Классный час "Я выбираю здоровье"
классный час по зож (2 класс)

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Популяризация занятий физической культурой и спортом;

Пропаганда здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_prezentatsiya.pptx896.49 КБ
Microsoft Office document icon zdorove_tekst.doc38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор – составитель: Курбанова татьяна михайловна , учитель начальных классов МаОУ гимназии № 18 - ф, г. Краснодара Единый общегородской классный час «Я выбираю здоровье!»

Слайд 2

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ НА ПРИЕМЕ У ДОКТОРА 1 2 3

Слайд 3

Золотые правила здоровья Не перегревайся и не переохлаждайся, правильно питайся, спортом занимайся.

Слайд 4

Видео – ролик «Вместе против инсульта» с Егором Дружининым http://www.youtube.com/watch?v=gKF-taZweGY

Слайд 5

ПРИЗНАКИ ИНСУЛЬТА



Предварительный просмотр:

«Я выбираю здоровье!»

Девиз: «Сберечь, а не растратить!»

Цель:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Популяризация занятий физической культурой и спортом;

Пропаганда здорового образа жизни.

Урок состоит из нескольких этапов:

1 Этап – Хорошие привычки;

2 Этап – Успеть помочь;

3 Этап – Крепкое сердце – основа здоровья!

1 Этап:

Приветствие учеников:

- Здравствуйте, ребята! Любите ли вы русские народные сказки? Знаете ли их? Расскажите, какие сказки вам читали ваши мамы и бабушки. Расскажите о главных героях этих сказок.

Дети отвечают.

СЛАЙД 1

- А если мы на миг представим, что герои наших сказок очутились на приеме у доктора в поликлинике.

Например, девушка по имени Снегурочка расстроена и опечалена, что тает в своих теплых шерстяных одеждах, в красных сапожках и меховой шапке, а на дворе лето в самом разгаре. Как вы думаете, что сказал бы ей доктор?

Дети отвечают.

- Правильно. Итак, 1 ПРАВИЛО: Необходимо всегда одеваться по погоде – важно для того, чтобы сберечь свое здоровье. Не растаять летом, как Снегурочка и не замерзнуть в холод. Беречь необходимо голову и уши от ветров и морозов, а еще важно держать ноги в тепле и сухости, поэтому необходимо в дождливую погоду следить, чтобы обувь не промокла.

- А вот и следующая наша героиня сказок пришла к врачу.

Дети смотрят слайд и узнают бабу Ягу.

- А врач сказал бабе Яге, что питается бабушка неправильно. Ей бы больше овощей и фруктов, которые содержат необходимые витамины для роста, для ума и памяти.

ПРАВИЛО 2: Правильное питание

Например, желтые овощи, такие, как морковь и тыква, а также свежие помидоры и укроп укрепят кости, поднимут иммунитет и улучшат зрение.

А раны и порезы быстрее будут заживать если есть черную смородину и облепиху, зеленый горошек и брюссельскую капусту.

Гречневая каша, рыба улучшит память и мышление.

- А на этом изображении мы видим Емелю на печи. Стал он жаловаться врачу, что мол болит у него спина, раз согнется – так не разогнется, лежал бы все время на печи, да погулять Емеле охота. А как встанет – голова кругом, в глазах темнеет, и снова на перину валится. Что со мною доктор? – спрашивает наш герой. А врач отвечает:

- Лениться перестань, да сам за дело берись, и фокусы свои щучьи забудь. Займись спортом и будешь здоров.

ПРАВИЛО № 3: Ведь спорт делает тебя сильным и выносливым, может предотвратить появление многих заболеваний, развивает в тебе характер и силу воли. Если ты еще не записан в спортивную секцию, то даже быстрая зарядка по утрам многое изменит в твоей жизни.

СЛАЙД 2

Итак, давайте повторим наши основные правила:

Не перегревайся и не переохлаждайся, правильно питайся, спортом занимайся.

2 Этап.

Баба Яга, конечно сама виновата, что за своим здоровьем не следила, ведь мы уже поняли, как важно правильное сбалансированное питание, а как питаются ваши бабушки и дедушки? Обязательно спросите у них.

Ведь забота о родных и близких – одна из важных задач. Забота - это и ваша любовь, и благодарность.

Поэтому я расскажу вам о заболевании, которая чаще встречается у людей пожилого возраста, но и среди молодых людей и детей тоже встречается. Называется заболевание ИНСУЛЬТ. Мозг здорового человека работает слаженно и точно, каждую секунду. У него не бывает «каникул» и «переменок». Благодаря этому важному и трудолюбивому органу мы живем, видим, слышим, говорим. А что если, мозг устанет и не захочет работать? Произойдет инсульт. Самое важное в этот момент, как можно быстрее оказать человеку медицинскую помощь. Чем быстрее, тем лучше.

А теперь давайте вспомним, какой номер телефона необходимо набирать, если вдруг со взрослым случилась беда. Если срочно необходима медицинская помощь.

Дети отвечают.

СЛАЙД 3

- Давайте посмотрим видео, которое расскажет нам, как определить инсульт у взрослого человека.

СЛАЙД 4

Итак, давайте повторим: Улыбнуться, назвать свое имя, поднять одновременно обе руки.

Этап 3.

Мы с вами разобрались из каких элементов собирается наше здоровье. Давайте все вместе еще раз вспомним и построим из вот этих (заранее подготовленные листы бумаги, декорированные под кирпичи) кирпичиков наше крепкое здоровье.

На оборотной стороне каждого «кирпичика» указаны следующая информация:

1. занятия спортом;

2. правильное питание;

3. хорошее чувство юмора;

4. хороший сон;

5. режим дня;

6. умение хорошо стрелять в компьютерной игре;

7. очень много читать в кровати;

8. много есть;

9. мыть руки перед едой;

10. мыть голову каждый день.

Ребята по очереди подходят к доске переворачивают кирпичик, читают информацию на оборотной стороне и решают крепить ли этот кирпичик к домику (заранее заготовленный символичный дом из бумаги, прикрепленный к доске).

Если кирпичики выложены верно, то на домике появится изображение здорового сердца.

Вот мы и построили наше крепкое здоровье, которое нужно беречь, сохранять, относиться к своему здоровью с ответственностью. Ведь другого здоровья у нас уже не будет, оно нам дается одно на всю жизнь.

Будьте здоровы, ребята!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4в классе по теме "Я выбираю здоровье"

Классный час в 4в классе по теме "Я вибираю здоровье"...

Беседа - классный час по теме "Я выбираю здоровье".

Методическая разработка для обучающихся 3 - 4 классов . Форма проведения - совещательные группыКласс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает д...

Классный час по теме "Я выбираю здоровье" в 5 классе

План классного часа: Вступление.Схема здоровья.Наши достижения. Выступления ребят.Обсуждение вопроса.Анкетирование.Заключение....

классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...

Классный час по теме: «Я выбираю здоровье»

Цель классного часа: приобщения учащихся к здоровому образу жизни, повышение мотивации к занятиям спортом....

Классный час "Я выбираю здоровье"

Тема, целиВступительная беседа по теме.Работа с пословицами.Инсценирование сказки "Репка" (на новый лад)ФизминуткаИтог...