Классный час "Сбережём здоровье смолоду"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Методическая разработка классного часа может быть использована во внеурочной деятельности и воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_sberezhyom_zdorove_smolodu.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сбережём здоровье смолоду.
Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;
Ход классного часа
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания
Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)
Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
- Что же такое здоровье? (Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)
Каждая группа из букв собирает название своей команды
«Витаминчики»
«Здоровячки»
«Неунывайки»
II. «Дерево здоровья».
Перед вами «дерево здоровья» - мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
Конкурс. «Питание»
Задание № 1. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.
Суп, фрукты, рыба,
лимонад, конфеты, булочки
сок, овощи, чупа-чупс
каша, мясо, компот
Задание №2. Выберите продукты, содержащие витамины.
Морковь, яйца, конфеты, творог, лимонад, масло, лимон, икра, копчёная колбаса, мясо, рыба.
Задание № 3. Объясните значение пословиц:
Лук от семи недуг.
Большому куску рот радуется.
Кашу маслом не испортишь.
Будет хлеб – будет и обед.
Худ обед, коли хлеба нет.
Команды отлично справились с заданием, и на наше «дерево здоровья» мы помещаем первый компонент «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
В древние времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условия: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (при движении кровь перемещается в организме с большой скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).
Конкурс. «Движение»
«Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
Спорт-забава, Спорт- здоровье,
Спорт – игра, Физкульт - Ура!
Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись (прыжки)
Улыбнулись, потянулись (потягивание)
Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево – вправо)
Делаем мы упражненья (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись (хлопки руками)
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх, вдох – выдох)
Аккуратно одевались (повороты туловища вправо – влево)
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте)
На наше дерево вы помещаем следующий компонент – ДВИЖЕНИЕ.
Игра «Да» — «Нет» (проводит Айболит)
— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да)
— Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)
Конкурс. «Режим дня»
Задание №1. Разработать режим дня, способствующий сохранению здоровья. Расположить карточки в правильной последовательности.
Подъем
Прогулка на свежем воздухе после занятий в школе
Обед
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет
Утренний завтрак
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
Занятия в школе
Приготовление домашнего задания
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
Сон
Задание № 2. Составить комплекс утренней гимнастики.
Задание №3. Используя строчки стихотворения придумать комплекс физминутки.
Просыпалка (с самого рождения)
- Мы проснулись, мы проснулись.
- Сладко, сладко потянулись.
- Маме с папой улыбнулись.
Ещё один компонент здоровья – РЕЖИМ ДНЯ
Конкурс. «Закаливание»
А какого человека можно назвать здоровым? ( У которого ничего не болит. Поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей удачи, он счастлив сам и может делать счастливыми своих друзей. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, легкая походка, белозубая улыбка, блестящие глаза).
- Что это? Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду и заболеваниям (Закаливание)
Задание №1. Выберите слова для характеристики здорового человека
красивый, статный, сутулый, стройный, сильный, толстый ,ловкий крепкий, бледный, неуклюжий, румяный, подтянутый.
Задание № 2. Ответь на вопросы викторины.
- Сколько минут должна длиться первая солнечная процедура?
- В какое время суток безопаснее загорать?
- Как предотвратить солнечный удар?
Задание № 3. Составить правила закаливания.
На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент – ЗАКАЛИВАНИЕ.
«Пугалки» М.Котина:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Конкурс. «Отсутствие вредных привычек»
Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Каждый человек должен опрятно выглядеть.
Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород,
С грядки мы возьмём микстуру.
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова будешь жизни рад.
Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти:
Виноград и вишня
Лечат все сосуды,
Абрикос – от сердца,
Груша – от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все – незаменим.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята:
вот зелёная аптека,
Помогает всем ребятам.
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты рука об руку идут
Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет,
Ну а лень, обжорство, пьянство
оставляют тоже след.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит – табачок!
С.Михалков
Игра – кричалка «Полезно – вредно» (черепаха Тортилла)
- В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот - вредные, наоборот, – портят здоровье.
Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно».
Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках.
- Какие привычки мы можем назвать полезными?
1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.
2. Вещи класть на своё место.
3. Чистить зубы без напоминания.
4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.
5. Делать физическую зарядку.
6. Читать лежа… (вредно)
7. смотреть на яркий свет … (вредно)
8. смотреть близко телевизор … (вредно)
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день.
9. оберегать глаза от ударов… (полезно)
10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
11. тереть глаза грязными руками … (вредно)
12. заниматься физкультурой… (полезно)
Конкурс. «Положительные эмоции»
- Как уберечь себя от стресса?
Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка.
А есть ещё один способ снятия стресса – сильно потереть ладони
(показывает).
А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее
настроение. Радость – особая мудрость, и болезни ее боятся. Радостный человек много смеется. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. повышается сопротивляемость инфекциям.
Командам предстоит инсценировать или изобразить пантомимой правила гигиены, которые необходимо соблюдать. Задания запечатаны в конверты.
1. За едой не спешите, хорошо разжёвывайте пищу. Перед едой мойте руки с мылом.
2. При кашле и чихании закрывайте рот платком. В сильную жару нельзя ходить с непокрытой головой.
3.При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот, не чавкайте. Прежде чем войти в дом, вытирайте ноги.
Остальные участники отгадывают, какие правила гигиены обыгрываются в сценке или пантомиме.
Игра «Ромашка»
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…
- В здоровом теле, (здоровый дух)
- Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
- Землю сушит зной, человека (болезни)
- К слабому и болезнь (пристает)
- Всем даёт здоровье молоко коровье.
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
Вывод:
Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит, будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.
Осенняя ветка стучится в окно,
А в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, – в общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Рефлексия. «Зарядка»
Через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку.
- присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение.
Литература:
- Интернет – ресурсы.
- Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».
- В.И.Ковалько Школа физкультминуток.
- Т.Ю.Целоусова, Т.В.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Береги здоровье смолоду"
Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...
Классный час "Береги здоровье смолоду"
Классный час "Береги здоровье смолоду" дает ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщен...
"Береги здоровье смолоду" классный час
- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки....
Классный час во 2 классе "Береги здоровье смолоду!"
профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....
Классный час "Береги здоровье смолоду!"
Классный час (устный журнал) "Береги здоровье смолоду"Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.Задачи: Формировать гигиенические навыки. ...
Классный час "Береги здоровье смолоду!"
классный час по пропаганде ЗОЖ...
Классный час во 2 классе "Береги здоровье смолоду"
Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....