Классные часы на темы:" Интернет- зависимость", "Русь, Россия- Родина моя" для учащихся 3-5 классов
методическая разработка на тему

Чуракова Ольга Викторовна

Разработки классных часов содержат конспект и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-zavisimost.rar474.16 КБ
Файл rus_rossiya-_rodina_moya.rar562.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Интернет-зависимость»

Цели урока:   формировать у учащихся здоровый образ жизни, воспитать в себе силу воли.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель.

- Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку.  Глядя на неё, что вы можете сказать. (Слайд №1)                              

Ответы.

- Мама оттаскивает сына от компьютера;

-жена мужа;

-сестра брата и т.д.

Учитель.

- Как вы думаете, почему?

Ответы.

-  Потому что он  много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.

 Учитель.  

 Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета  безграничны. Назовите возможности интернета.

 Ответы.

- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;

- Качать — в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

- Играть;

-  Общаться;

-  Учиться.   

Учитель.

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Ответы.

Это интернет - зависимые люди.

Учитель.

Этот классный час мы посвятим безопасности работы в сети Интернет. Тема:  Интернет-зависимость. (Слайд №»2).

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета.                                                                                                        Официальная медицина не признаёт такой диагноз.                                                                                   Но люди действительно психически расстроены.                                                                  Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.      Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд №3).

  • хорошее самочувствие  или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы ( Слайд №4)

  • синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);
  • сухость в глазах;
  • головные боли по типу мигрени;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Учитель.

 Проблему интернет -зависимости изучила в Америке психиатр Кимберли Янг. (Слайд №5)

Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет- зависимости) являются:  (Слайд №6)

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего онлайнового сеанса;
  • увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;
  • увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Ею же был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Приведем его, адаптированный вариант: (Слайд №7)

  1. Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)?
  2. Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
  3. Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
  4. Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
  5. Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали?
  6. Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?
  7. Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
  8. Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Пациент считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Учитель.

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь  свободно подключится к интернету.

Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет

 Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Слайд №8)

       сидячее положение в течение длительного времени;

       воздействие электромагнитного излучения монитора;

       утомление глаз, нагрузка на зрение;

       перегрузка суставов кистей;

       стресс при потере информации.

 Причины компьютерной зависимости (Слайд №9)

Недостаток общения.
Когда человек
(обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)

Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Вывод. (Слайд №11)

Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!



Предварительный просмотр:

Цель мероприятия:

образовательная:

-   Расширить знания о символах государства;

-   Расширение исторических знаний и представлений обучающихся;

развивающая:

-     Развитие умений анализировать, сравнивать;

-     Развитие кругозора, мышления, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся;

воспитывающая:

  • Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся;
  • Прививать гражданское чувство ответственности, патриотизма.

Задачи:

  • дать учащимся представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»)
  • рассказать о современной государственной символике, о преемственности в ней

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня нам с вами поговорим о нашей Родине и государственных символах.

В каком государстве мы живем?

Назовите столицу нашей Родины?

Назовите малую Родину?

Что такое Родина?

С чего она начинается?

Дети: Ответы (обсуждение)

  1. Сообщение темы мероприятия

Учитель: Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Память влечет домой, согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным - если он потерял Родину. Итак, тема нашего мероприятия: «Россия – Родина моя»

У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это — герб, флаг и гимн.(на доске)

 Герб- отличительный символ любого государства.

  • Золотой двуглавый орел
  • Щит с изображением всадника
  • Скипетр
  • Держава

Описание герба: в поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла — скипетр и держава. Скипетр — это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава — это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, колющего змия. Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет.

Историки 18 века полагали, что двуглавый орел пришел на Русь из Византии в результате женитьбы Ивана III на Софье Палеолог.Однако современные исследователи подвергают сомнению это утверждение. Возможно, изображение орла появилось на русских монетах под влиянием южнославянских стран, где двуглавый орел использовался как герб.

У каждого государства есть флаг. Назовите цвета нашего флага. А знаете ли вы, что означает каждый цвет?

Белый цвет – мир, чистота

Синий цвет - это небо, верность

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм

При царствовании Петра I существует сразу три флага.

Белый с синим поперечным крестом (Андреевский) – для военного флота.

Бело-сине- красный– для  торгового флота.

Черно-желто-белый – государственный флаг Российской Империи.

С момента установления советской власти сменился не только герб, но и флаг. Теперь он стал красным  и на нем помещался серп и молот, такие же как и на гербе.

В XXI  век Россия вступила уже с бело-сине-красным флагом.

 Решение о принятии этого флага было принято первым Президентом России Борисом Николаевичем Ельциным.

Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов.  Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.

Мы должны гордиться нашим флагом — ему уже более трехсот лет!

Гимн — это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях — каких? Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша родина - Россия (обращает внимание учеников на конкретные слова гимна, подтверждающие эту идею). Наш гимн значительно моложе флага и герба. Однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет.

