План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Внеурочное занятие "Мы играем и танцуем" по теме "Красота движений. Танец "полька".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass._plan_konspekt_vneurochnogo_zanyatiya._samoanaliz.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза
Ивана Захаровича Сидорова села Пионер
Кузнецкого района Пензенской области.
Внеурочная деятельность
«Мы играем и танцуем».
Тема занятия: «Красота движения. Танец «Полька».
Учитель начальных классов
Матюшина Ф.И.
2018г.
Тема: «Красота движения. Танец «Полька».
Цель занятия: Научить учащихся исполнять элементы «польки» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений.
Задачи занятия:
Познавательные УУД: Разучить основные движения «польки»; познакомиться с музыкальным размером танца.
Коммуникативные УУД: воспитывать вежливое отношение между партнёрами;
Регулятивные УУД: развивать физические качества – координацию движений, выносливость, чувство ритма.
Личностные УУД: Формировывать положительное отношение к танцам.
План занятия:
1.Вводная часть занятия. Повторение о видах танцев.
2.Сообщение темы занятия.
3. Сообщение подготовленного ученика о танце полька.
4. Разминка.
5. Игра «Жуки и бабочки».
6. Просмотр видео. Танец «Полька» в исполнении танцевальной группы.
7. Разучивание основных движений танца «Полька».
8. Самооценка.
9. Исполнение танца «Полька» группой девочек. Итоги занятия.
Ход занятия:
1.Вводная часть занятия. Повторение о видах танцев. (Слайд 1)
Учитель: «Танцы в XXI веке
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что ещё за штука?
-Где её преподают?
Хором: «Тут!»
2.Сообщение темы занятия.
Учитель: - Существует хорошая пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – вы умеете танцевать» И этим все сказано – ведь каждый из нас, несомненно, умеет танцевать, и в каждом из нас живет танцор, который хочет и при желании может танцевать. А танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».
- Ребята, а какие виды танцев вы знаете?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Включается видеоряд: (Слайд 2)
1) «Классический», самый трудный танец. Танец, который сочиняет хореограф.
2) «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.
3) «Бальный танец» - танцевали на балах.
4) «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Учитель: Все молодцы. А сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».
- А знаете ли вы, где «зародился» этот танец?
3.Сообщение подготовленного ученика: (Слайд 3)
Полька – быстрый жизнерадостный танец. Родиной этого танца является восточная Богемия, сейчас это часть Чехословакии. Летописи Богемии утверждают, что танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак в 18 веке. Танец назвали полькой, так как его основной шаг делился на полушаги. По-чешски полька так и звучит - половинка. Существует «полька» венгерская, немецкая, шведская, финская, «мазурка». Чаще всего польку танцуют парами. Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который исполняется легко и «воздушно» с акцентами на подскоках, с разной манерой исполнения. Подскок является главным составным элементом польки.
4. Разминка.
Учитель: - Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Встаньте в круг парами, повернитесь лицом друг к другу.
- Тренируем мысли и тело - приступаем к разминке смело!
1. Маршировка на месте;
2. Упражнения для улучшения гибкости шеи - наклоны головы вправо и влево;
3. Поочерёдное поднимание и опускание плеч;
4. Наклоны туловища вправо и влево;
5. Перекаты с носка на пятку;
5. Игра «Жуки и бабочки».
Учитель: - А сейчас мы поиграем в игру «Жуки и бабочки». Нужно запомнить, кто стоит рядом с вами и не забыть своего места, откуда вы «полетите», потому что вы «бабочки» и «жуки», летающие над своими цветками. Тут неожиданно появляется тучка. И вы летите на свой цветочек прятаться. (включается музыка).
Учитель: - Молодцы! «Теперь наберёмся терпения,
Перейдём к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!»
-Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, мы посмотрим, как другие танцевальные коллективы исполняют танец польку.
