Конспект внеклассного занятия «Правила дорожного движения».
план-конспект

Лукина Анастасия Геннадьевна

Цель: формировать у обучающихся понимания о необходимости соблюдения правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_pdd.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: формировать у обучающихся понимания о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о правилах дорожного движения.

Развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Средства обечения: беседа, игра, раздаточный материал, презентация.

УУД:

- познавательные УУД: умение строить логическую цепь рассуждений; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 

- регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

- коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёром о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению;

- личностные УУД: желание приобретать новые знания; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

  1. Вводный этап.

-Здравствуйте ребята.

-Сегодняшний урок мы начнём с отгадывания загадок

1)У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)

2)Его видят все и сразу.

 Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор) 

3) Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

4)Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5)На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

6)Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулеровщик)

7)Железные звери Рычат и гудят. Глаза, как у кошек, Ночами — горят.
(Машины)

-Какова же тема нашего классного часа?

- Для чего нужны правила дорожного движения?

- Верно, молодцы!

Приветствуют.

Отгадывают загадки

- Темой нашего внеклассного занятия будут правила дорожного движения.

-Правила дорожного движения нужды для того, чтобы мы могли безопасно передвигаться по дорогам своего города.

  1. Основная часть.

- Вы любите делать открытия и узнавать новое?

- В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог.

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный, Знаем мы давно прекрасно…

- Для чего нужен светофор на улице?

- Для чего были использованы именно эти цвета – красный, жёлтый и зелёный?

- А что нужно делать, если горит красный свет?

-Правильно. Красный цвет символизирует угрозу. А что нужно делать, если на светофоре горит желтый свет?

-Верно, молодцы. Жёлтый цвет - тревожный, он заставляет нас остановится и терпеливо ждать. А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Правильно, молодцы! Зелёный свет используется в качестве разрешающего знака. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

-Сейчас мы сыграем в игру «Три огонька светофора»

-У вас на столах лежат красные,жёлтые и зелёные цвета светофора. Я буду читать вам стихи, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

-Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

-Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

-Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут.

-Давайте хором прочитаем и попытаемся запомнить это стихотворение.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

-И сегодня мы все в Школе дорожного движения для того, чтобы узнать и закрепить знания о правилах дорожного движения.

- Для чего нам важно знать правила на дороге?

- А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах?

- Какие знаки дорожного движения вы знаете?

 

- А теперь посмотрите на слайд и вы увидите дорожные знаки, которые мы видим каждый день.

- Как вы думаете, что значит этот знак дорожного движения?

- Как вы думаете, что это за дорожный знак?

-А как называется этот дорожный знак? Для чего он нужен?

-Верно, молодцы!

-А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки, где в первой колонке название дорожных знаков, а во второй несколько дорожных знаков. Ваша задача правильно соединить дорожный знак и его название.

-Давайте повторим правила работы в группах.

-Молодцы. Вы хорошо знаете правила работы в группах. Начинайте работу.

-Проверьте что у вас получилось по эталону.

-Молодцы ребята.

-На доске поговорки, связанные с правилами дорожного движения. Прочитаем их по очереди и объясните,как вы их понимаете?

  1. Правила движения каждый должен знать обязательно но пять.
  2. Тише едешь, дальше будешь.
  3. Опасайся бед, пока их нет.
  4. Гляди в оба, да не разбей лоба.
  5. Едешь быстро, едешь медленно – все равно все шансы уровняет светофор.

- Да.

- Это светофор.

-Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

- Эти цвета были использованы, чтобы контролировать дорожное движение.

- Когда горит красный свет, мы должны остановиться.

- Когда горит жёлтый свет, мы должны приготовиться к движению.

- Переходить дорогу можно на зелёный свет светофора.

 

-Выполняют задание. Показывают соответствующие цвета светофора

-Читают хором стихотворение

- Для нашей безопасности и сохранности, а также для того, чтобы соблюдать их и быть законопослушным участником движения и т. д.

- Порядок на дорогах помогает поддерживать дорожные знаки.

- Мы знаем такие знаки дорожного движения, как «Стоянка запрещена», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка» и т. д.

- Этот дорожный знак называется «Пешеходный переход», и он показывает место, где пешеходы могут перейти дорогу.

- Этот дорожный знак называется «Осторожно, дети!».

- Этот дорожный знак называется «Место остановки автобуса». Он нужен для того, чтобы указать место, где останавливается автобус.

-каждый должен говорить тихо и не перебивать товарища;

-поднимать руку, если хочет

высказаться;

-не перебивать друг друга;

-помогать друг другу и слушать друг друга.

-Выполняют задание в группах

-сверяют с доской

-читают поговорки и объясняют их значение.

  1. Заключительный этап.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Давайте выразим в цвете ваше отношение к правилам дорожного движения. У вас на столе лежит по три карточки: красная значит «отрицательно», жёлтая значит «нейтрально», а зелёная «положительно». Выберете тут, которая вам больше всего сейчас подходит, и поднимите её вверх.

- Спасибо, на этом наш классный час

заканчивается.

- Мы узнали, что такое правила дорожного движения и зачем они нужны, а также выяснили, что означают цвета светофора и для чего он используется, мы узнали много о дорожных знаках и т. д.

Слушают, а затем выполняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"

Конспекты внеклассных мероприятий"Правила дорожного движения"3-4 и 1-2 классы...

внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс

Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс...

Конспект внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения» (2 класс)

Цели: формирование представления младших школьников о безопасном дорожном движении; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Конспект внеклассного мероприятия "Правила дорожного движения"

Цели: проверка и закрепление знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; развитие мышления, познавательной активности и взаимодействия со сверстниками.Оборудование: презентация, раздаточный ...

Конспект внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения»

Цель: развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями о ППД в повседневной жизни.Оборудование:раздаточныйматериал,презентация....

Конспект внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения»

Цели: развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями о ПДД в повседневной жизни.Оборудование: раздаточный материал, презентация....

Технологическая карта внеклассного занятия "Правила дорожного движения достойны уважения"

Внеклассное мероприятие интересно тем, что при повторении ПДД обучающиеся активно включаются в разнообразные формы работы. Изучение нового материала формирует  личностный и социально – знач...