Первым президентом РФ был Борис Николаевич Ельцин, потом на смену ему пришел президент Путин, а сейчас наш президент Медведев Дмитрий Анатольевич.

 

Учитель Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт.

КРЕМЛЬ

Московский Кремль расположен в самом центре столицы России и является историческим центром Москвы. Именно с появления Кремля начинается история Москвы как таковой. Являясь уникальным памятником архитектуры, он исторически считается символом не только столицы, но и всей России в целом.

Известно, что в Древней Руси слово «кремль» (также как и «детинец» и «кром») употреблялось для обозначения центральной укрепленной части города — крепости. Впервые в летописи московский Кремль упоминается в 1156 году как «крепость Москва». Тогда он был построен из дерева и занимал только юго-западную часть Боровицкого холма.

18 век начался для Кремля страшным пожаром. В связи с этим, Петр I издал приказ о строительстве в выгоревшей части между Троицкой и Собакиной башнями здания Арсенала. Строительство завершили в 1736 году при императрице Анне Иоанновне. Перед зданием Арсенала была установлена Царь-пушка, отлитая в 1586 году мастером Андреем Чоховым. Это самое большое по калибру орудие в мире весом в 40 тонн. В 1735 году для нее отлили чугунный лафет и декоративные ядра. В наши дни Царь-пушка размещается на специальном каменном постаменте близ собора Двенадцати Апостолов в Кремле.

Недалеко от Царь-пушки расположена еще одна достопримечательность московского Кремля — Царь-колокол, отлитый по указу Анны Иоанновны в 1733-1735 годах русскими мастерами отцом и сыном Моториными. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

Красная площадь — особый символ и архитектурный памятник столицы. С момента своего возникновения (считается, что это был 1493 год) она стала главной значимой площадью города.

Одной из причин появления Красной площади явилась потребность расширить пределы города, его незаменимых составных частей, в данном случае — торга. Не менее важной была и задача укрепления и обеспечения безопасности стратегически важной части города — Кремля.

По основной версии, Красная площадь появилась в конце XV века. В 1493 году Иван III издал указ о ликвидации деревянных построек вокруг Кремля, которые в любой момент могли быть охвачены пожаром и таким образом представляли большую опасность.

БЕРЕЗА

Береза всегда считалась символом России, символом ее одухотворенности, процветания и долголетия.( на доске)

Матрешки –  неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души. Выточенная из липы на токарном станке, матрешка – сложное изделие. При росписи (расписывают гуашью прямо по дереву) нужно добиться, чтобы совпадали руки, и узоры на фартуке, и тесемки. У матрешки на одежке много цветов. Потому что Матрешка, девочка Матреша, сама растет среди цветов и трав, как и все мы среди них растем, только забываем об этом. А матрешка помнит, оттого так радостно на нее смотреть.

МЕДВЕДЬ

             Как правило, в народном сознании медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом оно обусловлено биологическими качествами медведя, его размерами, силой, мощью, сметливостью, переходами от движений ленивых и неуклюжих - к быстрым и точным. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города (Ярославль, Новгород и др.), а сам медведь является неофициальным символом России и русского народа.

 Герб- отличительный символ любого государства.

  • Золотой двуглавый орел
  • Щит с изображением всадника
  • Скипетр

ФЛАГ

Белый цвет – мир, чистота

Синий цвет - это небо, верность

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм

                                                                               

При царствовании Петра I существует сразу три флага.

Белый с синим поперечным крестом (Андреевский) – для военного флота.

Бело-сине- красный– для  торгового флота.

Черно-желто-белый – государственный флаг Российской Империи.

Русь моя, люблю твои березы,
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез! –

                                                                                                  Николай Рубцов

«Где всего прекрасней на земле ,     

Где зеленой тучей тополя

Застят небо голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.

-Солнышко ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

-Каждый,- шепчет солнышко,- хорош.

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растешь,

Там дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина! Она всего милей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Русь-Россия-Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...

Русь, Россия, Родина моя.

Воспитание патриотизма любви к Родине, её прошлому и настоящему, познакомить учащихся с традициями, обычаями русского народа, историей возникновения герба, флага, Гимна Российской Федерации....

"Русь, Россия, Родина - сердцу близкие слова".

С целью  воспитания  патриотических чувств, привития чувства гордости за страну, в которой мы живём, мною был подготовлен праздник "Русь, Россия, Родина - сердцу близкие слова". В ходе...

"Русь, Россия, Родина моя..."

политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, ФЛАГА РОССИИ, текст ГИМНА РОССИИ, аудиозапись ГИМНА РОССИИ, портреты князя Ивана Ш, царя Алексея Михайловича, президента Владимира Пути...

"Русь.Россия.Родина "

Этот праздник – приглашение посетить страну, имя которой Россия, наша Родина, познакомиться с ее прошлым и настоящим, с нашей малой Родиной – Угрешским краем и его славной историей....

Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)

конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...

Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"

Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"...