Игра "Счастливый случай" - "Мы здоровье сбережём, очень долго проживём"
классный час по зож (2, 3, 4 класс)
Цели игры: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни;
Формирование установок на здоровый образ жизни;
Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным, ответственным за своё здоровье.
Игра рассчитана на учащихся начальных классов и родителей. В игре участвуют две команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье начинается с детства»
Игра «Счастливый случай»
«Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»
Косолапова Зинаида Клементьевна
МБОУ «Пакалёвская основная школа»
Учитель начальных классов.
Введение
Игра «Счастливый случай» - «Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»
Цели: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни;
Формирование установок на здоровый образ жизни;
Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным, ответственным за своё здоровье.
Оборудование: круги из картона красного и зелёного цвета; проектор, фрагменты мультфильмов, бочонок из картона, бочонки с цифрами.
Игра рассчитана на учащихся начальных классов и родителей. В игре участвуют две команды.
Основная часть.
Ход игры.
Учитель. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как сохранение здоровья. Чтобы сохранить своё здоровье, нужно знать , что включает в себя это понятие и что делать, чтобы быть здоровым.
Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
В нашей игре принимают участие две команды – команда «Здоровячки» и команда «Бодрячки»
Учитель. Здоровье – величайшая ценность человека. И чтобы его сохранить, нужно соблюдать некоторые правила. Послушайте об этом стихи, которые подготовили ребята.
- Дети читают стихи о ЗОЖ (4)
1 ученик.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл.
2 ученик.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
3 ученик
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
4 ученик
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 ученик
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
7 ученик
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Первый гейм.
Дается одна минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы команде «Здоровячки»:
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (малина, лимон, чеснок, липа)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)
- Почему нельзя грызть ногти? (Это не красиво и под ногтями могут быть микробы, можно заболеть)
- Назовите летние виды спорта.
- Можно ли давать свою расчёску другим людям? ( Нет. Можно подхватить кожные заболевания)
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)
Вопросы команде «Бодрячки»
- Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза вдень)
- Назовите летние виды спорта.
- Какие вещества необходимы человеку для питания? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода)
- Как нужно сушить лекарственное сырьё? (в тени, в проветриваемом помещении)
- Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи)
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно заразиться кожными заболеваниями, например лишаем)
Второй гейм «Заморочки из бочки»
Бочка сделана из картона, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.
Подобрать к началу пословицы её продолжение (5)
- В здоровом теле……здоровый дух.
- Кто излишне полнеет ……тот быстрее стареет.
- Держи голову в холоде……живот в голоде, а ноги в тепле.
- Двигайся больше…..проживёшь дольше.
- Утро встречай зарядкой,….. вечер провожай прогулкой.
- Доброе слово лечит, а злое….калечит.
- Сидеть да лежать ….болезни поджидать.
- Чистота ….залог здоровья.
- Кто аккуратен, тот ….людям приятен.
- Чистота лучшая….красота.
4 гейм «Ты – мне, я – тебе»
Команды задают друг другу вопросы.
Вопрос команды 1.
Какие привычки являются вредными для человека, а какие полезными?
Игра «Плот» (2). Приглашаются по 3 участника от каждой команды. Они встают на лист ватмана, не заступая на пол. Затем к «плоту» подплывает «акула» и отрезает кусочек». И так повторяется несколько раз. Теперь представим, что плот это организм человека, а акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, ка они могут пошатнуть здоровье.
Вопрос команды 2.
Для чего надо соблюдать чистоту?
Игра «Светофор здоровья» (1)
В игре участвуют по 3 ученика от команды.
У каждого участника по два круга – зелёный и красный.
Красный свет светофора – сигнал опасности, вы стоите. Зелёный – путь открыт, вы делаете шажок.
Соблюдать чистоту, мало двигаться, закаляться, делать зарядку, ходить зимой без шапки, весело жить, смеяться, простужаться, заниматься спортом, унывать, ссориться с друзьями, гулять больше, слушать родителей, одеваться по погоде, есть много сладкого, мыть руки.
Учитель. Молодцы! Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.
Продолжаем игру.
4 гейм «Тёмная лошадка»
В роли тёмной лошадки может выступать медицинский работник.
Вопрос команде 1.
Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета)
Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти)
Вопрос команде 2.
Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это …иммунитет.
Как называется любое массовое заболевание людей? (эпидемия)
Пятый гейм «Гонка за лидером»
Вопросы для родителей:
- Способы закаливания организма. (солнце, воздух и вода)
- Какой орган защищает наше тело от различных повреждений. (кожа)
- Какое расстояние должно быть от глаз до книги? (30 см.)
- Разумное чередование времени, при котором правильно чередуется труд и отдых? (режим)
- Когда человек бывает выше ростом: вечером, утром, днём ? (утром)
- Самые твёрдые части нашего организма. (скелет, кости)
Вопросы для детей: (2)
- О каком правиле забыл Винни – Пух, находясь в гостях у кролика?
Не переедать.
- Кто автор этих строк:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
К. Чуковский «Мойдодыр»
- Какой сказочный доктор лечил зверей?
Доктор Айболит. (Посещать врача, делать прививки)
- Какое желание девочки из сказки «Цветик – семицветик» оказалось самым правильным.
Пожелать Вите здоровья.
Заключение:
Учитель. Итак, здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Игра «Мой друг (подруга) ….самая лучшая потому что…»
Подведение итогов. Учитель подводит итоги игры, награждает победителей, благодарит гостей и родителей, принимавших участие в организации игры.
Используемая литература:
1.И.И. Степаненко. Классный час во 2 классе «Я здоров, поэтому…».Журнал «Начальная школа»,№6,2012,стр.34-35
2.Открытыйурок. Рф. А.Н.Салтан. Занятие «Моё здоровье»
3.Я иду на урок в начальную школу: внеклассная работа олимпиады и интеллектуальные игры: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
4.http://beauty-in-health.net
5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razno
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Чистая вода - долгая и здоровая жизнь
Берегите воду!...
Выступление на тему "Психологическое здоровье – прочная основа долгой и активной жизни"
Выступление-рассуждение о том, как наличие качеств психологического здоровья зачастую становятся более прочной основой долгой и активной жизни, нежели прямая забота о физическом здоровье....
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Классный час "Сбережём здоровье смолоду"
Материалы разработки можно использовать во внеурочной деятельности и при проведении классных часов по здоровому образу жизни....
Классный час "Сбережём здоровье смолоду"
Методическая разработка классного часа может быть использована во внеурочной деятельности и воспитательной работе....
режим дня и здоровое питание- залог долгой жизни
классный час "Здоровый образ жизни"...
Урок здоровья «Сбережём здоровье смолоду (питание)»
Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)»...