6. Просмотр видео (исполнение танца)
7. Изучение основных движений танца «Польки». (Слайд 4)
( Дети встают парами в круг. Мальчики - внешний круг, девочки – внутренний)
Учитель: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку.
- Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом друг к другу. Отработка движения под музыку.
-Далее: приставные шаги. Добавляем хлопки и исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки, приставные шаги, хлопки. Отработка движения под музыку.
Учитель: Сейчас мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и «растянемся», встав друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Теперь повернёмся по кругу и исполним под музыку подскоки.
-Ребята, сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок на месте;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок на месте.
Включается музыка.
Учитель: «Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!»
- Теперь дети, соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью. (Включается музыка.)
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие.
- Скажите, пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?
- Какая страна является родиной «Польки» ?
-О каких стилях танца мы повторяли?
8. Самооценка: (бабочка и жук)
- Вы все молодцы! Были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Если вам было комфортно на занятии, всё у вас хорошо получалось, и вы получили заряд бодрости и хорошего настроения, то встаньте рядом с рисунком порхающей бабочки. А если что-то не получилось, то встаньте к рисунку с изображением жука.
9. Исполнение «Польки» коллективом девочек.
- А завершим занятие выступлением наших девочек, которые подготовили свой танец – «Польку».
Учитель: - Спасибо за занятие. (Слайд 5)
Самоанализ открытого внеурочного занятия.
Учитель 1 квалификационной категории Матюшина Фарида Исхаковна.
Название внеурочного занятия: «Мы играем и танцуем».
Тема: «Красота движения. Танец «Полька».
Цель занятия: Научить учащихся исполнять элементы «польки» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений.
Задачи занятия: 1)Разучить основные движения «польки»;
2) познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами;
3)развивать физические качества – координацию движений, выносливость, чувство ритма.
Внеурочная деятельность по программе «Мы играем и танцуем» осуществляется первый год - вы смогли увидеть результаты нашего взаимодействия.
На данный момент в классе 20 обучающихся, учебная нагрузка 1 час в неделю. Занятие проходило в рамках реализации ФГОС НОО. Тип занятия выбран в соответствии с календарно-тематическим планом первого года обучения. Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи. Во время каждого этапа работы дети решали познавательные и личностные задачи.
Познавательная деятельность детей была организована через использование всех возможностей (видеть, слышать, чувствовать), через визуальное восприятие показа и аудиовосприятие.
Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе своей деятельности, в разучивании элементов польки и исполнении танца.
При этом были учтены личностные особенности каждого обучающегося. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.
Развивающий характер обучения заключался в поддержке интереса каждого к занятиям танцами и стремлении к высокому уровню исполнительского мастерства.
На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям обучающихся.
Я старалась способствовать развитию детей через поддержку, выявление достоинств и достижения каждого ученика. Помогала детям исправлять ошибки, направляла их в нужное русло. На занятии осуществлялся контроль за работой детей и за соблюдением техники безопасности. Дети были активны: охотно выполняли все задания.
Обучение имело диалогичный характер. У детей на протяжении всего занятия была возможность обращаться за помощью к учителю.
При выполнении практической части задача заключалась в том, чтобы донести до каждого ребенка правильность выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению элементов танца.
На мой взгляд, ни один ребёнок на занятии не остался без внимания. Осуществлялся индивидуальный подход, который заключался в дополнительном объяснении материала конкретным детям, в работе с каждым обучающимся при парной и коллективной форме обучения. Индивидуальная работа заключалась в разном подходе к оцениванию результатов работы каждого.
Считаю, что результатом сегодняшнего занятия стало качественное усвоение детьми нового материала, желание продолжить обучение.
На занятии царила обстановка доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания. Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не наблюдалось, так как временные промежутки этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха, удовлетворённости, о чем показала самооценка в конце нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
План-конспект занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Конспект занятия внеурочной деятельности....
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....
План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"
Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....
план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)
План конспект внеурочной деятельности....
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию...
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...