Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"
классный час на тему
Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf._kl.ch_._-_internet_i_zavisimost_ot_nego.pptx | 1.31 МБ |
informatsionnyy_kl.ch_._-_internet-zavisimost.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно, Вступительное слово Интернет
Диагностика
Стихотворения Какие меры предосторожности стоит соблюдать? Как правильно и безопасно пользоваться Интернетом?
Советы своим сверстникам по интернет-безопасности:
Что вы можете сказать, глядя на данный рисунок?
Анкетирование
Психологические симптомы хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьёй и друзьями; ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или с учёбой. Обобщение знаний
Физические симптомы сухость в глазах; головные боли; боли в спине; нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи; пренебрежение личной гигиеной; расстройства сна, изменение режима сна.
Причины компьютерной зависимости: 1. Недостаток общения 2. Отсутствие хобби 3. Неудачливость
Лечение компьютерной зависимости: 1. Психолог 2. Близкие люди 3. Осознание красоты реальной жизни
Письмо школьника
Рекомендации, как избежать интернет – зависимости: 1. Используйте реальный мир для общения. 2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения. 3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. 4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. 5 . Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. 7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни. 8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
Игра «Интернет друг или враг?»
Интернет даёт нам много возможностей. Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться. Заключительное слово
Предварительный просмотр:
Конспект
информационного классного часа
«ИНТЕРНЕТ И ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НЕГО»
Выполнила: Габделманнафова Д.Н., учитель начальных классов
Цель: ознакомление с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости.
Задачи:
1) формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
2) развивать навыки участия в дискуссии;
3) побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.
Форма проведения: мотивационная беседа, игра.
Оборудование: мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово.
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?
- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?
- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
{Ответы детей.)
- Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.
2. Диагностика.
Сейчас мы проведем диагностику, с целью выяснения, как близко вам понятие Интернет (Приложение 1).
Цель: установление уровня интернет зависимости учащихся.
Инструкция: вам необходимо проанализировать 10 утверждений по пятибалльной шкале.
Утверждения:
1. Ты замечаешь, что провел в Интернете больше времени, чем планировал.
2. Ты переносишь или откладываешь домашние дела из-за того, что находишься в Интернете.
3. Люди, с которыми ты познакомился в Интернете, надолго становятся твоими интернет-друзьями (знакомыми).
4. Ты сначала проверяешь свою электронную почту (сообщения на одноклассниках, вконтакте или других социальных сетях) и только потом приступаешь к другим делам.
5. То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе выполнять работу по дому.
6. Ты думаешь о том, что без Интернета, твоя жизнь была бы скучной и неинтересной.
7. Если кто-либо отвлекает тебя, когда ты находишься в Интернете, ты становишься раздражительным, резким.
8. Ты не спишь из-за того, что до поздней ночи находишься в Интернете.
9. Ты снова и снова даешь себе «еще несколько минут», прежде чем выйти из Интернета.
10. Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем сходить куда-нибудь с друзьями или знакомыми.
Шкала оценивания:
Никогда - 0
Редко - 1
Иногда - 2
Обычно - 3
Часто - 4
Всегда – 5
Интерпретация результатов теста:
Меньше 15 баллов. У вас нет Интернет-зависимости. Вы проводите в интернете минимальное количество времени. Интернет не вызывает никаких проблем в вашей жизни. Вы много времени проводите в Интернете, но вы в силах себя контролировать.
15-34 баллов. У вас средняя Интернет-зависимость. Интернет оказывает влияние на вашу жизнь и является причиной некоторых проблем. Вы временами можете находиться в интернете чуть дольше нужного, но определённо владеете ситуацией. Есть необходимость проведения профилактических программ.
Больше 35 баллов. У вас сильная Интернет-зависимость. Интернет является причиной многих проблем в вашей жизни. Вам стоит оценить влияние Интернета на вашу жизнь и немедленно обсудить со специалистом по психическому здоровью проблемы, вызванные вашей деятельностью как пользователя «Всемирной паутины».
- Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?
3. Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать:
Несколько правил Интернет-безопасности
1-й стих
Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.
И зависит это все от тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать правила ты разные-
Значит для тебя общение в нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!
Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь
И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,
Себя в нем мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,
Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.
Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.
Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших - все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
Переписываться стал, подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.
2-й чтец:
И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,
Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -
Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут
И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал,
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
- О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?
- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
Советы своим сверстникам по интернет-безопасности:
- Не желательно размещать персональную информацию в Интернете;
- Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту);
- Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей;
- Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием;
- Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.);
- Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают;
- Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.
4. Закрепление.
Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать? (Мама оттаскивает сына от компьютера).
- Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером).
- Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета? - (Это интернет - зависимые люди).
5. Анкетирование.
Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет».
Анкета на экране:
1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?
Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети.
6. Обобщение знаний.
Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства. Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.
Психологические симптомы:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьёй и друзьями;
- ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или с учёбой.
Физические симптомы:
- сухость в глазах;
- головные боли;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.
Физкультминутка – зрительная гимнастика.
- Вот, ещё один совет:
Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.
Причины компьютерной зависимости:
1. Недостаток общения. Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.
2. Отсутствие хобби. Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
3. Неудачливость. Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.
Лечение компьютерной зависимости.
1. Психолог. Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.
2. Близкие люди. Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.
3. Осознание красоты реальной жизни. Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.
7. Обсуждение. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет - зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику?
Пишу наверное от скуки...
учился раньше я на пять
играл в футбол, ходил в бассейн,
встречал частенько я друзей.
Вот появился интернет
и от него спасенья нет
забыл про всё, куда деваться?
как долго в нете оставаться,
как удалять на почте спам
что делать мне не знаю сам?
что делать мне друзья скажите
как справиться мне с пагубной чертой
словами, слогом оттащите
вы от экрана образ мой.
А в интернете, правда, что-то есть,
Раз многие там, в сущности, живут!
Страна безделья, расслабухи здесь…
Ты снова - тут и я, конечно, тут!
Нам надо спать, но чуточку еще!
Еще, хотя бы, несколько минут…
Но час прошел, уже другой пошел.
А ты – всё тут! И я, конечно, тут!
Мир превратился в маленький экран,
Где волны войн, где сказочный уют,
Где так красиво умереть от ран!
Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!
Не уходи надолго в интернет -
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет...
И не люблю я интернет за это.
- Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета?
- Какие рекомендации мы можем дать Интернет - зависимым подросткам?
Рекомендации подросткам, как избежать интернет – зависимости:
1. Используйте реальный мир для общения.
2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
Игра «Интернет друг или враг?»
- А вы как считаете Интернет друг или враг? (Приложение 2-3)
Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.
«Интернет и Здоровье» | |
Зрение | Найти народные рецепты |
Облучение | Скачать гимнастику |
Осанка |
|
Нет прогулки |
|
«Интернет и Время» | |
Забыл сделать домашнюю работу | Быстрый поиск(экономия) |
Забыл поесть | Моментальные ответ на свой вопрос |
Не погулял |
|
Заигрался |
|
«Интернет и Игры» | |
Время | Развивающие |
Агрессия | Командный дух |
Безразличие к судьбе героя игры | Логика |
|
|
«Интернет и Образование» | |
Бездумное копирование рефератов | Бесплатное обучение |
Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами | Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете) |
(А может это заменить живую встречу с ветераном) | Углубленное изучение предметов |
| Вопросы по хобби |
«Интернет и Общение» | |
Нет реального общения | Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние |
| Новые знакомства |
| Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника |
4. Заключительное слово. Интернет даёт нам много возможностей. Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы
Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....
Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс
Знакомство с профессией журналиста, особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....
25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЁНКА, КАК У НЕГО ДЕЛА В ШКОЛЕ, не спрашивая, как у него дела в школе,
25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЁНКА, КАК У НЕГО ДЕЛА В ШКОЛЕ...
"Интернет и зависимость от него"
Конспект классного часа «Интернет и зависимость от него» Цели:Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;Фо...
25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе.
25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе....
Классные часы на темы:" Интернет- зависимость", "Русь, Россия- Родина моя" для учащихся 3-5 классов
Разработки классных часов содержат конспект и презентацию...
Классный час "Как избежать интернет зависимости."
Материал классного часа помогает ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости....