Конспект классного часа "Мы выбираем здоровую жизнь"
классный час (3, 4 класс)
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Формирование установки на здоровый образ жизни (ЗОЖ) является важнейшей задачей государства, так как образ жизни — определяющий фактор здоровья. Формирование ЗОЖ является важной задачей органов здравоохранения, социальной защиты, образования. Игровые методы формирования потребности в ЗОЖ отвечают особенностям подросткового возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zozh.doc | 948.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по формированию познавательной активности,
потребности в ЗОЖ «Мы за ЗОЖ».
Авторы:
Сургачева Ирина Витальевна, педагог-психолог
Краткое описание методического материала:
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Формирование установки на здоровый образ жизни (ЗОЖ) является важнейшей задачей государства, так как образ жизни — определяющий фактор здоровья. Формирование ЗОЖ является важной задачей органов здравоохранения, социальной защиты, образования. Игровые методы формирования потребности в ЗОЖ отвечают особенностям подросткового возраста.
Цель: формирование познавательной активности, потребности в ЗОЖ.
Методы: групповой дискуссии, игрового моделирования.
Форма занятий: групповая.
Время проведения: 40-50 минут.
Возраст участников: дети 10-12 лет.
Материалы: бланки - карточки с заданиями, презентация.
Структура занятия:
- Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в группе, знакомство участников друг с другом и с психологом.
- Второй этап - формулирование темы занятия, основных целей; проведение упражнений.
- Третий этап - заключительная часть: рефлексия занятия.
Ход занятия.
Этапы занятия и упражнения:
1. Приветствие. Деление на команды – 5 мин.
-Здравствуйте, меня зовут… Сегодня мы проводим в вашем классе игру. Тему которой вы узнаете в ходе выполнения 1 задания. -Сначала разделимся на команды, выберем капитана.
- Придумайте название команде. (Записать на доске). Поприветствуем команду … Поддержим её аплодисментами (и так все три команды). Переходим к первому заданию.
- Задание 1. Ты думаешь, это просто буквы? Найди слова, в которых не менее четырёх букв!
Время на выполнение | Как судить | Правильный ответ |
3 мин | Баллы – за каждое слово-1 балл. Максимальное – 6 б. | Здоровье, движение, питание, гигиена, спорт, друг |
-Итак, какая же тема урока? Правильно – о ЗОЖ (СЛАЙД 1).
-Посмотрите на следующий слайд. (СЛАЙД 2). Какие эмоции и чувства вы испытываете, глядя на него? Почему? (Опрос детей)
-А теперь посмотрите на следующий слайд. (СЛАЙД 3). Какие эмоции и чувства вы испытываете, глядя на него? Почему? (Опрос детей)
-А теперь посмотрите на следующий слайд. (СЛАЙД 4 - паралимпийцы). Какие эмоции и чувства вы испытываете, глядя на него? Положительные – гордость, радость за их успехи! Почему? (Опрос детей) Можем мы назвать паралимпийцев здоровыми? Да – так как они стремятся вести здоровый образ жизни! - Переходим к нашей игре. Задания помогут нам вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! (СЛАЙД 5).
- Основная часть. Задание 2. Найди слова и составь из них пословицы!
Время на выполнение | Как судить | Правильный ответ |
3 мин | Баллы – за каждое слово-1 балл. Максимальное – 7 б. | Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь |
Произносим в конце правильный ответ (СЛАЙД 6). Значит, мы с вами повторили, чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом, физическими упражнениями.
- Задание 3. Две пословицы! Кто понял, как их можно прочитать? Правильно, сначала-заглавные буквы, потом - прописные.
Время на выполнение | Как судить | Правильный ответ |
3 мин | Баллы – за каждое слово-1 балл (кроме частиц и предлогов). Максимальное – 5 б.+5б.=10 б. | Холоду не бойся, сам по пояс мойся. И старым и молодым вреден табачный дым. |
Произносим в конце правильный ответ (СЛАЙД 7). Значит, мы с вами повторили, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать гигиену, не иметь вредных привычек.
