"Путешествие в страну Неболейка"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Неболейка»
Программное содержание.
1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега; в прыжках с ноги на ногу.
2. Упражнять в прыжках в длину с места, в подлезание под дугу.
3. Повторять ползание на четвереньках между предметами.
4. Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни.
5. Развивать ловкость, быстроту, внимание.
6. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
7. Воспитывать интерес к физической культуре.
Оборудование: письмо в конверте; картинки с изображениями Ангины, Насморка, Температуры, Кашля; 3 обруча на стойке, следы красного и зелёного цвета, ребристая доска.
Ход занятия.
Дети входят в зал
Педагог: Я рада видеть вас на занятии. Ребята, я хочу произнести чудесное слово «Здравствуйте». Чаще говорите это удивительное слово «Здравствуйте» родителям, друзьям, родственникам, гостям. Слово «Здравствуйте» - особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
-Здравствуйте! - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Ребята, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Он необычный, на нем написано письмо. Послушайте:
«Дорогие ребята!
Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам в гости. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через леса, горные реки, и топкие болота. В дороге вас будут создавать препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесьдо нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!
Жители страны «Неболейка».
Вы согласны отправиться путешествовать в страну Неболейка.?
Дети: Да.
Педагог:
Наше путешествие начнем с игры «Музыкальное объятие». Дети выполняют задания педагога.(Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен крепко обнять кого-либо. В следующий раз, когда музыка прекращалась, дети обнимались парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объединились в одном музыкальном объятии) .
I. Вводная часть.
-ходьба разных видов (ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба выпадами вправо, влево);
-прыжки (на правой и левой ноге; перекрестно);
-бег (боковой галоп вправо, влево; легкий бег).
II. Основная часть.
Педагог: А вот нам Ангина ловушки расставила, (педагог показывает картинку с изображением Ангины,
нам придется пробираться через высокие травы и густые кустарники, а это лучше сделать на четвереньках (ходьба на четвереньках в высокой позиции).
Педагог: Мы выбрались из чащи на поляну. Ребята давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил добраться до страны Неболейки.
1. И. П. - стоя, 1- вдох, 2 - выдох, на выдохе прокричать: «А -у -у»!
2. Веселая пчелка. На выдохе произнести: «З -з - з». Представьте, что пчелка села на правое плечо, на левое, на грудь, а вы следите за ней взглядом (повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) .
3. Смотрите, гуси летят. 1 - вдох, 2 - выдох, на вдохе поднять руки, на выдохе произнести: «Га - га - га! », медленно опустить руки.
4. А вот Сердитый ежик. И. П. - сидя на корточках. 1 - вдох, 2 - выдох, ноги, сомкнуть в коленях, прижать к груди и обхватить руками, произнести: «Ф - ф - ф».
Отдохнули, а теперь пойдем дальше.
Педагог: Ребята перед нами горы. А в горах тропинка ведет нас в тоннель, а около тоннеля сидит Насморк (педагог показывает картинку с изображением Насморка, и как только кто-нибудь его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте через тоннель осторожно пролезем, не будем тревожить Насморк. (Пролезание в обруч боком). А на пути нам встретилась горная речка и вам придется перепрыгнуть через скакалку И снова Насморк ловушки расставил, не заденьте его, хорошо прогибайте спинки и вы пройдете через пещеру (пролезание через обруч).
Педагог: Ловушки Насморка мы прошли и наш путь продолжается. Посмотрите, путь теперь нам преградил Кашель (инструктор показывает картинку с изображением Кашля).
Педагог: Ребята, как кашель лечат?
Дети. Ставят горчичники, дышат над паром, принимают лекарства.
Педагог. Давайте поставим ему горчичники (метание мешочков в цель с расстояния 2 метра) и напоим его лекарством (метание набивных мячиков в цель с расстояния 2-2, 5 метра.)
Педагог: Вот уже видна страна Неболейка, но чтобы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто-то прошел. (Следы расположены парами и чередуются в следующем порядке: пара зеленых следов, пара красных, пара зеленых и т. д.) Да это Температура следы свои оставила (инструктор показывает картинку с изображением Температуры) .
Педагог. Какого цвета следы у температуры?
Дети. Красного.
Педагог. Правильно, красные. На эти следы наступать нельзя, а то сразу температура подскочит. (Прыжки в длину с места, с продвижением вперед по зеленым следам) .
Педагог. Вот мы и добрались до страны Неболейки. В стране Неболейка мы с вами поиграем в игру.
Игра «Охотник, сторож, зайцы».
Из числа играющих выбираются охотник, сторож, зайцы. На одной стороне площадки охотник, на другой зайцы. В середине расположен огород, который сторожит сторож.
По сигналу «Сторож уснул»! зайцы выбегают из дома, прыгают на обеих ногах. Сторож просыпается, начинает лаять, зайцы убегают домой, а охотник бросает в них мяч. Те, в кого попал, считаются подстреленными, и он их забирает в свой дом. После каждой охоты выбирается новый охотник, но не из числа пойманных.
III. Заключительная часть.
Педагог. А вот нас встречает Неболейка.
Неболейка. Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы. Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем и всех победили!
Педагог.Неболейка, мы тебе покажем зарядку Солнышко.
Педагог. Вы хорошо занимались спортом, за это мы вас награждаем витаминами
Неболейка. Чтоб здоровым сильным быть
Надо витамины в организме накопить.
Педагог с детьми прощаются с Неболейкой и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну "Неболейка"
На уроке формируется представление о правилах гигиены. Учимся использовать гигиенические прнадлежности....
Классный час "Путешествие в страну Неболейка"
Презентация....
Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»
Цель конспекта:Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.Развитие «самовоспитан...
путешествие по стране "Неболейка"
конспект занятия по ЗОЖ...
Классный час 1 сентября по теме «Путешествие по стране Неболейка»
Игровой классный час по воспитанию бережного отношения к здоровью, повышению мотивации к здоровому образу жизни,...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране "Неболейка"
Работа направлена на формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, важности правильного питания и выполнения правил личной гигиены....
"Путешествие в страну Неболейка"
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы....