Памятка" Аспекты урока с точки зрения сохранения здоровья учащихся"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Харебова Татьяна Геннадьевна

Памятка" Аспекты урока с точки зрения сохранения здоровья учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

П  А  М  Я  Т  К  А

С точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: 

  • Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
  • Гигиенические условия в классе (кабинете);
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
  • Число использованных учителем видов преподавания;
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
  • Чередование видов преподавания;
  • Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
  • Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
  • Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;
  • Физкультминутки и физкультпаузы;
  • Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
  • Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
  • Благоприятный психологический климат на уроке;
  • Преобладающее выражение лица учителя;
  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
  • Темп и особенности окончания урока;
  • Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

П  А  М  Я  Т  К  А

С точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: 

  • Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
  • Гигиенические условия в классе (кабинете);
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
  • Число использованных учителем видов преподавания;
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
  • Чередование видов преподавания;
  • Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
  • Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
  • Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;
  • Физкультминутки и физкультпаузы;
  • Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
  • Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
  • Благоприятный психологический климат на уроке;
  • Преобладающее выражение лица учителя;
  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
  • Темп и особенности окончания урока;
  • Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

П  А  М  Я  Т  К  А

С точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: 

  • Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
  • Гигиенические условия в классе (кабинете);
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
  • Число использованных учителем видов преподавания;
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
  • Чередование видов преподавания;
  • Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
  • Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
  • Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;
  • Физкультминутки и физкультпаузы;
  • Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
  • Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
  • Благоприятный психологический климат на уроке;
  • Преобладающее выражение лица учителя;
  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
  • Темп и особенности окончания урока;
  • Состояние и вид учеников, выходящих с урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль"

Урок чтения для 2 класса "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль" (УМК  "Перспективная начальная школа")...

УУД и требования к уроку с точки зрения ФГОС НОО

В работе представлен текстовый документ и презентация освещающие УУД и требования к уроку с точки зрения ФГОС НОО. Материал был представлен на выстеплении в рамках МО учителей начальных классов....

Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....

УРОК ТЕХНОЛОГИИ – ПОМОЩНИК В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся детей. Ведь дети - наше будущее. Наша задача вырастить для страны здоровое поколение. На уроках технологии мы изготовили разные поделки, спосо...

Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода

Выступление на педсовете на тему: "Современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода"...

«Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)  определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного во...

Статья "Сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни"

Статья "Сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни"...