Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Осенняя ярмарка
план-конспект на тему
Виды внеурочной деятельности : «Театр», «Риторика», «Ритмика», «Домисолька», «Уроки мастерства».
Цели мероприятия:
1.Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.
2. Воспитывать у младших школьников интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
3.Развивать внимание, творческое воображение, зрительную память.
4.Воспитывать эстетические и этические чувства, любовь к народному творчеству.
5. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_osennyaya_yarmarka.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия по внеурочной деятельности
«Осенняя ярмарка».
МБОУ СОШ № 24 п. г. т. Обухово Ногинского района Московской области.
Виды внеурочной деятельности : «Театр», «Риторика», «Ритмика», «Домисолька», «Уроки мастерства».
Подготовили :
Букина Надежда Николаевна, учитель начальных классов,
Корабельникова Светлана Викторовна, учитель начальных классов.
Цели мероприятия:
1.Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.
2. Воспитывать у младших школьников интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
3.Развивать внимание, творческое воображение, зрительную память.
4.Воспитывать эстетические и этические чувства, любовь к народному творчеству.
5. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.
Ход праздника:
Вступление учителя:
Осень – традиционный праздник урожая. Все рады щедрым дарам природы. Но эти дары нельзя получить без усилий человека. Трудной была жизнь у наших предков. Но и радоваться они тоже умели. Особенно широко (вначале с торгом, потом с песнями, играми) проходили Покровская ярмарка, которая была приурочена к празднику Покрова (14 октября).
1 скоморох:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
2 скоморох:
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
1 скоморох:
Раздайся народ : коробейник идет!
С игрушками забавными,
Матрешками деревянными,
Не ходите никуда,
Подходите все сюда!
Гости, не зевайте – кто что хочет, выбирайте!
1 коробейник:
Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
Иголки не ломки, нитки – тесёмки,
Румяна, помада,
Кому что надо!
2 коробейник:
Кому яблоки? Кому груши?
Извольте для пробы покушать!
3 коробейник:
Вот орешки! Хороши орешки!
Вкусные, на меду!
Давай в шапку накладу!
4 коробейник:
Кому пирожки,
Горячие пирожки?
С пылу, с жару –
Гривенник за пару!
5 коробейник:
Платочки шёлковы-
Алые, голубые, лиловые,
Кто с платочком пляшет
Да на балалайке играет,
Тому скучно не бывает.
6 коробейник:
Песня «Семечки» (с инсценировкой).
2 скоморох:
Наша ярмарка шумит,
Стоять на месте не велит!
1 скоморох:
Смотрите, корову старик продаёт,
Никто за корову цены не даёт.
.
2 скоморох:
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Инсценировка сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал».
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за нее?
- Да где наживаться! Вернуть бы свое!
- Уж больно твоя коровенка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова дает молока?
- Да мы молока не видали пока...
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад.
-Да так ли! Уж выглядит больно худой!
-Не очень жирна, но хороший удой!
А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
3 скоморох:
Торг завершается,
Но гулянья продолжаются!
Петрушка:
Идите все скорей сюда!
Спектакль покажем вам, друзья!
Инсценировка сказки «Репка».
3 скоморох:
-Эй! Народец удалой!
Песню заводите! Хоровод ведите!
Песня « Оранжевое небо».
Русская народная игра «Коршун».
- Коршун, коршун, что ты делаешь?
- Ямку рою.
- На что тебе ямка?
- Копеечку ищу.
- На что тебе копеечка?
- Иголочку куплю.
- Зачем тебе иголочка?
- Мешочек сшить.
- Зачем мешочек?
- Камешки класть.
-Зачем тебе камешки?
- В твоих деток кидать.
-За что?
- Они ко мне в огород лазят!
- Ты бы сделал забор выше.
- Не умею!
- Коли не умеешь, так лови их.
-Коршун, коршун, колесом,
Твои дети за лесом,
Тебе кричат:
«Не таскай цыплят,
А летай кругом
Над зелёным лужком!»
Петрушка:
-Ездил я на ярмарку,
Видел там диковинку:
Коза муку продает,
Козел отмеряет,
Маленький козленочек
В скрипочку играет.
Скрип, скрип, скрипачок,
Купи новый башмачок:
Кошке Машке,
Коту Николашке,
Кобылке Нениле,
Мерину Гавриле,
Утке Анютке,
Селезню Васютке,
Кочету Никите,
Курице Улите!
Игра «Кто с нами?»
Играющие встают в круг. Выбирается водящий, который показывает движения, а остальные их повторяют. Поют:
- Кто с нами, кто с нами пашенку пахати?
-Мы с вами, мы с вами пашенку пахати.
-Кто с нами, кто с нами жито рассевати?
-Мы с вами, мы с вами жито рассевати.
-Кто с нами, кто с нами жито косити?
-Мы с вами, мы с вами жито косити.
-Кто с нами,кто с нами жито молотити?
-Мы с вами, мы с вами жито молотити.
-Кто с нами, кто с нами муку молоти? (И так далее).
Инсценировка литовской сказки «Как волк хотел хлеб испечь».
Человек:
Осень- тётушка,
Тяжела работушка,
Все покосы, нивушка,
Болит моя спинушка.
Навстречу Человеку выбегает волк и спрашивает:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.—
А когда вырастет, можно уж есть?—
Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.
Танец «Рябинушка».
Одновременно мастер – класс «Изготовление поделки «Рябинушка».
Выступление учителя:
Издавна на Руси рябина считалась деревом – оберегом от разных бед и зол. Есть поверье, что дерево, посаженное перед домом, оберегает его от недобрых людей. Наши ребята на внеурочных занятиях «Уроки мастерства» выполнили композиции веточек рябины и сейчас они подарят вам свои поделки с пожеланиями добра, красоты и семейного благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие во внеурочной деятельности для 1 класса.
Пропаганда здорового образа жизни. Укреплять здоровье учащихся. Развивать физические способности. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Во...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".
Игра-путешествие в 1 классе. 3 команды выполняют различные задания. В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД, песня), что...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»
Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете про...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Доброта спасёт мир". 1 класс
Очень интересный урок. Работа построена в группах. Отобранный материал, интересные задания, которые воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В конце занятия поводя ...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"
формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся....
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"
В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье"....