Конспект интерактивного занятия «Правила дорожного движения»
план-конспект по зож

Макурина Светлана Таллгатовна

Цель:углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.      В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения;

2.      Расширять представления о правилах поведения на улице;

3.      Способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности;

осуществлять физическое развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_interaktivnogo_zanyatiya_pdd.docx521.9 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Конспект интерактивного занятия

«Правила дорожного движения»

Аудитория: дети младшего школьного возраста (7-10 лет)

Авторы (составители):
Великанова Мария Валерьевна,

Макурина Светлана Таллгатовна


http://solnoschko-karataban.caduk.ru/images/safety.png




г. Ярославль
2016 год

Пояснительная записка

Цель:углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения;
  2. Расширять представления о правилах поведения на улице;
  3. Способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности;
  4. осуществлять физическое развитие детей.

Методы и приемы

        В ходе занятия  используются словесный (дискуссия, рассказ), наглядный метод, вопросы к детям (загадки), игровой (прохождение эстафет).        

Оборудование и технические средства

        Технические средства: магнитофон, фонограммы

Оформление:

Музыкальное оформление:

Звук №1 .Песня про правила дорожного движения, А. Кудряшов

Звук №2. «Зеленый свет», Леонтьев Валерий  слова:Зиновьев Н. музыка: Паулс Р.

Звук №3 . Шум тормозов

Звук №4 .«По дороге с облаками», Зинаида Нарышкина, Зоя Пыльнова, и др., музыка: В. Быстряков, слова: А.Вратарев

Костюмы:
- костюм помехи-неумехи (шляпа, одежда одета неопрятно, одно из под другого торчит);

Дидактический материал:

- 3 таблички: круги светофора на палочке в трех цветах;

- таблички с дорожными знаками

-разборный светофор (палочка, 3 круга, кирпичики для кругов)

- тоннель для игр;

- флажок;

- кроссворд на листе ватмана (с закрытыми стикерами клетками)

Методические советы по проведению.

        За неделю до игры раздаются слова приветствия, которые необходимо выучить к мероприятию. Предварительно, до начала мероприятия педагогам необходимо поделить детей на 3 равные группы, дать каждой табличку с кругом одного из трех цветов светофора: красный, желтый, зеленый, помочь выбрать капитана команды.

        Организаторам заранее подготовить реквизиты и необходимые материалы.

Ход занятия:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий –положительный персонаж, помогает детям изучать правила дорожного движения
Помеха-неумеха – отрицательный персонаж, путает детей, проверяет на знания

Вводная часть

Под музыку дети входят в зал (звук №1).
Капитаны команд несут таблички: 1-я команда - красный сигнал светофора,
2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора.

ВЕДУЩИЙ:                        На дорогах с давних пор

                                        Есть хозяин - Светофор!

                                        Перед вами все цвета,

                                        Вам представить их пора

Приветствие команд

 
Первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда

КОМАНДА 1        :                        Загорелся красный свет?

                                        Стой! Вперед дороги нет!

КОМАНДА 2        :                        Желтый глаз твердит без слов:

                                        К переходу будь готов!

КОМАНДА3        :                        На зеленый свет - вперед!

                                                Путь свободен. Переход.

ВЕДУЩИЙ:                                Перейти через дорогу

                                        Вам на улице всегда

                                        И подскажут, и помогут

                                        Эти яркие цвета.

Приходит Помеха-неумеха, танцует, призывает ребят повторять движения.
Разминка под музыку – звук №2


ВЕДУЩИЙ:                Да нет же! Помеха-неумеха, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

ПОМЕХА-НЕУМЕХА:         А дети тоже не знают! Ведь не знаете? (дети отвечают)

ПОМЕХА-НЕУМЕХА:         Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

Основная часть

1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

ВЕДУЩИЙ:                        Видишь, Помеха-неумеха, как дети знают дорожные знаки!

ПОМЕХА-НЕУМЕХА:         И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

ВЕДУЩИЙ:                        Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти                                         нарисованные палочки на дороге(ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Помеха-Неумеха, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

ПОМЕХА-НЕУМЕХА:         Конечно, знаю! Это я!

ВЕДУЩИЙ:                        Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.
                                А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование «Собери светофор».

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

ВЕДУЩИЙ:        Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность.  А главное внимание!

                        Затем обращается к Помехе-Неумехе: «А ты внимательна на дороге?»

ПОМЕХА-НЕУМЕХА:  Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

        

Помеха-неумеха импровизирует под музыку (звук №2)

(шум тормозов) – звук №3
Помеха – неумехападает. Ведущий помогает ей встать.

ВЕДУЩИЙ:        Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

3-е соревнование. Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном - ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

ВЕДУЩИЙ:                        Мы запомним с детских лет:

                                Красный свет - движенья нет,

                                Желтый - стой, смотри вокруг,

                                А зеленый - лучший друг.

                                Если ты спешишь в пути

                                Через улицу пройти,

                                Там иди, где весь народ,

                                Там, где знак есть… переход.

ПОМЕХА-НЕУМЕХА:         Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

ВЕДУЩИЙ:        Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это... (подземный)

4-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и флажок. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают флажок и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

ВЕДУЩИЙ:                        Помеха-неумеха, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

ПОМЕХА-НЕУМЕХА:         Конечно, знаю. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

5-ое испытание «Кроссворд».

                                        Этот конь не есть овса

                                        Вместо ног два колеса.

                                        Сядь верхом и мчись на нем

                                        Только лучше правь рулем. (Велосипед)

                                        Для этого коня еда -

                                        Бензин, и масло, и вода.

                                        На лугу он не пасется,

                                        По дороге он несется. (Автомобиль)

                                        Удивительный вагон!

                                        Посудите сами:

                                        Рельсы в воздухе, а он

                                        Держит их руками. (Троллейбус)

                                        Дом по улице идет,

                                        На работу всех везет

                                        Не на тонких курьих ножках,

                                        А в резиновых сапожках. (Автобус)

                                        Силач на четырех ногах

                                        В резиновых сапогах,

                                        Прямиком из магазина

                                        Притащил нам пианино. (Грузовик)

                                        Спозаранку за окошком

                                        Стук, и звон, и кутерьма,

                                        По прямым стальным дорожкам

                                        Ходят яркие дома. (Трамвай)


ПОМЕХА-НЕУМЕХА:                 Ребята, а я вам еще одну игру подготовила.

4 испытание. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».


Помеха-неумеха  задает вопросы, а дети отвечают«Это я, это я, это все мои друзья»..

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Заключительная часть.


ПОМЕХА-НЕУМЕХА:         Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другое место, может, там кого-нибудь запутаю.

ВЕДУЩИЙ:        Помеха-неумеха, неужели тебе нестыдно? Давай вставай с нами в круг, мы споем песенку о правилах дорожного движения.

Финальная песня (звук №4)

Список литературы

1. Правила дорожного движения. М, 2011г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2011г.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2012г.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2011г.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.

Используемые материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://zaycev.net
  2. https://zvuk.top
  3. https://урок.рф/library/urok__igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_s_intera_191151.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная презентация "Правила дорожного движения" 1-2 класс

Презентация состоит из 39 слайдов. Переход от слайда к слайду осуществляется по управляющей кнопке в правом нижнем углу.1-ый слайд титульный. С 4-го по 10-ый  слайды – тест, в котором 7 заданий. ...

Конспект беседы по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"

Беседа проходит в игровой форме, обучающая, поучительная, ознакомительная....

Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"

Конспекты внеклассных мероприятий"Правила дорожного движения"3-4 и 1-2 классы...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект внеурочного занятия "Правила дорожного движения" для начальных классов

Каждый день выходя на улицу дети становятся участниками дорожного движения-пешеходами. Дети часто становятся виновниками дорожно-транспортных проишествий и наиболее часто дети нарушают правила дорожно...

Конспект внеклассного занятия «Правила дорожного движения».

Цель: формировать у обучающихся понимания о необходимости соблюдения правил дорожного движения...

Интерактивная игра "Знатоки дорожного движения" для учащихся начальной школы

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с ра...