Классный час. Я выбираю здоровье.
классный час по зож (1 класс)

Крылова Александра Юрьевна

Классный час на тему: "Здоровье."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._ya_vybirayu_zdorove.rar484.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Удомельская средняя общеобразовательная школа № 2

им. Сергея Ступакова

Районный конкурс методических разработок педагогов по формированию здорового образа жизни детей и подростков.

Классный час

«Я выбираю здоровье».

Подготовила:

Крылова Александра Юрьевна

учитель начальных классов

Тема: «Я выбираю здоровье».

Цели: 

-формирование навыков здорового образа жизни;

-расширение кругозора учащихся.

Задачи:

-развивать знания учащихся о здоровом образе жизни;

-воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование:

-компьютер,

-мультимедийный проектор, экран;

-презентация на тему «Я выбираю здоровье»

-заготовки бумажных ручейков.

Ход мероприятия.

Учитель:

-Ребята, сегодня мы побеседуем на тему: «Здоровье» (слайд 1). К нам на урок пришел Мойдодыр (слайд 2 ) и он нам приготовил загадки:

Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает.

-Что это?

Учащиеся: Вода.

Беседа о воде:

Учитель:

-Зачем нужна вода?

Ответы учеников.

Учитель:

-Правильно! Без воды засохли бы растения. Да и человек не может жить без воды. Вода нужна нам для умывания.

Советы воды: (слайд 3 )

  1. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
  2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
  3. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
  4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Игра «Собери ручейки»

Всем раздаются заготовки ручейков. Дети должны выложить ручеек своего цвета. Кто быстрее и дружнее.

Учитель:

-Так же как и на дорогах есть правила поведения на воде. Какие вы знаете?

Ответы учащихся.

Правила поведения на воде:

  1. Когда купаетесь, рядом должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.
  2. Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т.д.
  3. Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.
  4. Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.
  5. Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.
  6. Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»)

Учитель:

-Есть еще одно средство, которое помогает вам быть здоровыми. Это физические упражнения.

Физкультминутка (слайд 4)

Быстро все ребята встали,

Руки быстро вверх подняли,

Быстро хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

Быстро – быстро поморгали

И … ногами постучали.

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо – влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс.

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели.

Учитель:

-А теперь проведем игру на внимание, она называется «Это я, это я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, если ответ отрицательный, то они молчат, а если положительный, то говорят «Это я, это я, это все мои друзья». В игре есть ловушки, в которые попадают ребята и это вызывает веселый смех.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»-

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(зарядку)

Учитель:

-Вот и подошла к концу наша увлекательная беседа. Что же нового вы узнали? Какие правила запомнили?

Ответы учащихся.

(Слайд 5)

Литература.

1.Т.Н.Максимова. Классные часы. Москва «ВАКО» 2008г.

2.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

Классный час "Я выбираю здоровье"

Тема, целиВступительная беседа по теме.Работа с пословицами.Инсценирование сказки "Репка" (на новый лад)ФизминуткаИтог...

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс...

Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни» 3 класс

Цель:  развитие умения  соблюдать здоровый образ жизниЗадачи1.  Выделить компоненты здорового состояния человека;2. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчив...

Конспект классного часа "Мы выбираем здоровую жизнь"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Формирование установки на здоровый образ жизни (ЗОЖ) является важнейшей задачей государства, так как образ жи...

Классный час "Я выбираю здоровье"

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;Популяризация занятий физической культурой и спортом;Пропаганда здорового образа жизни....