Конспект беседы по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Лебедева Татьяна Александровна

Беседа проходит в игровой форме, обучающая, поучительная, ознакомительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_po_pdd_1_klass.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением

художественно-эстетических предметов»

Г. Саратов

Конспект беседы по правилам дорожного

движения в 1 классе

«Мы пешеходы»

подготовила

учитель начальных классов

Лебедева Татьяна Александровна

г. Саратов

 2011

Светофор не  светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…,

Может, в нём и толку нет.

Ну исчезли переходы,

Не заплачут  пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

        Сегодня мы с вами проведём занятие по правилам дорожного движения

«Мы пешеходы».

        Все вы любите бывать на улице и куда-то постоянно движетесь, а умеете ли вы правильно переходить дорогу? Некоторые пешеходы думают, будто переходить можно где угодно и как угодно. Это далеко не так, при переходе дороги есть свои правила поведения и их надо соблюдать.

Незнайка: Приобрёл машину я, буду ездить в ней друзья! (Выводит машину)

                   Давайте ребята садитесь в машину!

Ученик: А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Ученик: Ты что, Незнайка!

               Город в котором с тобой мы  живём,

              Можно по праву сравнить с букварём .

              Вот она азбука вдоль мостовой ,

              Знаки развешаны над головой.

              Азбука улиц, проспектов, дорог-

              Город даёт нам всё время урок!

              Азбуку города помни всегда,

              Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю!

Ученик: Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка: Ну и не надо, я один поеду!(садится в машину)

Ученик: Горит у светофора красный свет.

Дети: Незнайка , подожди,

           Вперёд дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки - пустяк, одни картинки!

Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор!

                    Тормози скорей, шофёр,

                    Красный глаз горит в упор-

                    Это строгий семафор,

                    Вид я грозный напускаю,

                    Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

Ученик: Незнайка, ты куда? Ведь может случиться беда!

Раздаётся свисток милиционера, Незнайка врезается в стену.

Незнайка: Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!

Милиционер: Незнайка, ты ошибся, нарушил правила движения и чуть

не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!

Незнайка: За что меня, куда меня?

Милиционер: В школу светофора, где учат правила дорожного движения.

Светофор: Нужно слушаться без спора

                     Указаний светофора.

                     Нужно правила движенья

                     Выполнять без возраженья.

                      Чтоб  тебе помочь

                     Путь  пройти опасный

                     Горю я день и ночь

                     Зелёный, жёлтый, красный.

Ученик:    Самый строгий , красный свет

                    Если он горит –стой!

                   Дороги дальше нет,

                   Путь для всех закрыт.

Ученик:   Чтоб спокойно перешёл ты

                Слушай наш совет:

                Жди! Увидишь скоро  жёлтый

                В середине свет.

Ученик: А за ним зелёный свет

                Вспыхнет впереди,

                Скажет он:

                Препятствий нет,

                Смело в путь иди.

Милиционер: А теперь у меня к вам вопросы.

--- На какие части делится улица? (тротуар, проезжая часть)

--- Что вы о них знаете? (тротуар- для людей, проезжая часть – для машин)

--- Где можно играть на улице?

--- Где можно кататься на велосипеде?

--- Где и как можно перейти дорогу?

---А если нет ни знаков ,ни светофора ,ни милиционера, а много машин и дорога широкая?

Разбор знаков дорожного движения .

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Учитель: Вот и закончилось наше занятие, подведем итог.

---Для чего же нужно знать правила дорожного  движении?

---А запомнил ли их Незнайка? (Незнайка отвечает)

----Итак ,ребята я надеюсь что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и будете их соблюдать.

Список используемой литературы

1.Н.А.Горбунова.Классные часы- «Учитель- АСТ» 2004 год, 1 класс

      2.Н.А.Горбунова ОБЖ- «Учитель- АСТ» 2005 год, 1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по правилам дорожного движения "В городе дорожных наук"

Беседа с учащимися 4 класса по обобщению знаний учащихся по правилам дорожного движения и продолжение формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Беседа по правилам дорожного движения. Тема: «Мы пассажиры»

Беседа по правилам дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения "Пешеходы становятся пассажирами"

Презентация к занятию по правилам дорожного движения. Виды транспорта, правила поведения в транспорте и на улице....

Беседа по правилам дорожного движения " В городе дорожных наук"

Беседа с целью обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. В ходе беседы продолжаем формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать навыки самостоятельного мышлени...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»...