Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране "Неболейка"
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Работа направлена на формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, важности правильного питания и выполнения правил личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_puteshestvie_po_strane_-_neboleyka.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Путешествие по стране «Неболейка»
(для 1 класса)
автор: Бокова Анна Васильевна
Старший воспитатель
МБОУ «Школа-интернат №1»
Нижегородская область,
г. Саров
2013 год
Путешествие по стране «Неболейка»
Цели проводимого занятия:
-познакомить первоклассников с режимом дня школьника;
-закрепить знания о правилах личной гигиены;
-научить детей заботиться о своем здоровье;
-познакомить с полезными и вредными продуктами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране «Неболейка»
Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:
Кто под деревом сидит,
Всех излечит, исцелит?
Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.
(появляется ученик в роли Айболита)
Айболит:
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Здесь все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Воспитатель:
Доктор Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Неболейка». Вы согласны?
Айболит:
Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!
( неожиданно появляются Неряха и Грязнуля)
Воспитатель:
Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали.
Айболит:
Посмотрите на странный вид.
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.
Грязнуля:
Угадайте, кто мы.
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…(Грязнулей)
Неряха:
Честно я скажу, ребята,
Быть опрятным , аккуратным
Очень трудно…
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…(Неряха)
Воспитатель:
Зачем вы появились в нашем классе?
Грязнуля:
Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.
Неряха:
Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.
Айболит:
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Воспитатель:
Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными.
Айболит:
Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?
Дети:
Да!
Воспитатель:
(обращается к Грязнуле и Неряхе) Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?
Грязнуля:
Что это за страна?
Неряха:
А там не страшно?
Воспитатель:
Бояться нечего. Ребята вам помогут.
Грязнуля и Неряха:
Согласны.
Воспитатель:
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Чистюлькино».
(Слайд 1)
Айболит:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья - чистота.
Воспитатель:
Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:
(загадки)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, и волосам. расческа).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Айболит:
Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
На нашем пути встречается город «Порядкино».
(Слайд 2)
Айболит:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Неряха:
Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища.
Грязнуля:
Неужели все ребята соблюдают режим дня?
Учитель:
Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.
Как это происходит, послушаем частушки:
Мальчик Петя поздно встал:
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Айболит:
А сейчас я вам раздам распорядок дня, и вы вместе с родителями его заполните.
Воспитатель:
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Следующая остановка улица «Зарядкино»
(Слайд 3)
Айболит:
Надо всем на твёрдо знать-
День с зарядки начинать!
И, конечно, закаляться-
Это так поможет вам!
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас исполнить песню-танец «Если весело живётся, делай так…»
В стране «Неболейка» ещё много интересного. Продолжаем её исследовать. Сделаем остановку в кафе «Здоровячок»
(Слайд 4)
Грязнуля:
Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.
Неряха:
А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.
Воспитатель: .Давайте посмотрим на плакат и познакомимся с полезными и вредными продуктами
Полезные продукты | Вредные продукты |
Яблоко | Жвачка |
Морковь | Сухарики |
Огурец | Чипсы |
Лимон | Кока-кола |
Йогурт | |
Молоко | |
Сметана | |
Сметана | |
Творог |
А сейчас выясним, почему жевательная резинка, сухарики, чипсы являются неполезными продуктами.
Выступление медицинской сестры
Жевательные резинки содержат ароматические вещества и красители, которые являются вредными веществами.
Чипсы, сухарики, обжариваются в масле, поэтому содержат большое количество жира и специй. Ароматические вещества, красители, жиры, специи раздражают слизистую желудка, которая воспаляется, развивается гастрит.
Любите морковку и будете ловки!
Любите капусту и будете шустры!
В апельсинах, мандаринах
Очень много витаминов.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты
Айболит
Лук зелёный- объедение!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
1 Ученик
Помидор:
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
2 Ученик
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
3 Ученик
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
4 ученик:
Мы представили сегодня
Все ,что нужно для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше о-во-щей!
Воспитатель:
Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Вот мы и вернулись.
Айболит:
Ребята! Нет богатства краше,
Чем здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами!
Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...