Классный час "Я выбираю здоровье"
классный час по зож (2 класс)
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
Популяризация занятий физической культурой и спортом;
Пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_prezentatsiya.pptx | 896.49 КБ |
zdorove_tekst.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ НА ПРИЕМЕ У ДОКТОРА 1 2 3
Золотые правила здоровья Не перегревайся и не переохлаждайся, правильно питайся, спортом занимайся.
Видео – ролик «Вместе против инсульта» с Егором Дружининым http://www.youtube.com/watch?v=gKF-taZweGY
ПРИЗНАКИ ИНСУЛЬТА
Предварительный просмотр:
«Я выбираю здоровье!»
Девиз: «Сберечь, а не растратить!»
Цель:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
Популяризация занятий физической культурой и спортом;
Пропаганда здорового образа жизни.
Урок состоит из нескольких этапов:
1 Этап – Хорошие привычки;
2 Этап – Успеть помочь;
3 Этап – Крепкое сердце – основа здоровья!
1 Этап:
Приветствие учеников:
- Здравствуйте, ребята! Любите ли вы русские народные сказки? Знаете ли их? Расскажите, какие сказки вам читали ваши мамы и бабушки. Расскажите о главных героях этих сказок.
Дети отвечают.
СЛАЙД 1
- А если мы на миг представим, что герои наших сказок очутились на приеме у доктора в поликлинике.
Например, девушка по имени Снегурочка расстроена и опечалена, что тает в своих теплых шерстяных одеждах, в красных сапожках и меховой шапке, а на дворе лето в самом разгаре. Как вы думаете, что сказал бы ей доктор?
Дети отвечают.
- Правильно. Итак, 1 ПРАВИЛО: Необходимо всегда одеваться по погоде – важно для того, чтобы сберечь свое здоровье. Не растаять летом, как Снегурочка и не замерзнуть в холод. Беречь необходимо голову и уши от ветров и морозов, а еще важно держать ноги в тепле и сухости, поэтому необходимо в дождливую погоду следить, чтобы обувь не промокла.
- А вот и следующая наша героиня сказок пришла к врачу.
Дети смотрят слайд и узнают бабу Ягу.
- А врач сказал бабе Яге, что питается бабушка неправильно. Ей бы больше овощей и фруктов, которые содержат необходимые витамины для роста, для ума и памяти.
ПРАВИЛО 2: Правильное питание
Например, желтые овощи, такие, как морковь и тыква, а также свежие помидоры и укроп укрепят кости, поднимут иммунитет и улучшат зрение.
А раны и порезы быстрее будут заживать если есть черную смородину и облепиху, зеленый горошек и брюссельскую капусту.
Гречневая каша, рыба улучшит память и мышление.
- А на этом изображении мы видим Емелю на печи. Стал он жаловаться врачу, что мол болит у него спина, раз согнется – так не разогнется, лежал бы все время на печи, да погулять Емеле охота. А как встанет – голова кругом, в глазах темнеет, и снова на перину валится. Что со мною доктор? – спрашивает наш герой. А врач отвечает:
- Лениться перестань, да сам за дело берись, и фокусы свои щучьи забудь. Займись спортом и будешь здоров.
ПРАВИЛО № 3: Ведь спорт делает тебя сильным и выносливым, может предотвратить появление многих заболеваний, развивает в тебе характер и силу воли. Если ты еще не записан в спортивную секцию, то даже быстрая зарядка по утрам многое изменит в твоей жизни.
СЛАЙД 2
Итак, давайте повторим наши основные правила:
Не перегревайся и не переохлаждайся, правильно питайся, спортом занимайся.
2 Этап.
Баба Яга, конечно сама виновата, что за своим здоровьем не следила, ведь мы уже поняли, как важно правильное сбалансированное питание, а как питаются ваши бабушки и дедушки? Обязательно спросите у них.
Ведь забота о родных и близких – одна из важных задач. Забота - это и ваша любовь, и благодарность.
Поэтому я расскажу вам о заболевании, которая чаще встречается у людей пожилого возраста, но и среди молодых людей и детей тоже встречается. Называется заболевание ИНСУЛЬТ. Мозг здорового человека работает слаженно и точно, каждую секунду. У него не бывает «каникул» и «переменок». Благодаря этому важному и трудолюбивому органу мы живем, видим, слышим, говорим. А что если, мозг устанет и не захочет работать? Произойдет инсульт. Самое важное в этот момент, как можно быстрее оказать человеку медицинскую помощь. Чем быстрее, тем лучше.
А теперь давайте вспомним, какой номер телефона необходимо набирать, если вдруг со взрослым случилась беда. Если срочно необходима медицинская помощь.
Дети отвечают.
СЛАЙД 3
- Давайте посмотрим видео, которое расскажет нам, как определить инсульт у взрослого человека.
СЛАЙД 4
Итак, давайте повторим: Улыбнуться, назвать свое имя, поднять одновременно обе руки.
Этап 3.
Мы с вами разобрались из каких элементов собирается наше здоровье. Давайте все вместе еще раз вспомним и построим из вот этих (заранее подготовленные листы бумаги, декорированные под кирпичи) кирпичиков наше крепкое здоровье.
На оборотной стороне каждого «кирпичика» указаны следующая информация:
1. занятия спортом;
2. правильное питание;
3. хорошее чувство юмора;
4. хороший сон;
5. режим дня;
6. умение хорошо стрелять в компьютерной игре;
7. очень много читать в кровати;
8. много есть;
9. мыть руки перед едой;
10. мыть голову каждый день.
Ребята по очереди подходят к доске переворачивают кирпичик, читают информацию на оборотной стороне и решают крепить ли этот кирпичик к домику (заранее заготовленный символичный дом из бумаги, прикрепленный к доске).
Если кирпичики выложены верно, то на домике появится изображение здорового сердца.
Вот мы и построили наше крепкое здоровье, которое нужно беречь, сохранять, относиться к своему здоровью с ответственностью. Ведь другого здоровья у нас уже не будет, оно нам дается одно на всю жизнь.
Будьте здоровы, ребята!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4в классе по теме "Я выбираю здоровье"
Классный час в 4в классе по теме "Я вибираю здоровье"...
Беседа - классный час по теме "Я выбираю здоровье".
Методическая разработка для обучающихся 3 - 4 классов . Форма проведения - совещательные группыКласс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает д...
Классный час по теме "Я выбираю здоровье" в 5 классе
План классного часа: Вступление.Схема здоровья.Наши достижения. Выступления ребят.Обсуждение вопроса.Анкетирование.Заключение....
классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...
Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...
Классный час по теме: «Я выбираю здоровье»
Цель классного часа: приобщения учащихся к здоровому образу жизни, повышение мотивации к занятиям спортом....
Классный час "Я выбираю здоровье"
Тема, целиВступительная беседа по теме.Работа с пословицами.Инсценирование сказки "Репка" (на новый лад)ФизминуткаИтог...