Классные часы на темы:" Интернет- зависимость", "Русь, Россия- Родина моя" для учащихся 3-5 классов
методическая разработка на тему
Разработки классных часов содержат конспект и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet-zavisimost.rar | 474.16 КБ |
rus_rossiya-_rodina_moya.rar | 562.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Интернет-зависимость»
Цели урока: формировать у учащихся здоровый образ жизни, воспитать в себе силу воли.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
Учитель.
- Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать. (Слайд №1)
Ответы.
- Мама оттаскивает сына от компьютера;
-жена мужа;
-сестра брата и т.д.
Учитель.
- Как вы думаете, почему?
Ответы.
- Потому что он много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.
Учитель.
Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета.
Ответы.
- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;
- Качать — в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;
- Играть;
- Общаться;
- Учиться.
Учитель.
Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.
Ответы.
Это интернет - зависимые люди.
Учитель.
Этот классный час мы посвятим безопасности работы в сети Интернет. Тема: Интернет-зависимость. (Слайд №»2).
Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.
Психологические симптомы (Слайд №3).
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьёй и друзьями;
- ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
- проблемы с работой или с учёбой.
Физические симптомы ( Слайд №4)
- синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);
- сухость в глазах;
- головные боли по типу мигрени;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.
Учитель.
Проблему интернет -зависимости изучила в Америке психиатр Кимберли Янг. (Слайд №5)
Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет- зависимости) являются: (Слайд №6)
- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- предвкушение следующего онлайнового сеанса;
- увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;
- увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.
Ею же был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Приведем его, адаптированный вариант: (Слайд №7)
- Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)?
- Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
- Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
- Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
- Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали?
- Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?
- Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
- Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?
Пациент считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.
Учитель.
Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету.
Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Слайд №8)
∙ сидячее положение в течение длительного времени;
∙ воздействие электромагнитного излучения монитора;
∙ утомление глаз, нагрузка на зрение;
∙ перегрузка суставов кистей;
∙ стресс при потере информации.
Причины компьютерной зависимости (Слайд №9)
Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.
Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.
Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)
Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.
Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.
Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.
Вывод. (Слайд №11)
Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия:
образовательная:
- Расширить знания о символах государства;
- Расширение исторических знаний и представлений обучающихся;
развивающая:
- Развитие умений анализировать, сравнивать;
- Развитие кругозора, мышления, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся;
воспитывающая:
- Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся;
- Прививать гражданское чувство ответственности, патриотизма.
Задачи:
- дать учащимся представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»)
- рассказать о современной государственной символике, о преемственности в ней
Ход мероприятия
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте ребята!
Сегодня нам с вами поговорим о нашей Родине и государственных символах.
В каком государстве мы живем?
Назовите столицу нашей Родины?
Назовите малую Родину?
Что такое Родина?
С чего она начинается?
Дети: Ответы (обсуждение)
- Сообщение темы мероприятия
Учитель: Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Память влечет домой, согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным - если он потерял Родину. Итак, тема нашего мероприятия: «Россия – Родина моя»
У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это — герб, флаг и гимн.(на доске)
Герб- отличительный символ любого государства.
- Золотой двуглавый орел
- Щит с изображением всадника
- Скипетр
- Держава
Описание герба: в поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла — скипетр и держава. Скипетр — это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава — это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, колющего змия. Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет.
Историки 18 века полагали, что двуглавый орел пришел на Русь из Византии в результате женитьбы Ивана III на Софье Палеолог.Однако современные исследователи подвергают сомнению это утверждение. Возможно, изображение орла появилось на русских монетах под влиянием южнославянских стран, где двуглавый орел использовался как герб.
У каждого государства есть флаг. Назовите цвета нашего флага. А знаете ли вы, что означает каждый цвет?
Белый цвет – мир, чистота
Синий цвет - это небо, верность
Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм
При царствовании Петра I существует сразу три флага.
Белый с синим поперечным крестом (Андреевский) – для военного флота.
Бело-сине- красный– для торгового флота.
Черно-желто-белый – государственный флаг Российской Империи.
С момента установления советской власти сменился не только герб, но и флаг. Теперь он стал красным и на нем помещался серп и молот, такие же как и на гербе.
В XXI век Россия вступила уже с бело-сине-красным флагом.
Решение о принятии этого флага было принято первым Президентом России Борисом Николаевичем Ельциным.
Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.
Мы должны гордиться нашим флагом — ему уже более трехсот лет!
Гимн — это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях — каких? Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.
Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина - Россия (обращает внимание учеников на конкретные слова гимна, подтверждающие эту идею). Наш гимн значительно моложе флага и герба. Однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет.
Первым президентом РФ был Борис Николаевич Ельцин, потом на смену ему пришел президент Путин, а сейчас наш президент Медведев Дмитрий Анатольевич.
Учитель Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.
КРЕМЛЬ
Московский Кремль расположен в самом центре столицы России и является историческим центром Москвы. Именно с появления Кремля начинается история Москвы как таковой. Являясь уникальным памятником архитектуры, он исторически считается символом не только столицы, но и всей России в целом.
Известно, что в Древней Руси слово «кремль» (также как и «детинец» и «кром») употреблялось для обозначения центральной укрепленной части города — крепости. Впервые в летописи московский Кремль упоминается в 1156 году как «крепость Москва». Тогда он был построен из дерева и занимал только юго-западную часть Боровицкого холма.
18 век начался для Кремля страшным пожаром. В связи с этим, Петр I издал приказ о строительстве в выгоревшей части между Троицкой и Собакиной башнями здания Арсенала. Строительство завершили в 1736 году при императрице Анне Иоанновне. Перед зданием Арсенала была установлена Царь-пушка, отлитая в 1586 году мастером Андреем Чоховым. Это самое большое по калибру орудие в мире весом в 40 тонн. В 1735 году для нее отлили чугунный лафет и декоративные ядра. В наши дни Царь-пушка размещается на специальном каменном постаменте близ собора Двенадцати Апостолов в Кремле.
Недалеко от Царь-пушки расположена еще одна достопримечательность московского Кремля — Царь-колокол, отлитый по указу Анны Иоанновны в 1733-1735 годах русскими мастерами отцом и сыном Моториными. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ
Красная площадь — особый символ и архитектурный памятник столицы. С момента своего возникновения (считается, что это был 1493 год) она стала главной значимой площадью города.
Одной из причин появления Красной площади явилась потребность расширить пределы города, его незаменимых составных частей, в данном случае — торга. Не менее важной была и задача укрепления и обеспечения безопасности стратегически важной части города — Кремля.
По основной версии, Красная площадь появилась в конце XV века. В 1493 году Иван III издал указ о ликвидации деревянных построек вокруг Кремля, которые в любой момент могли быть охвачены пожаром и таким образом представляли большую опасность.
БЕРЕЗА
Береза всегда считалась символом России, символом ее одухотворенности, процветания и долголетия.( на доске)
Матрешки – неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души. Выточенная из липы на токарном станке, матрешка – сложное изделие. При росписи (расписывают гуашью прямо по дереву) нужно добиться, чтобы совпадали руки, и узоры на фартуке, и тесемки. У матрешки на одежке много цветов. Потому что Матрешка, девочка Матреша, сама растет среди цветов и трав, как и все мы среди них растем, только забываем об этом. А матрешка помнит, оттого так радостно на нее смотреть.
МЕДВЕДЬ
Как правило, в народном сознании медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом оно обусловлено биологическими качествами медведя, его размерами, силой, мощью, сметливостью, переходами от движений ленивых и неуклюжих - к быстрым и точным. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города (Ярославль, Новгород и др.), а сам медведь является неофициальным символом России и русского народа.
Герб- отличительный символ любого государства.
- Золотой двуглавый орел
- Щит с изображением всадника
- Скипетр
ФЛАГ
Белый цвет – мир, чистота
Синий цвет - это небо, верность
Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм
При царствовании Петра I существует сразу три флага.
Белый с синим поперечным крестом (Андреевский) – для военного флота.
Бело-сине- красный– для торгового флота.
Черно-желто-белый – государственный флаг Российской Империи.
Русь моя, люблю твои березы,
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез! –
Николай Рубцов
«Где всего прекрасней на земле ,
Где зеленой тучей тополя
Застят небо голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор.
-Солнышко ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот,
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ?
-Каждый,- шепчет солнышко,- хорош.
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растешь,
Там дружок, прекраснее всего.
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Русь-Россия-Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...
Русь, Россия, Родина моя.
Воспитание патриотизма любви к Родине, её прошлому и настоящему, познакомить учащихся с традициями, обычаями русского народа, историей возникновения герба, флага, Гимна Российской Федерации....
"Русь, Россия, Родина - сердцу близкие слова".
С целью воспитания патриотических чувств, привития чувства гордости за страну, в которой мы живём, мною был подготовлен праздник "Русь, Россия, Родина - сердцу близкие слова". В ходе...
"Русь, Россия, Родина моя..."
политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, ФЛАГА РОССИИ, текст ГИМНА РОССИИ, аудиозапись ГИМНА РОССИИ, портреты князя Ивана Ш, царя Алексея Михайловича, президента Владимира Пути...
"Русь.Россия.Родина "
Этот праздник – приглашение посетить страну, имя которой Россия, наша Родина, познакомиться с ее прошлым и настоящим, с нашей малой Родиной – Угрешским краем и его славной историей....
Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)
конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...
Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"
Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"...