Конспект внеклассного занятия «Правила дорожного движения».
план-конспект
Цель: формировать у обучающихся понимания о необходимости соблюдения правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_pdd.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема: «Правила дорожного движения».
Цель: формировать у обучающихся понимания о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о правилах дорожного движения.
Развивающая: развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Средства обечения: беседа, игра, раздаточный материал, презентация.
УУД:
- познавательные УУД: умение строить логическую цепь рассуждений; строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- регулятивные УУД: умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваться с партнёром о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению;
- личностные УУД: желание приобретать новые знания; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
| |
-Здравствуйте ребята. -Сегодняшний урок мы начнём с отгадывания загадок 1)У него сигналов три. Ты сигналы назови. Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый) 2)Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор) 3) Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 4)Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) 5)На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) Он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, Машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулеровщик) -Какова же тема нашего классного часа? - Для чего нужны правила дорожного движения? - Верно, молодцы! | Приветствуют. Отгадывают загадки - Темой нашего внеклассного занятия будут правила дорожного движения. -Правила дорожного движения нужды для того, чтобы мы могли безопасно передвигаться по дорогам своего города. |
| |
- Вы любите делать открытия и узнавать новое? - В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог. На перекрёстке двух дорог Стоит наш терем-теремок. Свет в окошечке горит. То, о чём нам говорит Свет зелёный, жёлтый, красный, Знаем мы давно прекрасно… - Для чего были использованы именно эти цвета – красный, жёлтый и зелёный? - А что нужно делать, если горит красный свет? -Правильно. Красный цвет символизирует угрозу. А что нужно делать, если на светофоре горит желтый свет? -Верно, молодцы. Жёлтый цвет - тревожный, он заставляет нас остановится и терпеливо ждать. А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? -Правильно, молодцы! Зелёный свет используется в качестве разрешающего знака. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. -Сейчас мы сыграем в игру «Три огонька светофора» -У вас на столах лежат красные,жёлтые и зелёные цвета светофора. Я буду читать вам стихи, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая - Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Участники показывают на своих светофориках красный свет) -Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Особый свет - предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Участники показывают на светофориках желтый свет) -Правильно! Желтый свет - предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Участники показывают на своих светофориках зеленый свет) -Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут. -Давайте хором прочитаем и попытаемся запомнить это стихотворение. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет - предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. -И сегодня мы все в Школе дорожного движения для того, чтобы узнать и закрепить знания о правилах дорожного движения. - Для чего нам важно знать правила на дороге? - А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах? - Какие знаки дорожного движения вы знаете?
- А теперь посмотрите на слайд и вы увидите дорожные знаки, которые мы видим каждый день. - Как вы думаете, что значит этот знак дорожного движения? - Как вы думаете, что это за дорожный знак? -А как называется этот дорожный знак? Для чего он нужен? -Верно, молодцы! -А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки, где в первой колонке название дорожных знаков, а во второй несколько дорожных знаков. Ваша задача правильно соединить дорожный знак и его название. -Давайте повторим правила работы в группах. -Молодцы. Вы хорошо знаете правила работы в группах. Начинайте работу. -Проверьте что у вас получилось по эталону. -Молодцы ребята. -На доске поговорки, связанные с правилами дорожного движения. Прочитаем их по очереди и объясните,как вы их понимаете?
| - Да. - Это светофор. -Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам. - Эти цвета были использованы, чтобы контролировать дорожное движение. - Когда горит красный свет, мы должны остановиться. - Когда горит жёлтый свет, мы должны приготовиться к движению. - Переходить дорогу можно на зелёный свет светофора.
-Выполняют задание. Показывают соответствующие цвета светофора -Читают хором стихотворение - Для нашей безопасности и сохранности, а также для того, чтобы соблюдать их и быть законопослушным участником движения и т. д. - Порядок на дорогах помогает поддерживать дорожные знаки. - Мы знаем такие знаки дорожного движения, как «Стоянка запрещена», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка» и т. д. - Этот дорожный знак называется «Пешеходный переход», и он показывает место, где пешеходы могут перейти дорогу. - Этот дорожный знак называется «Осторожно, дети!». - Этот дорожный знак называется «Место остановки автобуса». Он нужен для того, чтобы указать место, где останавливается автобус. -каждый должен говорить тихо и не перебивать товарища; -поднимать руку, если хочет высказаться; -не перебивать друг друга; -помогать друг другу и слушать друг друга. -Выполняют задание в группах -сверяют с доской -читают поговорки и объясняют их значение. |
| |
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? - Давайте выразим в цвете ваше отношение к правилам дорожного движения. У вас на столе лежит по три карточки: красная значит «отрицательно», жёлтая значит «нейтрально», а зелёная «положительно». Выберете тут, которая вам больше всего сейчас подходит, и поднимите её вверх. - Спасибо, на этом наш классный час заканчивается. | - Мы узнали, что такое правила дорожного движения и зачем они нужны, а также выяснили, что означают цвета светофора и для чего он используется, мы узнали много о дорожных знаках и т. д. Слушают, а затем выполняют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"
Конспекты внеклассных мероприятий"Правила дорожного движения"3-4 и 1-2 классы...
внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения достойны уважения». 3 класс...
Конспект внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения» (2 класс)
Цели: формирование представления младших школьников о безопасном дорожном движении; закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Конспект внеклассного мероприятия "Правила дорожного движения"
Цели: проверка и закрепление знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; развитие мышления, познавательной активности и взаимодействия со сверстниками.Оборудование: презентация, раздаточный ...
Конспект внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения»
Цель: развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями о ППД в повседневной жизни.Оборудование:раздаточныйматериал,презентация....
Конспект внеклассного мероприятия «Правила дорожного движения»
Цели: развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями о ПДД в повседневной жизни.Оборудование: раздаточный материал, презентация....
Технологическая карта внеклассного занятия "Правила дорожного движения достойны уважения"
Внеклассное мероприятие интересно тем, что при повторении ПДД обучающиеся активно включаются в разнообразные формы работы. Изучение нового материала формирует личностный и социально – знач...