- Задание 4. Найди слова и составь из них пословицы! Кто понял, как их можно прочитать? Правильно, выбираем буквы русского алфавита!
Время на выполнение | Как судить | Правильный ответ |
3 мин | Баллы – за каждое слово-1 балл (кроме частиц и предлогов). Максимальное – 4 б. | Ешь, да не жирей - будешь здоровей! |
Произносим в конце правильный ответ (СЛАЙД 8). Значит, мы с вами повторили, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать гигиену, не иметь вредных привычек.
- Задание 5. Найди слова и составь из них пословицы! Кто понял, как их можно прочитать? Правильно, читаем сначала буквы всех мышат, затем – дракончиков и т.д.!
Время на выполнение | Как судить | Правильный ответ |
5 мин | Баллы – за каждое слово-1 балл (кроме частиц и предлогов). Максимальное – 5 б. | Зол и нравом горяч – не поможет и врач! |
Произносим в конце правильный ответ (СЛАЙД 9). Значит, мы с вами повторили, чтобы быть здоровыми, надо заботиться о хорошем настроении, дружить.
- Ребята, а что ещё мы забыли сказать важное для сохранения здоровья! Правильно, самосохранение! Что это значит? ( Опрос детей).
- Подводим итоги игры. Поблагодарим команды по очереди за работу.
Приложение
ЗАДАНИЕ №1. Ты думаешь, это просто буквы? Найди слова, в которых не менее четырёх букв!
Е Ь В О Р О Д З И С А Д А З В Ь Н Г П Т Й Ю И Р А У И О Р Е Ж А Т Р Н Н Р А Е Р И Д Е И К Т Н Л П А Н Е И Г И Г З У У О Н К Е Т |
ЗАДАНИЕ №2. Найди слова и составь из них пословицу.
беслицеюьвлаоугкщнеассдлсмшклаьбкбегаешьзщшкисмпокае
кгнздоровлвшщггпридётсялждлжапобегатьдлащшвмспуакые уакогдайтьроицалодоыэвшкшкщзаболеешьлеаврсмаоргнщедп
ЗАДАНИЕ №3. «Две пословицы» (по Ю. Никитину). Прочти в этом тексте 2 пословицы.
Х и с О т а Л О р ы ДУ м Н Е и м Б о л О Й о С д Я С ы м А М в П О р е П О д Я е н С т а б М а ч О н ы Й й С д Я ы м
ЗАДАНИЕ №4. Найди слова и составь из них пословицу.
RЕSШWIЬZQДLАGНUЕJDЖИYРSЕЙR - БУIДIЕNШЬVЗUДОРZОRQВYЕFЙ
ЗАДАНИЕ №5. «Как прочесть?» (по Ю. Никитину) Найди слова и составь из них пословицу.
З | О | Н | Т | ||||
Е | И | О | М | ||||
Г | Л | В | П | ||||
Р | О | О | И | ||||
Н | М | А | Р | ||||
Я | Ч | Р | О | ||||
Ж | А | Ч | ! | ||||
- | Е | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"
Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....
План-конспект занятия "Наш выбор - здоровая жизнь"
В современном обществе здоровье стало одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Здоровая семья – здоровый ребенок. Важной задачей нашего детского с...
Конспект классного часа "Я здоровьем дорожу, я здоровье сберегу!"
конспект внеурочного занятия по ЗОЖ...
План-конспект занятия: "Я выбираю здоровье"
План-конспект занятия "Я выбираю здоровье" разработан для формирования представлений детей о здоровье, как о самой главной ценности человеческой жизни....
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...
Конспект классного часа "В здоровом теле-здоровый дух" (4 класс)
Цели: Формирование знаний о здоровом образе жизни. Пробудить интерес у детей к ЗОЖ.Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал....