план- конспект по внеурочному занятию
классный час (2 класс)
план- конспект по внеурочному занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2_3.docx | 12.14 КБ |
vneurochka_doroguyu_dobra.docx | 28.58 КБ |
dorogoyu_dobra.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь дана | на добрые дела |
Мир не без | добрых людей |
Доброе слово лечит, | а злое калечит. |
Доброе слово человеку, | что дождь в засуху. |
Кто любит добрые дела, | тому жизнь мила. |
Добрые слова, |
дороже богатства. |
Жизнь дана | на добрые дела |
Мир не без | добрых людей |
Доброе слово лечит, | а злое калечит. |
Доброе слово человеку, | что дождь в засуху. |
Кто любит добрые дела, | тому жизнь мила. |
Добрые слова, |
дороже богатства. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: «Дорогою добра»
Направление: общеинтеллектуальное
Цель: создание условий усвоения знаний о дороге добра
Задачи:
- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1- Умение развить эмоционально – нравственную отзывчивость, доброжелательность;
Л2- Умение развить навыки самопознания, самоконтроля;
Л3 -Умение учета разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;
Л4 -Умение развить навыки самопознания, самоконтроля, самоподдержки.
Коммуникативные:
К1 - Умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
К2 -Умение участвовать в работе группы.
Регулятивные:
Р1-Умение целеполагать, планировать и регулировать своею деятельности, прогнозировать;
Р2- Умение определять цель деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные:
П1 -поиск и выделение необходимой информации;
П2 -самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;
Эта Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная, П-парная, Г- групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля самооценка. взаимооценка | Планируемые результаты |
1.Орг.момент | Проверить готовность к уроку, мотивировать к деятельности | Приём «Улыбка» | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на продуктивную деятельность, попросив улыбнуться своим одноклассникам. | Ученики приветствуют учителя, показывают учителю свою готовность к уроку, демонстрируя необходимые предметы, названные учителем. Оглядывают класс и дарят улыбку окружающим. | Ф | Интерактивное оборудование (Доска) | Устный контроль | Л1 |
2. Определение темы, цели и задач | Поставить цели и задачи урока | Словесный (беседа) | Предлагает прослушать песню из мультфильма про кота Леопольда. - Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с прослушивания песни из знакомого вам мультфильма. -Из какого мультфильма взята песня? -Как называется песня? Ведёт беседу про кота Леопольда « (Если добрый ты») - Ребята, о каком человеке поет кот Леопольд? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Предлагает прочитать тему со слайда и поставить цель внеурочного занятия. | Слушают песню из кота Леопольда. Отвечают на вопросы учителя. -Из мультфильма кот Леопольд. -Если добрый ты. -О добром. -О добре. Читают тему со слайда и ставят цель. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | К1 Р1 П1 |
3. Основная часть | Развить познавательные процессы | Словесный (беседа) | Спрашивает с чем ассоциируется слово добро. Ведёт беседу о добре. - С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? - Помогут вам в этом следующие слайды.
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. -Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю Ожегова.
-Доброта - это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим. Качество это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Это качество - Наших сердец ДОБРОТА. Предлагает отправится в путешествие. - Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное путешествие дорогою Добра. Ведёт беседу о добре. - В конце путешествия мы окажемся в необычной стране, в которой живут особенные люди. Доброта, добро – это родственные слова? А какие ещё близкие по смыслу к ним слова вы знаете? Посмотрите на экран, выберите из данных слов близкие по значению. (отзывчивый, ленивый, гордый, хороший, сердитый, упрямый, нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый, чуткий, воспитанный, внимательный и т.д.) -Добрый – чуткий, порядочный, заботливый, отзывчивый, хороший. Предлагает поработать в группах. Вспоминает вместе с детьми правила работы в паре. Объясняет задание. Работа в группах: - Запишите на карточках, чего никогда, по – вашему мнению, не сделает добрый человек. (ответы учащихся) Выслушивает ответы учащихся. Предлагает оценить себя по критериям. Продолжает беседу по теме. - Посмотрите на слайд, ещё раз прочитайте про доброго человека. Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д. - Ребята, в какой книге написаны все эти слова? (в библии, показать ее ) Ведет беседу о библии. - А что такое библия ? Библия – это священная книга христиан, которая учит нас жить праильно, по законам. - В библии написаны так же и притчи. Притча – это рассказ с нравоучением. Предлагает послушать притчу. Послушайте притчу. Притча о Добре и Зле. Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Ведёт беседу по притче. - Ребята, а какого волка вы кормите и чем? Задумайтесь над этим. - Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или о таком поступке, который совершил другой человек, но он оставил добрую отметину в вашем сердце, или что вы видели, или слышали о людской доброте. Предлагает поиграть в игру по картинкам. Объясняет задание. Игра по картинкам с изображением: мячика, иглы, книги, цветок - придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов. Задаёт вопросы о добре. – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Добрым быть совсем, совсем не просто: Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей Если будем мы, с тобой добрей. - Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль отразили и в пословицах. Предлагает поработать в группах и составить пословицы о добре. Делит на группы. Объясняет задание. Составить пословицы (работа в группах) Жизнь дана на добрые дела Мир не без добрых людей Доброе слово лечит, а злое калечит. