Классный час "Сбережём здоровье смолоду"
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Материалы разработки можно использовать во внеурочной деятельности и при проведении классных часов по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_sberezhyom_zdorove_smolodu.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сбережём здоровье смолоду.

Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;

Ход классного часа

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

      Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания 

       Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)

      Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.

- Что же такое здоровье? (Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)

      Каждая группа из букв собирает название своей команды

«Витаминчики»

«Здоровячки»

«Неунывайки»

II. «Дерево здоровья».

      Перед вами «дерево здоровья» - мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

Конкурс. «Питание»

Задание № 1. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп, фрукты, рыба,
лимонад, конфеты, булочки 
сок, овощи, чупа-чупс 
каша, мясо, компот

Задание №2. Выберите продукты, содержащие витамины.

      Морковь, яйца, конфеты, творог, лимонад, масло, лимон, икра, копчёная колбаса, мясо, рыба.

Задание № 3. Объясните значение пословиц:

Лук от семи недуг.

Большому куску рот радуется.

Кашу маслом не испортишь.

Будет хлеб – будет и обед.

Худ обед, коли хлеба нет.

      Команды отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

     В древние времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условия: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (при движении кровь перемещается в организме с большой скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).

Конкурс. «Движение»

«Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Спорт-забава, Спорт- здоровье,

Спорт – игра, Физкульт - Ура!

Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись (прыжки)

Улыбнулись, потянулись (потягивание)

Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево – вправо)

Делаем мы упражненья (рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись (хлопки руками)

А потом мы умывались (потянулись, руки вверх, вдох – выдох)

Аккуратно одевались (повороты туловища вправо – влево)

Завтракали не торопясь (приседания),

В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте)

      На наше дерево вы помещаем следующий компонент – ДВИЖЕНИЕ.

Игра «Да» — «Нет»  (проводит Айболит)

— Зарядка по утрам нужна? (Да)

— Раз в неделю делается она? (Нет)

— Мяч, скакалку мы берем? (Да)

— И в кладовку их несем? (Нет)

— В доме есть у вас кровать? (Да)

— Лежа правильно читать? (Нет)

— Хочется красивым быть? (Да)

 — Лишний вес в себе носить? (Нет)

— Хорошо все отвечали? (Да)

— Очень сильно вы устали? (Нет)

Конкурс. «Режим дня»

Задание №1. Разработать режим дня, способствующий сохранению здоровья. Расположить карточки в правильной последовательности.


Подъем

Прогулка на свежем воздухе после занятий в школе

Обед 
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 
Утренний завтрак

Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 
Занятия в школе 
Приготовление домашнего задания 
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 
Сон

 Задание № 2. Составить комплекс утренней гимнастики. 

Задание №3. Используя строчки стихотворения придумать комплекс физминутки.

 Просыпалка (с самого рождения)

- Мы проснулись, мы проснулись.

- Сладко, сладко потянулись.

- Маме с папой улыбнулись.

      Ещё один компонент здоровья – РЕЖИМ ДНЯ

Конкурс. «Закаливание»

А какого человека можно назвать здоровым? ( У которого ничего не болит. Поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей удачи, он счастлив сам и может делать счастливыми своих друзей. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, легкая походка, белозубая улыбка, блестящие глаза).

- Что это? Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду и заболеваниям (Закаливание)

Задание №1. Выберите слова для характеристики здорового человека
красивый, статный, сутулый, стройный, сильный, толстый ,ловкий крепкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый. 

Задание № 2. Ответь на вопросы викторины.

  • Сколько минут должна длиться первая солнечная процедура?
  • В какое время суток безопаснее загорать?
  • Как предотвратить солнечный удар?

Задание № 3. Составить правила закаливания.

       На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент – ЗАКАЛИВАНИЕ.

«Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки, 
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Конкурс. «Отсутствие вредных привычек»

      Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Каждый человек должен опрятно выглядеть.

Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.

Если кто-то простудился, 
Голова болит, живот, 
Значит, надо подлечиться, 
Значит, в путь – на огород, 
С грядки мы возьмём микстуру. 
За таблеткой сходим в сад, 
Быстро вылечим простуду, 
Снова будешь жизни рад.

Овощи и фрукты 
Любят все на свете. 
Бабушки и дети 
Секреты знают эти: 
Виноград и вишня 
Лечат все сосуды, 
Абрикос – от сердца, 
Груша – от простуды. 
Апельсин, как витамин, 
Знают все – незаменим.

Одуванчик, подорожник, 
Василёк, шалфей и мята: 
вот зелёная аптека, 
Помогает всем ребятам.

                                Ангина и кашель бывают у тех, 
                               Кто смотрит со страхом на лыжи и снег. 
                               Вини себя за вид болезненный и хмурый, 
                               Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

                                Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд, 
                              Травы, овощи и фрукты рука об руку идут 
                              Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет, 
                              Ну а лень, обжорство, пьянство

                               оставляют тоже след.

Разве что-то есть на свете, 
Что надолго можно скрыть? 
Пятиклассник Рыбкин Петя 
Потихоньку стал курить. 
У парнишки к сигаретам 
Так и тянется рука. 
Отстаёт по всем предметам, 
Не узнать ученика. 
Начал кашлять дурачок, 
Вот что значит – табачок!

С.Михалков

Игра – кричалка «Полезно – вредно» (черепаха Тортилла)

- В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот - вредные, наоборот, – портят здоровье.

Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно». 
Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках. 

- Какие привычки мы можем назвать полезными?

1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.

2. Вещи класть на своё место.

3. Чистить зубы без напоминания.

4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.

5. Делать физическую зарядку.

6. Читать лежа… (вредно) 
7. смотреть на яркий свет … (вредно) 
8. смотреть близко телевизор … (вредно) 
       Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день. 
9. оберегать глаза от ударов… (полезно) 

10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно) 
11. тереть глаза грязными руками … (вредно) 
12. заниматься физкультурой… (полезно) 

Конкурс. «Положительные эмоции»

- Как уберечь себя от стресса?

Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка.

А есть ещё один способ снятия стресса – сильно потереть ладони
(показывает).

А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее
настроение. Радость – особая мудрость, и болезни ее боятся. Радостный человек много смеется. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. повышается сопротивляемость инфекциям.

      Командам предстоит инсценировать или изобразить пантомимой правила гигиены, которые необходимо соблюдать. Задания запечатаны в конверты.
1. За едой не спешите, хорошо разжёвывайте пищу. Перед едой мойте руки с мылом.
2. При кашле и чихании закрывайте рот платком. В сильную жару нельзя ходить с непокрытой головой.
3.При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот, не чавкайте. Прежде чем войти в дом, вытирайте ноги.
Остальные участники отгадывают, какие правила гигиены обыгрываются в сценке или пантомиме.

Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…

  1. В здоровом теле, (здоровый дух)
  2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  3. Землю сушит зной, человека (болезни)
  4. К слабому и болезнь (пристает)
  5. Всем даёт здоровье молоко коровье.
  6. Кто аккуратен, тот людям приятен.

Вывод:

     Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит, будешь здоровым и долго жить.  Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.

Осенняя ветка стучится в окно, 
А в классе у нас тепло и светло! 
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь 
И набираем, естественно, вес! 
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, 
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, 
А с ними порядок, уют, чистота, 
Эстетика, – в общем, сама красота! 
Здоровье своё бережём с малых лет. 
Оно нас избавит от болей и бед!

Рефлексия. «Зарядка»

     Через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку.

-  присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;

-  обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение;

-  поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение.

Литература:

  1. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Береги здоровье смолоду"

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...

Классный час "Береги здоровье смолоду"

Классный час "Береги здоровье смолоду" дает  ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщен...

"Береги здоровье смолоду" классный час

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки....

Классный час во 2 классе "Береги здоровье смолоду!"

профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....

Классный час "Береги здоровье смолоду!"

Классный час (устный журнал) "Береги здоровье смолоду"Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.Задачи: Формировать гигиенические навыки.            ...

Классный час "Береги здоровье смолоду!"

классный час по пропаганде ЗОЖ...

Классный час во 2 классе "Береги здоровье смолоду"

Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....