Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Осенняя ярмарка
план-конспект на тему

Букина Надежда Николаевна

Виды внеурочной деятельности : «Театр», «Риторика», «Ритмика», «Домисолька», «Уроки  мастерства».

 Цели мероприятия:

1.Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.

2. Воспитывать у младших школьников  интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

3.Развивать внимание, творческое воображение, зрительную память.

4.Воспитывать эстетические и этические чувства, любовь к народному творчеству.

5. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого  мероприятия  по внеурочной деятельности

«Осенняя ярмарка».

 МБОУ СОШ № 24 п. г. т. Обухово Ногинского района Московской области.

Виды внеурочной деятельности : «Театр», «Риторика», «Ритмика», «Домисолька», «Уроки  мастерства».

Подготовили :

Букина Надежда Николаевна, учитель начальных классов,

Корабельникова Светлана Викторовна,  учитель начальных классов.

 Цели мероприятия:

1.Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.

2. Воспитывать у младших школьников  интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

3.Развивать внимание, творческое воображение, зрительную память.

4.Воспитывать эстетические и этические чувства, любовь к народному творчеству.

5. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.

Ход праздника:

Вступление учителя:

Осень – традиционный праздник урожая. Все рады щедрым дарам природы. Но эти дары нельзя получить без усилий человека. Трудной была жизнь у наших предков. Но и радоваться они тоже умели. Особенно широко (вначале с торгом, потом с песнями, играми)  проходили  Покровская ярмарка, которая была приурочена к празднику Покрова (14 октября).

1 скоморох: 

На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

2 скоморох: 

Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

1 скоморох: 

Раздайся народ : коробейник идет!

С игрушками забавными,

Матрешками деревянными,

Не ходите никуда,

Подходите все сюда!

Гости, не зевайте – кто что хочет, выбирайте!

1 коробейник:

Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад,
Разбирайте нарасхват!

Иголки не ломки, нитки – тесёмки,

Румяна, помада,

Кому что надо!

2 коробейник:

Кому яблоки? Кому груши?

Извольте для пробы покушать!

3 коробейник:

Вот орешки! Хороши орешки!

Вкусные, на меду!

Давай в шапку накладу!

4 коробейник:

Кому пирожки, 
Горячие пирожки?
С пылу, с жару – 
Гривенник за пару!

5 коробейник:

Платочки шёлковы-

Алые, голубые, лиловые,

Кто с платочком пляшет

Да на балалайке играет,

Тому скучно не бывает.

6 коробейник:

Песня «Семечки» (с инсценировкой).

2 скоморох:

Наша ярмарка шумит,

Стоять на месте не велит!

1 скоморох: 

Смотрите, корову старик продаёт,

Никто за корову цены не даёт.

.

2 скоморох: 

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Инсценировка сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал».

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживаться! Вернуть бы свое!

- Уж больно твоя коровенка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока...

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад.

-Да так ли! Уж выглядит больно худой!

-Не очень жирна, но хороший удой!

А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

3 скоморох:

Торг завершается,

Но гулянья продолжаются!

Петрушка:

Идите все скорей сюда!

Спектакль покажем вам, друзья!

Инсценировка сказки «Репка».

3 скоморох:

-Эй! Народец удалой!

Песню заводите! Хоровод ведите!

Песня « Оранжевое небо».

Русская народная игра  «Коршун».

- Коршун, коршун, что ты делаешь?

- Ямку рою.

- На что тебе ямка?

- Копеечку ищу.

- На что тебе копеечка?

- Иголочку куплю.

- Зачем тебе иголочка?

- Мешочек сшить.

- Зачем мешочек?

- Камешки класть.

-Зачем тебе камешки?

- В твоих деток кидать.

-За что?

- Они ко мне в огород лазят!

- Ты бы сделал забор выше.

- Не умею!

- Коли не умеешь, так лови их.

-Коршун, коршун, колесом, 
Твои дети за лесом, 

Тебе кричат:

«Не таскай цыплят,

А летай кругом

Над зелёным лужком!»


Петрушка:

-Ездил я на ярмарку,

Видел там диковинку:

Коза муку продает,

Козел отмеряет,

Маленький козленочек

В скрипочку играет.

Скрип, скрип, скрипачок,

Купи новый башмачок:

Кошке Машке,

Коту Николашке,

Кобылке Нениле,

Мерину Гавриле,

Утке Анютке,

Селезню Васютке,

Кочету Никите,

Курице Улите!

Игра «Кто с нами?»

Играющие встают в круг. Выбирается водящий, который показывает движения, а остальные их повторяют. Поют:

- Кто с нами, кто с нами  пашенку пахати?

-Мы с вами, мы с вами пашенку пахати.

-Кто с нами, кто с нами жито рассевати?

-Мы с вами, мы с вами жито рассевати.

-Кто с нами, кто с нами жито косити?

-Мы с вами, мы с вами жито косити.

-Кто с нами,кто с нами жито молотити?

-Мы с вами, мы с вами жито молотити.

-Кто с нами, кто с нами муку молоти? (И так далее). 

Инсценировка литовской сказки «Как волк хотел хлеб испечь».

Человек:

Осень- тётушка,

Тяжела работушка,

Все покосы, нивушка,

Болит моя спинушка.

Навстречу  Человеку выбегает  волк и спрашивает:

— Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…

— А когда вспашешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо рожь посеять.

— А когда посеешь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.—

А когда вырастет, можно уж есть?—

Ещё нет. Надо её убрать.

— А когда уберёшь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо её смолотить.

— А когда смолотишь, можно уж есть?

— Ещё нет. Надо испечь хлеб.

— А когда испечёшь, можно есть?

— Можно.

Подумал волк, подумал и говорит:

— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Танец «Рябинушка».

Одновременно мастер – класс «Изготовление поделки «Рябинушка».

Выступление учителя:

Издавна на Руси рябина считалась деревом – оберегом от разных бед и зол. Есть поверье, что дерево, посаженное перед домом, оберегает его от недобрых людей. Наши ребята на внеурочных занятиях «Уроки мастерства» выполнили композиции веточек рябины и сейчас они подарят вам свои поделки с пожеланиями  добра, красоты и семейного благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие во внеурочной деятельности для 1 класса.

Пропаганда здорового образа жизни. Укреплять здоровье учащихся. Развивать физические способности. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Во...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".

Игра-путешествие в 1  классе.  3 команды выполняют различные задания.      В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД, песня), что...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Доброта спасёт мир". 1 класс

Очень интересный урок. Работа построена в группах. Отобранный материал, интересные задания, которые воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В конце занятия поводя ...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"

формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся....

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"

В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье"....