Классный час 1 сентября по теме «Путешествие по стране Неболейка»
классный час (2 класс) на тему

Абрамова Татьяна Викторовна

 Игровой классный час по воспитанию бережного отношения к здоровью,

             повышению мотивации к здоровому образу жизни,

            созданию позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya_po_teme.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                            Классный час 1 сентября по теме

                            «Путешествие по стране Неболейка»

Цели:  воспитание бережного отношения к здоровью,

             повышение мотивации к здоровому образу жизни,

            создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

                                           Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя.

- Долгожданный день пришёл. Звонки звените!

Начинайся год учебный,

Год мечтаний и открытий,

Грустный год  и год волшебный.

Как сияет класс знакомый!

Вроде всё привычно, просто,

Только каждый  месяц школьный

Ставит множество вопросов.

Пожелаем выйти с честью

Из нелёгких испытаний,

Много радостных известий,

Пусть удача будет с вами!

Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

- Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет светлый и уютный. Теперь главная ваша работа- хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах. Желаю вам хороших отметок и отличного здоровья. Ведь здоровье для человека дороже всего. Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.

- Ребята, а знаете ли вы, что нужно для здоровья?

- Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что нужно для здоровья?

Может молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные игры?

Бег по парку по утрам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

- молодцы! Справились!

- А сейчас наши знакомые Аня и Ваня приглашают нас  совершить  путешествие в страну Неболейка. В путешествие мы отправимся на самолёте.

- Приготовились, встали, повторяем за мной:

«Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.»

- Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино».

- Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:

( загадки)

  1. Хожу, брожу не по лесам,

     А по усам, по волосам. (расчёска)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. ( мыло)

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

  1. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? ( полотенце)

- Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать приучать себя соблюдать правила чистоты.

- Наше путешествие продолжается.

- Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

- На нашем пути встречается город «Порядкино».

- Как вы понимаете название этого города?

( жить по распорядку)

- А для чего это нужно?

- Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

С чего же начинается наш день? Для чего мы делаем зарядку?

- Надо всем нам твёрдо знать-

День с зарядки начинать!

И, конечно, закаляться-

Это так поможет вам!

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал  и был в порядке,

ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!

- Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся  крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.  

Давайте все вместе выполним зарядку:

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

 Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

- - В  стране «Неболейка» есть удивительное кафе «Здоровячок».  Сделаем остановку в нём.

-  Можно будет съесть шоколадку, чипсы. Сухарики и выпить лимонад, кока-колу.

- Как вы думаете, если мы съедим всё перечисленное – это будет полезная или вредная пища для нашего организма?

- Вред чипсов и сухариков  заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые плохо действуют на  желудок. Конфеты  разрушают зубы. В газированной  воде очень много газов.

Я встряхну бутылку.

Что произошло с водой?   Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

- Мы послушали и узнали, что полезно кушать.

Наше путешествие продолжается.

- Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

 

Мы попали на остров «Угадай-ка»

Стать   здоровым  ты  решил

 Значит   выполняй  .......( режим)

 Утром   в   семь  звенит   настырно

 Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

На   зарядку  встала  вся

Наша   дружная.....(  семья)

Режим, конечно,  не  нарушу-

Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

  После  душа  и  зарядки

Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

 После  завтрака   всегда

В  школу  я  бегу ,....(  друзья)

 В   школе  я  стараюсь  очень,

С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

 С   пятёрками   спешу   домой

 Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

 Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

 Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

 После  обеда  можно  поспать,

А  можно  во  дворе...(играть).

Мяч, скакалка  и  ракетка,

Лыжи, санки  и  коньки

Лучшие  друзья  ....(  мои)

Мама  машет  из  окна

 Значит, мне  домой  ...(пора)

 Теперь   я  делаю  уроки,

 Мне  нравиться   моя  ....(работа)

 Я  важное  закончил  дело

 И  ,ребята, не  грущу,

 Я   с  работы  папу ...(жду).

Вечером   у  нас   веселье,

В  руки  мы  берём   гантели,

С  папой   спортом  ...(занимаемся),

Маме  нашей  ....(улыбаемся).

Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже  ....(пора)

 Я   бегу  скорей  под  душ,

 Мою  и  глаза, и .....(уши)

 Ждёт   меня   моя  кровать,

 «Спокойной   ночи»!

Надо....(спать)

- Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться.

- Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

- Вот мы и вернулись.

- Ребята! Нет богатства краше,

Чем здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!

-Какие выводы вы для себя сделали?

- Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется  быть сильным и здоровым.

- Надеюсь, что сегодня классный час не прошёл даром, и вы многое почерпнули из него. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....

Классный час. 1 класс. Тема : «Путешествие в страну Знаний.»

Цели и задачи :Активизировать  познавательную  деятельностьВоспитывать  толерантность, уважительное  отношение друг к другу, умение общаться в коллективе....

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Конспект урока по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия и Антарктида !

Знакомство с особенностями стран: Австралии и Антарктиды...

Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать  интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс

Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....