях, близких. 3 , 4 и 5 слайды
А сейчас мы поговорим о внутреннем устроении храма и храмовых предметах. 6 слайд
7 слайд. Иконостас – Перегородка с иконами, закрывающая алтарь от средней части храма. Через иконостас в алтарь ведут три двери.
8 слайд Средние двери называются Царскими Вратами, потому что только через них священник выносит Чашу со Святыми Дарами (Тело и Кровь Христовы, то есть Сам Господь, Царь Славы). На Царских Вратах изображается сюжет Благовещения и четверо евангелистов.
9,10, 11 слайды
6.Работа по учебнику А.В. Бородиной “Основы православной культуры: мы и наша культура”
Чтение статьи учебника стр. 129
7. Работа в тетради. Задание №1, №2 стр.36-37
8. Отгадывание кроссворда с. 38
Итоги занятия. Слайд 12 (32)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика. Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место проведения:спорти...
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»
Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...
Открытый урок по физической культуре
Разработка открытого урока по физкультуре в 3 классе по теме "Подвижные игры на основе лёгкой атлетики". Разработала учитель МБОУ СОШ№21 Дурова Анна Андреевна...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Открытый классный час по теме: «Что такое сила ума?», в рамках цикла внеурочной деятельности «Культуры здоровья».
laquo;Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.»Децим Юней Ювенал Тема: « Что такое сила ума?»Классный час по внеурочной деятельности из цикла ...