Выступление на тему "Психологическое здоровье – прочная основа долгой и активной жизни"
статья по зож по теме

Ерофеева Наталья Станиславовна

Выступление-рассуждение о том, как наличие качеств психологического здоровья зачастую становятся более прочной основой долгой и активной жизни, нежели прямая забота о физическом здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическое здоровье – прочная основа долгой и активной жизни.

   Ребёнок беспомощен, но мудрость взрослых даёт ему защиту, так как именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития - психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.

   В последнее время всё большую тревогу вызывает ухудшение состояния здоровья детей и подростков. По данным научного Центра охраны здоровья детей и подростков РАМН, хроническими болезнями страдают 75% выпускников школ. Известно, что 30- 40% хронических заболеваний имеет психогенную основу. Традиционно отдавая дань заботе о физическом здоровье детей, мы зачастую боремся со следствиями, не затрагивая причин- оттого столь неэффективными оказываются наши усилия.

   Наличие качеств психологического здоровья зачастую становятся более прочной основой долгой и активной жизни, нежели прямая забота о физическом здоровье.

   Человек есть частица мира. И чем естественнее, разнообразнее его связь с окружающим миром, тем полнее реализация всех возможностей человека. Истоки жизненного пути человека - в раннем детстве. Первые годы жизни ребёнка до краёв наполнены новизной ощущений. Ребёнок знакомится с нашим противоречивым миром, миром, где есть не только добро и радость, но и жестокость и боль, где красота соседствует с убогостью, где ощущается недостаток любви и переизбыток страха. От того, какой след оставят в душе ребёнка встречи с добром и злом, от того научится ли ребёнок преодолевать трудности, находить выход из самых неожиданных ситуаций, во многом будет зависеть дальнейшая жизнь.

   Гармонично развитая личность легко «вписывается» в любую обстановку и ситуацию, легко находит контакт с самыми разнообразными людьми, комфортно ощущает себя даже в незнакомой среде. Кант понимал гармонию прежде всего как согласованность между рассудком и чувственностью.

   Чаще всего гармоничному развитию ребёнка препятствует эмоциональная нестабильность. Прежде всего, эмоции отражают состояние человека и его отношение к чему-либо. Ребёнок познаёт окружающий мир и делает это не отвлечённо и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует своё собственное отношение к тому, что его окружает, выбирает одни виды деятельности и ситуации и отвергает другие.

   Хорошее настроение обостряет восприятие, активизирует мыслительные процессы, а упадок духа ухудшает запоминание, не даёт простора фантазии. Умеренно положительные эмоции повышают чувствительность детей, мобилизуют все силы организма для активного восприятия любой информации. А отрицательные - создают напряжённость или подавленность, что ухудшает способность адекватно воспринимать окружающий мир.

   Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребёнок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нём, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым. Ребёнок же воспринимает всё происходящее в сказке как реальность. Этого требует его внутренний мир.

   Дети очень любят сказки, потому что в них - естественное пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется недостаток действия в реальной жизни, потому что в них запрограммирована их взрослая жизнь.

   Через сказки ребёнок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказку ребёнок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "За здоровый образ жизни"

Выступление учащихся в рамках мероприятий "За здоровый образ жизни". Агитбригада...

Сценарий выступления агитбригады. За здоровый образ жизни.

Здоровье человека зависит и от выбора  продуктов питания. Употребление овощей благотворно сказывается на внешнем виде и на состоянии желудочно-кишечного тракта....

выступление агитбригады "За здоровый образ жизни!"

выступление ребят на школьном конкурсе агитбригад в рамках месячника ЗОЖ...

«Подвижные игры как основа развития двигательной активности младших школьников"

Дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями средствами умений и знаний народных подвижных игр....

Игра "Счастливый случай" - "Мы здоровье сбережём, очень долго проживём"

Цели игры: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни;Формирование установок на здоровый образ жизни; Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным,  ответственным за...

режим дня и здоровое питание- залог долгой жизни

классный час "Здоровый образ жизни"...

Мастер - класс Тема: «Спортивные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья»

Общие задачи мастер - класса •создание условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов.•повышение профессионального мастерст...