Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни» 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Кожемякина Вероника Саркисовна

Цель:  развитие умения  соблюдать здоровый образ жизни

Задачи

1.  Выделить компоненты здорового состояния человека;

2. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

3. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение и  осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx460.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

3 класс

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0119/000f1c48-899e53d2/img0.jpg

Мероприятие подготовила

учитель начальных классов

Кожемякина В.С.

Цель:  развитие умения  соблюдать здоровый образ жизни

Задачи

1.  Выделить компоненты здорового состояния человека;

2. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

3. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение и  осанку.

Ход классного часа

1.Орг. момент  психологический настрой на занятие

2. Актуализация знаний

 Продолжите пословицы о здоровье человека.

• В здоровом теле... (здоровый дух).

• Здоровье дороже... (золота).

• Ум да здоровье ... (всего дороже).

• Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).

- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем.

• От того, какую воду пьем.

• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

• От того, как часто нас осматривает врач.

• От того, каким воздухом дышим.

• От того, что употребляем в пищу.

• От себя самого.

- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)

3. Работа со словарем С.И. Ожегова

Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье.

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

4. Дыхательная гимнастика  (из папки)

5. Знакомство с темой и целью занятия.

Тема классного часа  здоровый образ жизни.

Давайте составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что... (режим)

В жизни всем необходим.

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

А сейчас мы с вами будем выполнять задания в группах, а для этого подготовим наши глазки к работе.

6. Упражнения для тренировки зрения

Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. После этого закрыть глаза, расслабиться на 30-40 секунд. Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а также после каждого упражнения для зрения.

Движение глазами вправо и влево. Выполнять движение влево и вправо до предела без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Движение глазами вверх и вниз. Выполнять медленно, с максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Вращение глазами. Движение осуществлять по кругу - сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполнять по три вращения в каждую сторону, плавно, без рывков. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабить мышцы тела на 30-40 секунд.

7. Работа в группах

  • Вспомним распорядок дня  по плакату  «Режим дня».

- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? Организованный.

  • Дополнительный материал (рассказывает подготовленный ученик)

     По мнению врачей-исследователей, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от факторов внешней среды, 10%-от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека и того образа жизни, который он ведет.

  • Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?

      Чередование различных видов деятельности (уроки в школе, подготовка домашних заданий, внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, удовлетворением естественной суточной потребности в движении и полноценным сном помогает ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает делать, появляются головные боли, ухудшается настроение, исчезает желание учиться.

  • Вставьте следующее слово в предложение.

(Питание) - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.

 Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.  

Дети читают тексты про витамины

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать.

8. Физкультминутка  раз, два, три……

- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? Волевым

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? Добрым.

9.Закрепление

А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека.

 «Здоровый человек - это... человек. Один человек записывает на доске нужные слова

(Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный).

10. Творческая работа

У нас с вами получилась характеристика здорового человека, поэтому сейчас  вы  нарисуете портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.

- Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)

11. Подведение итогов

Выставка работ учащихся. Выбор лучших работ. Вручение детям смайликов и дипломов с призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...

Буклет "3 "А" класс выбирает здоровый образ жизни!"

Буклет - листовка, пропагандирующий физкультуру и спорт, подвижный образ жизни....

Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...

Разработка внеурочного мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению "Мы выбираем здоровый образ жизни" для 2 класса

Методическая разработка внеурочного мероприятия по  спортивно-оздоровительному направлению с участием  детей и  родителей для 2 класса...

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс...

Конспект внеклассного мероприятия. Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни!», 2 класс.

Цели: Формирование у детей понятия здоровый образ жизни.Оборудование: Презентация, раздаточный материал по теме, музыкальное сопровождение.Подготовительная работа: Создание презентации, подбор видеоро...