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Кто любит добрые дела, тому жизнь мила. Добрые слова, дороже богатства. Задаёт вопросы о пословицах. - Какая пословица подходит к притче? 9 слайд - Как вы понимаете смысл пословицы «Жизнь дана на добрые дела»? «Доброе слово лечит, а злое калечит»? Предлагает поиграть в игру и говорить обидные слова кукле. Объясняет правила игры. Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Катя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Кате что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги. - Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось? - Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное). Предлагает по очереди называть хорошие слова кукле. - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. - Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему? Предлагает сделать вывод. Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Слово имеет очень важное значение в жизни человека. - Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя Отправляются в путешествие. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают правила работы в группе. Выполняют задание в паре. Рассказывают, что написали на карточке. Отвечают на вопросы учителя. Слушают притчу. Отвечают на вопросы учителя. Играют в игру. Отвечают на вопросы учителя. Составляют пословицы. Отвечают на вопросы учителя. Называют обидные слова, учитель загибает края куклы Отвечают на вопросы учителя. Дети по очереди называют добрые слова Делают вывод. | Ф, Г, П | Интерактивное оборудование (доска) Дидактическое средство(карточки) | Устный контроль Самооценка | Л3. К2. П2 Р2 |
4. Физминутка | Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности | Словесный (беседа) | Проводит динамическую паузу | Повторяют за движениями учителя | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л4 К2 Р2. |
5. Закрепление | Включить двигательную активность, переключение внимания | Словесный (беседа) | Предлагает вспомнить, какие сказочные герои творили добрые дела. А помогают нам в этом не только родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. -Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) -Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) -Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки «Цветик - семицветик» Катаева) -Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) -Девочка, которая очень любит свою бабушку, носит ей пирожки. (Красная Шапочка) -Девушка, которая ради спасения любимого отца отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. -Девочка, которая несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. - Вот, ребята, шли мы шли дорогою Добра и добрались до Доброй земли. Предлагает изготовить коллаж на ватмане. - Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ещё ярче. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают Землю. Выберите нужные слова. (Жёлтые лучи со словами: развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый ,грубый, неучтивый, чуткий, отзывчивый, вспыльчивый, скромный, ,общительный, ласковый, веселый ,счастливый ,наглый , внимательный, жадный, крикливый, злой.) У жителей Доброй земли добрые сердца, добрые поступки и живут они по понятным всем правилам. Давайте мы прочитаем эти правила. • Делись последним с другом. • Помогай людям • Защищай слабого • Не завидуй • Прощай ошибки другим - Правила эти очень просты. Если ими руководствоваться в жизни, то про вас обязательно скажут, что вы человек добрый. Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, путь долгий, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Ведь доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и всем тем, кто вас окружают. | Вспоминают сказки по описанию догадываются, какие герои творили добро. Изготавливают коллаж с помощью фотографий и слов. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) Дидактическое средство (карточки) | Устный контроль | Л1 |
6. Подведение итогов | подведение итогов урока; выставление оценок за урок | Словесный (Беседа) | Наше занятие подходит к концу. Предлагает подвести итог. -Вспомним тему нашего занятия? -Вспомним цель нашего занятия? -Достигли ли мы с вами цели? Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И предлагаю исполнить песню . "Дорогою добра ” | Отвечают на вопросы учителя. Поют песню дорогою добра. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Р2 |
7. Рефлексия | Оценивание настроения на уроке. | «Смайлики» | Предлагает оценить себя с помощью смайликов. Если вам понравилось наше занятие, то поднимите смайлик вверх. А если вам понравилось занятие, но было трудно, то не поднимайте. | Оценивают себя. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Р2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из толкового словаря Ожегова Доброта – отзывчивость , душевное расположение к людям , стремление делать другим добро.
отзывчивый, ленивый, гордый, хороший, сердитый, упрямый, нравственный, честный , порядочный ,вежливый, заботливый, чуткий, воспитанный, внимательный
Синонимы к слову добрый чуткий , порядочный, заботливый, отзывчивый, хороший .
Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи.
Притча о добре и зле Когда – то старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а затем спросил: -А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и о тветил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь .
Пословицы Жизнь дана на добрые дела Мир не без добрых людей Доброе слово лечит, а злое калечит. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Кто любит добрые дела, тому жизнь мила. Добрые слова, дороже богатства.
Доктор Айболит
Герда
Женя
Кот в сапогах
Красная Шапочка
Настенька
Дюймовочка
Добрая земля
Правила жизни добрых людей Делись последним с другом. Помогай людям Защищай слабого Не завидуй Прощай ошибки другим
Итог занятия О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали сегодня? Что такое доброта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)
Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...
План конспекта по внеурочному занятию 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...