Конспект внеурочного занятия "Правила дорожного движения" для начальных классов
план-конспект занятия (2, 3 класс)

Ланг Светлана Валерьевна

Каждый день выходя на улицу дети становятся участниками дорожного движения-пешеходами. Дети часто становятся виновниками дорожно-транспортных проишествий и наиболее часто дети нарушают правила дорожного движения в качестве пешеходов.  Очень важно воспитывать у детей  чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться чтобы соблюдение ПДД стало для них привычкой.   Основной целью организаций занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Занятия могут быть как урочной так и внеурочной формы. Данное внеурочное занятие, по правилам дорожного движения, предназначено для детей начальных классов, на котором дети закрепляют свои знания по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа»

Конспект внеурочного занятия

 «Правила дорожного движения» 

для начальных классов

Разработала:

Ланг Светлана Валерьевна

учитель начальных классов

Тарасово 2019

Цель: 

1) закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

2) формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по  дорогам; 

3) воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: осенние листочки с заданиями -6 шт., дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки, светофор, отдельные цветовые сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), цветные карандаши, смайлики.

Ход занятия

(Класс поделить на 3 подгруппы, за правильные ответы выдаётся смайлик).

Учитель: - Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

- Что же это за правила?

Выходят два ученика и исполняют песню

(песня на мотив «Пластилиновой вороны»)

Нам помниться, Андрюшке, а может быть Валерке,

А может быть, Сережке – однажды повезло.

Он прямо пред Камазом, а может быть автобусом,

А, может быть, троллейбусом дорогу пересек.

И прибежал он в школу, а может и не в школу,

А, может быть, в квартиру с разбегу забежал.

И там решил похвастаться, а может посмеяться,

А может рассказать нам все – хотя он и не врал.

Но тут заходит папа, а может и не папа,

А может быть инспектор злой, а может и не злой.

А может, это Вася был в ужасном настроении,

Пришел списать контрольную с тетрадкою большой.

Послушай-ка, Андрюшка, а может быть Валерка,

А может быть Сережка – но тоже хорошо

Ты явно парень смелый, веселый и отважный,

Быстрее всех ты бегаешь и прыгнешь далеко.

И если перед транспортом, в двух метрах от автобуса

А может от троллейбуса, сумеешь пробежать,

Тебе тепло большое, ковер и телевизор –

Подарок сразу вручат на конкурсе «Слабо»!

Учитель: Хотите знать, что было  дальше?

И глупенький Андрюшка, а может быть Валерка,

А может быть Сережка, конечно побежал

И под колеса транспорта, а может быть в больницу

Или в травматологию конечно же попал.

Идею этой сценки, а может быть не сценки

Поймет не только взрослый, а даже молодой.

Не стойте и не бегайте, не пойте, не пляшите

Перед идущим транспортом на скорости большой.

Учитель: - Ребята, о чем говорится в данной песенке?

- А как вы думаете, все ли дети правильно ведут себя на дороге?

- Подумайте и скажите, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? (О правилах дорожного движения)

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения учащихся на улицах и дорогах. Чтобы никто не попал под машину, и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

- Ребята, какое сейчас время года?  Посмотрите на доску, сколько на ней осенних листьев. В каждом листочке есть для вас задание по правилам дорожного движения.  

1. Открываю первый листочек.  Задание « Добавь слово». 

Нет конца у строчки, где стоят три точки…

Кто придумает конец, тот и будет молодец.

За правильный ответ вы будите получать смайлик.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… ( автомобиль)

1.        Знает правила движенья, как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденье, звать его… (водитель)

2.        Он и в поле, и на стройке, он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко, возит грузы… (грузовик)

3.        Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как», звать его - … (дорожный знак)

4.        Мы на улицу пошли. Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если «зебра» на пути!

Мы гадали. Мы решали. Что же это за проход?

А потом мы все узнали «зебра» - … (переход)

5.        Там, где есть машин поток, дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток, значит, там… (дорога)

6.        Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога»

Кто так на улице резвится, потом окажется в…(больнице)

Учитель:-Молодцы, все слова правильно подобрали!

-Открываю второй листочек.  

-Второе задание – - Многие из вас приезжают в школу на школьном автобусе. Давайте вспомним и назовем  правила поведения в автобусе. За каждый правильный ответ- смайлик. (Ответы детей)

 -учитель обобщает:  

- Посадка и высадка разрешена со стороны  тротуара или обочины, только после  полной остановки автобуса.

- Пропускай девочек вперёд, помогай им   подняться в салон автобуса.

- Не толкайся при посадке и выходе.

-Не отвлекай водителя.

-Не мусори.

-Не высовывай из окна голову, руки.

-Не ходи по салону во время движения.

-Громко не разговаривай.

-Обходи автобус сзади.

- Пристёгивайся ремнём безопасности.  

Учитель: - Открываю третий листочек.  

Задание: «Собери знак»

-На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей.  Каждой группе  нужно собрать один знак,  раскрасить его и рассказать о его значении. (например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено»).  

(Дети выполняют задание, оценивается быстрота и правильность выполнения задания)

- Молодцы! (За правильно выполненное задание выдает смайлик)

Учитель: - Открываю четвертый листочек. Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

 По три с каждой стороны.

 И, хотя, еще ни разу

 Не смотрел он всеми сразу

 Все глаза ему нужны.

 Он висит здесь с давних пор

 И на всех глядит в упор. (Светофор)

- Какие цветовые сигналы имеет светофор?  (Зелёный, желтый, красный)

-Выходят 3 мальчика и рассказывают  о сигналах светофора, у каждого в руках свой цвет.

1-й мальчик.

Самый строгий - красный свет,

Стой, если он горит!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

2-й мальчик.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й мальчик.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Вместе.

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

- А сейчас  нужно всем встать и мы проведем игру «Светофор» и закрепим правила светофора.  (Проводится игра –физминутка «Светофор)

В Светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

-Молодцы, ребята.

Учитель: - Открываю пятый листочек. Задание «Запрещается-разрешается»

- Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».

И проспекты и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

(запрещается)

Быть примерным пешеходом…

(разрешается)

Переход при красном свете…

(запрещается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, …

(запрещается)

Уступить старушке место…

(разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи!

При зеленом свете даже детям…

(разрешается)

Учитель: - Открываю шестой листочек. Задание « Угадай знак».  На стол раскладываются вниз рисунком дорожные знаки. Дети выходят, берут знак, называют его. За правильный ответ-смайлик.

Учитель: - Вот и закончились все задания.

- Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила.  

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.....

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)‏

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я...)‏

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.....

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (это я, это я...)‏

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.....

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)‏

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

Итог занятия

Учитель: - Какие правила дорожного движения нужно соблюдать? (ответы детей).

Сегодня правила движенья

Мы повторили неспроста,

Мы им знаем примененье.

Их запомним лет до ста.

На дорогах, перекрестках,

Знаем в правилах мы толк,

И всем ребятам, всем подросткам

Выучить их надо в срок!

Знай всегда, везде и всюду

Надо правила учить,

Чтоб на улице широкой

Ты сумел их применить!

Учитель: -Давайте подсчитаем, сколько смайликов сегодня заработала каждая подгруппа, и узнаем победителей.

Подведение итога, награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа общения" начальные классы

Программа внеурочной детельности способствует формированию основ морали,социальной культуры, воспитанию нравственного чувства и этического сознания младших школьников....

Планирование внеурочной деятельности "Умка" для начальных классов

планировае  внеурочной деятельности "Умка"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" 3 класс...