УРОК ТЕХНОЛОГИИ – ПОМОЩНИК В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
план-конспект урока (технология) по теме

Сидорова Татьяна Николаевна

Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся детей. Ведь дети - наше будущее. Наша задача вырастить для страны здоровое поколение.

На уроках технологии мы изготовили разные поделки, способствующие здоровьесбережению. Развиваем мышцы руки, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, тренируем главные мыщцы, выполняем дыхательную гимнастику, физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО

ТЕМА: «УРОК ТЕХНОЛОГИИ – ПОМОЩНИК В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ»

УЧИТЕЛЬ: СИДОРОВА Т.Н.

Подготовка к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста.

Существует множество методических приемов, способствующих здоровьесбережению учащихся.

В своей работе я использую тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены. Причем ученики делают эти тренажеры на уроках технологии.

Опишем способы изготовления и применения тренажеров.

Самое простое пособие, которое мы делаем на одном из первых уроках технологии, - палочка-выручалочка. Она проста в изготовлении, но многогранна в использовании (рис.1).

Рис.1

Берем альбомный лист и скручиваем его трубочкой, накручивая на карандаш. Приклеиваем край листа. Палочку украшаем цветной бумагой. Палочку можно перебирать пальчиками одной руки от одного конца до другого, катать между ладонями, удерживать в равновесии на голове, носу, ладошке. С ней можно также прыгать, зажав между коленями.

Безусловным достоинством палочки является, что: а) она не может травмировать учеников; б) с ней можно выполнять разные упражнения.

Известно, что развитие мелкой моторики рук является основой для овладения первоклассниками письмом. Кроме того, развитие мышц руки тесно связано с развитием мышления и речи детей, поэтому я широко использую пальчиковую гимнастику. На уроке технологии мы делаем тренажер для пальчиков (рис.2).

 

                                                            Рис.2

На листе бумаги произвольно приклеиваются 5 разноцветных кружков. Я называю цвета кругов в любой последовательности, например: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый. Ученики ставят на круги пальцы, начиная с большого. Например, дети могут расставить пальчики так: красный круг – большой палец, желтый – указательный, синий – средний, зеленый – безымянный и коричневый – мизинец. Я могу менять последовательность цветов, а ученики могут обмениваться карточками.

На уроках обучения грамоте и в дальнейшем на минутках чистописания по русскому языку я использую карточки с буквами, выполненными из бархатной  или наждачной бумаги (рис.3), что позволяет развивать тактильные ощущения. К тому же дети с большим удовольствием играют в игру «Узнай букву с закрытыми глазами», что помогает лучше запомнить ее образ.

         

                                                               Рис.3

Существенную помощь в улучшении самочувствия оказывают массаж и самомассаж, особенно полезно воздействовать на активные точки стопы, так как здесь находится проекция всех частей тела. С этой целью мы изготавливаем тренажер для массажа стоп. На плотную ткань каждый ученик пришивает в произвольном порядке 20 пуговиц разных размеров (рис.4). Теперь можно снять обувь и потоптаться на коврике.

                                                             Рис.4

Для тренировки глазных мышц мы изготовили зрительные тренажеры (рис.5). На линейку надевается квадрат с нарисованным кружком. Линейку держим на уровне глаз, фокусируем зрение на кружке. Передвигая квадрат по линейке, мы то придвигаем, то удаляем кружок от глаза, тем самым тренируем мышцы, изменяющие кривизну хрусталика глаза.

                                 

                                                             Рис.5

С целью проведения дыхательной гимнастики мы приготовили несколько тренажеров.

1. Из квадрата бумаги делаем вертушку (рис.6), которая крепится к полоске картона тонкой проволочкой. Если на вертушку подуть, она начинает вращаться.

                                 

                                                               Рис.6

2. Машинка, изготовленная методом оригами (рис.7), легко скользит по парте, если подуть на задний бампер. На перемене ученики с удовольствием соревнуются в том, чья машинка дальше уедет.

                                 

                                                               Рис.7

Из кусочков ткани размером 14х15см мы сшили мешочки и наполнили их песком. Получились отличные тренажеры для развития различных групп мышц. Это гантели для рук, утяжелители для плеч (во время наклонов), груз на голову (для формирования осанки), снаряд для метания в корзину, замена мячу (при бросании и ловле) и др.

В программе по технологии есть такой вид деятельности, как работа с бросовым материалом, который мы использовали для изготовления тренажера «Ловец». От пластиковой бутылки отрезается верхняя часть, через которую пропускается прочная тесемка. Один конец тесьмы закрепляется с помощью пробки, а к другому концу прикрепляется шарик, сделанный из скомканной бумаги и обклеенной сверху по типу папье-маше. Нужна определенная ловкость для того, чтобы поймать шарик воронкой, держа ее за пробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИИ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В статье ведётся речь об организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся детей в начальной школе....

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

Сообщение "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школекак фактор сохранения здоровья учащихся"

В сообщении ислайдам  к нему рассказаны и показаны разные способы и приемы укрепления и сохранения здоровья учащихся во время уроков....

Памятка" Аспекты урока с точки зрения сохранения здоровья учащихся"

Памятка" Аспекты урока с точки зрения сохранения здоровья учащихся"...

Урок ручного труда как помощник в сохранении здоровья учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Урок ручного труда как помощник в сохранении здоровья учащихся с интеллектуальными нарушениями....

Применение образовательных здоровьесберегающих технологий как условие сохранения здоровья учащихся начальных классов

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образо...

Применение образовательных здоровьесберегающих технологий как условие сохранения здоровья учащихся начальных классов

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образо...