Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни» 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Цель: развитие умения соблюдать здоровый образ жизни
Задачи
1. Выделить компоненты здорового состояния человека;
2. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
3. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение и осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 460.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мы выбираем здоровый образ жизни»
3 класс
Мероприятие подготовила
учитель начальных классов
Кожемякина В.С.
Цель: развитие умения соблюдать здоровый образ жизни
Задачи
1. Выделить компоненты здорового состояния человека;
2. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.
3. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение и осанку.
Ход классного часа
1.Орг. момент психологический настрой на занятие
2. Актуализация знаний
Продолжите пословицы о здоровье человека.
• В здоровом теле... (здоровый дух).
• Здоровье дороже... (золота).
• Ум да здоровье ... (всего дороже).
• Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем.
• От того, какую воду пьем.
• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.
• От того, как часто нас осматривает врач.
• От того, каким воздухом дышим.
• От того, что употребляем в пищу.
• От себя самого.
- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)
3. Работа со словарем С.И. Ожегова
Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье.
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)
4. Дыхательная гимнастика (из папки)
5. Знакомство с темой и целью занятия.
Тема классного часа здоровый образ жизни.
Давайте составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)
Помни твердо, что... (режим)
В жизни всем необходим.
- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)
А сейчас мы с вами будем выполнять задания в группах, а для этого подготовим наши глазки к работе.
6. Упражнения для тренировки зрения
Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. После этого закрыть глаза, расслабиться на 30-40 секунд. Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а также после каждого упражнения для зрения.
Движение глазами вправо и влево. Выполнять движение влево и вправо до предела без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.
Движение глазами вверх и вниз. Выполнять медленно, с максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять. Повторить по 4-6 раз. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.
Вращение глазами. Движение осуществлять по кругу - сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполнять по три вращения в каждую сторону, плавно, без рывков. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Закончив упражнение, закрыть глаза и расслабить мышцы тела на 30-40 секунд.
7. Работа в группах
- Вспомним распорядок дня по плакату «Режим дня».
- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? Организованный.
- Дополнительный материал (рассказывает подготовленный ученик)
По мнению врачей-исследователей, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% - от факторов внешней среды, 10%-от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека и того образа жизни, который он ведет.
- Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?
Чередование различных видов деятельности (уроки в школе, подготовка домашних заданий, внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, удовлетворением естественной суточной потребности в движении и полноценным сном помогает ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает делать, появляются головные боли, ухудшается настроение, исчезает желание учиться.
- Вставьте следующее слово в предложение.
(Питание) - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.
Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Дети читают тексты про витамины
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать.
8. Физкультминутка раз, два, три……
- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? Волевым
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? Добрым.
9.Закрепление
А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека.
«Здоровый человек - это... человек. Один человек записывает на доске нужные слова
(Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный).
10. Творческая работа
У нас с вами получилась характеристика здорового человека, поэтому сейчас вы нарисуете портрет этого человека. Конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть что-то общее.
- Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный, румяный.)
11. Подведение итогов
Выставка работ учащихся. Выбор лучших работ. Вручение детям смайликов и дипломов с призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агитбригада "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Выступление агитбригады первоклассников, которое сопровождается презентацией. К сожалению, звук пришлось убрать, т.к. он 5 мб. Можно вставить самим - минусовка "Про доктора Айболита". В агитбригаде...
Буклет "3 "А" класс выбирает здоровый образ жизни!"
Буклет - листовка, пропагандирующий физкультуру и спорт, подвижный образ жизни....
Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...
Разработка внеурочного мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению "Мы выбираем здоровый образ жизни" для 2 класса
Методическая разработка внеурочного мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению с участием детей и родителей для 2 класса...
Классный час "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Классный час....
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни", 3-4 класс...
Конспект внеклассного мероприятия. Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни!», 2 класс.
Цели: Формирование у детей понятия здоровый образ жизни.Оборудование: Презентация, раздаточный материал по теме, музыкальное сопровождение.Подготовительная работа: Создание презентации, подбор видеоро...