План-конспект внеурочного занятия "Красота движений. Танец "Полька"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Матюшина Фарида Исхаковна

Внеурочное занятие "Мы играем и танцуем" по теме "Красота движений. Танец "полька".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа имени Героя Советского Союза

Ивана Захаровича Сидорова села Пионер

Кузнецкого района Пензенской области.tancuyushaya-para-dance-coupletancuyushaya-para-dance-coupletancuyushaya-para-dance-coupletancuyushaya-para-dance-coupletancuyushaya-para-dance-couple

Внеурочная деятельность

«Мы играем и танцуем».

Тема занятия: «Красота движения. Танец «Полька».

Учитель начальных классов

Матюшина Ф.И.

2018г.

Тема: «Красота движения. Танец «Полька».

Цель занятия: Научить учащихся исполнять элементы «польки» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений.

Задачи занятия:

Познавательные УУД: Разучить основные движения «польки»;  познакомиться с музыкальным размером танца.

Коммуникативные УУД: воспитывать вежливое отношение между партнёрами;

Регулятивные УУД: развивать физические качества – координацию движений, выносливость, чувство ритма.

Личностные УУД: Формировывать положительное отношение к танцам.

План занятия:

1.Вводная часть занятия. Повторение о видах танцев.

2.Сообщение темы занятия.

3. Сообщение подготовленного ученика о танце полька.

4. Разминка.

5. Игра «Жуки и бабочки».

6. Просмотр видео. Танец «Полька» в исполнении танцевальной группы.

7. Разучивание основных движений танца «Полька».

8. Самооценка.

9. Исполнение танца «Полька» группой девочек. Итоги занятия.

                                               Ход занятия:

 1.Вводная часть занятия. Повторение о видах танцев. (Слайд 1)

Учитель: «Танцы в XXI веке

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Это что ещё за штука?

-Где её преподают?

Хором: «Тут!»

2.Сообщение темы занятия. 

 Учитель: - Существует хорошая пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – вы умеете танцевать» И этим все сказано – ведь каждый из нас, несомненно, умеет танцевать, и в каждом из нас живет танцор, который хочет и при желании может танцевать. А танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танцы бывают разные по характеру. Это может быть и плавный «Вальс», и весёлая задорная «полька».

- Ребята, а какие виды танцев вы знаете?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Включается видеоряд: (Слайд 2)

1) «Классический», самый трудный танец. Танец, который сочиняет хореограф.

2)  «Народный танец» выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

3) «Бальный танец» - танцевали на балах.

4) «Современный танец» - родился в XX веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Учитель: Все молодцы. А сегодня на занятии мы научимся танцевать весёлый и распространённый танец «Полька».

- А знаете ли вы, где «зародился» этот танец?

3.Сообщение  подготовленного ученика: (Слайд 3)

Полька – быстрый жизнерадостный танец. Родиной этого танца является восточная Богемия, сейчас это часть Чехословакии.  Летописи Богемии утверждают, что танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак в 18 веке. Танец назвали полькой, так как его основной шаг делился на полушаги. По-чешски полька так и звучит - половинка. Существует «полька» венгерская, немецкая, шведская, финская, «мазурка». Чаще всего польку танцуют парами. Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который исполняется легко и «воздушно» с акцентами на подскоках, с разной манерой исполнения. Подскок является главным составным элементом польки.

4. Разминка.

Учитель:  - Прежде чем мы перейдём к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Встаньте  в  круг парами,  повернитесь лицом  друг к другу.

- Тренируем мысли и тело - приступаем к разминке смело!

1. Маршировка на месте;

2. Упражнения для улучшения гибкости шеи - наклоны головы вправо и влево;

3. Поочерёдное поднимание и опускание плеч;

4. Наклоны туловища вправо и влево;

5. Перекаты с носка на пятку;

5. Игра «Жуки и бабочки».

Учитель:  - А сейчас мы  поиграем в игру «Жуки и бабочки». Нужно запомнить, кто стоит рядом с вами и не забыть своего места, откуда вы «полетите», потому что вы «бабочки»  и  «жуки», летающие над своими цветками. Тут неожиданно появляется тучка. И вы летите на свой цветочек прятаться. (включается музыка).

Учитель:  - Молодцы! «Теперь наберёмся терпения,

Перейдём к изучению движений,

Движения танца просты, посмотри и повтори!»

-Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы, мы посмотрим, как другие танцевальные коллективы исполняют танец польку.  

 6. Просмотр видео (исполнение танца)

7. Изучение основных движений танца «Польки». (Слайд 4)

( Дети встают парами в круг. Мальчики - внешний круг,  девочки – внутренний)

Учитель:  Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку.

- Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом друг к другу. Отработка движения под музыку.

-Далее: приставные шаги. Добавляем хлопки и исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки. Соединяем все движения вместе: прыжки, приставные шаги, хлопки. Отработка движения под музыку.

Учитель: Сейчас мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и «растянемся», встав друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Теперь повернёмся по кругу и исполним под музыку подскоки.

-Ребята, сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок на месте;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок на месте.

Включается музыка.

Учитель: «Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!»

- Теперь дети, соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью. (Включается музыка.)

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие.

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня танец мы научились танцевать?

- Какая страна является родиной «Польки» ?

-О каких стилях танца мы повторяли?

8. Самооценка:  (бабочка и жук)

- Вы все молодцы! Были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Если вам было комфортно на занятии, всё у вас хорошо получалось, и вы получили заряд бодрости и хорошего настроения, то встаньте рядом с рисунком порхающей бабочки. А если что-то не получилось, то встаньте к рисунку с изображением жука.

9. Исполнение «Польки»  коллективом девочек.

- А завершим  занятие выступлением наших девочек, которые подготовили свой танец – «Польку».

Учитель: - Спасибо за занятие. (Слайд 5)

Самоанализ открытого внеурочного занятия.

Учитель 1 квалификационной категории Матюшина Фарида Исхаковна.

Название внеурочного занятия: «Мы играем и танцуем».

Тема: «Красота движения. Танец «Полька».

Цель занятия: Научить учащихся исполнять элементы «польки» и отличать музыку танца от других музыкальных направлений.

Задачи занятия: 1)Разучить основные движения «польки»;

2) познакомиться с музыкальным размером танца, воспитывая вежливое отношение между партнёрами;

3)развивать физические качества – координацию движений, выносливость, чувство ритма.

 

           Внеурочная деятельность по программе «Мы играем и танцуем» осуществляется первый год - вы смогли увидеть результаты нашего взаимодействия.

На данный момент в классе 20 обучающихся, учебная нагрузка 1 час в неделю. Занятие проходило в рамках реализации ФГОС НОО. Тип занятия выбран в соответствии с календарно-тематическим планом первого года обучения. Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи. Во время каждого этапа работы  дети  решали познавательные и личностные задачи. 

Познавательная деятельность детей  была организована через использование всех возможностей (видеть, слышать, чувствовать),  через визуальное восприятие показа и аудиовосприятие.

 Практическая  деятельность  заключалась в показе  элементов, анализе своей деятельности, в  разучивании элементов польки и исполнении танца.

При этом  были учтены личностные особенности каждого обучающегося. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.

     Развивающий характер обучения заключался  в поддержке интереса каждого к  занятиям танцами и стремлении к высокому уровню исполнительского мастерства.

На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям обучающихся.

Я старалась способствовать  развитию   детей через поддержку, выявление достоинств и достижения  каждого ученика. Помогала  детям исправлять ошибки, направляла  их в нужное русло. На занятии осуществлялся контроль за работой детей и за соблюдением техники безопасности. Дети были активны: охотно выполняли все задания.

   Обучение имело диалогичный характер. У детей  на протяжении всего занятия была  возможность обращаться за помощью к учителю.

При выполнении практической части задача заключалась в том, чтобы донести до каждого ребенка правильность выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению элементов танца.

На мой  взгляд, ни один ребёнок на занятии не остался без внимания. Осуществлялся индивидуальный подход, который заключался в дополнительном объяснении материала конкретным детям, в работе с каждым обучающимся при парной и коллективной форме обучения. Индивидуальная работа заключалась  в разном подходе к оцениванию результатов работы каждого.

Считаю, что результатом сегодняшнего занятия стало качественное усвоение детьми нового материала, желание  продолжить обучение.

На занятии царила обстановка доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания. Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не наблюдалось, так как временные промежутки  этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха, удовлетворённости, о чем показала самооценка в конце нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"

Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....

план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

План конспект внеурочной деятельности....

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...