Путешествие в страну "Неболейка"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке формируется представление о правилах гигиены. Учимся использовать гигиенические прнадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_neboleyka.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну Неболейка».
Подготовила: учитель начальных классов Терновская В.А.
1.
« Путешествие в страну Неболейка.»
- Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в страну «Неболейка». Во время путешествия вы узнаете, что играет важную роль в жизни человека. Как люди должны за собой ухаживать, чтобы оставаться здоровыми, бодрыми, весёлыми.
В этой стране живёт много ваших друзей, которые помогут вам попасть в страну «Неболейка».
- Почему вы любите гулять и играть на улице, а не сидеть дома?
( Нужен свежий воздух. Вот ваш первый друг Свежий Воздух.)
И вам нужно больше времени проводить на свежем воздухе, проветривать чаще помещение, в котором вы находитесь, приучиться спать с открытой форточкой.
- А без чего погибло бы всё живое на Земле? Без чего мы не можем прожить?
( Правильно без воды.) И вот ещё один наш закадычный друг это Вода.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- А сейчас послушайте сказку о микробах.
Жили-били в одном грязном царстве микробы. Они очень любили те места, где было много грязи. А основным их занятием было распространять различные тяжёлые заболевания. В своей стране они любят передвигаться на лапках насекомых и других животных. Прилетела муха с помойки и села на яблоко. А на её лапках миллионы микробов. Вы яблоко не помыли, съели. Заразные микробы попали к вам в организм, и ну давай там всякие болезни развивать. И тут у вас начинается, то живот болит, то голова, то подташнивает.
- Что нужно делать, чтобы микробы не попадали к вам в организм?
- А кто из вас, ребята, знает, как нужно правильно мыть руки?
1) Сильно намочите руки.
2) Пользуйтесь мылом.
3) Намыливайте руки с обеих сторон. 2.
4) Намыливайте руки между пальцев.
5) Полощите руки чистой водой.
6) Вытирайте руки насухо полотенцем.
( Дети демонстрируют мытьё рук.)
- Заучивание слов:
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
- Но, к сожалению, на свете бывают такие дети, которые всё делают наоборот.
Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Ложись спать!» - они не ложатся. Для таких детей Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так за чем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Устно нарисуйте портрет этого человека. Красивый получился человек?
В зал вбегает грязный мальчик.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня, 3.
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Девочка: Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр: У него на шее- вакса!
У него под носом – клякса!
У него такие руки
Мальчик: Ой, я слышу - он идёт!
Сейчас меня он заберёт!...
Входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный
Не умытый поросёнок?
Девочка: Подожди, мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И. конечно, умываются.
Он один не умывался,
И грязнулею остался!
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять 4.
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!..
Девочка: Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдём
И в порядок приведём этого ученика!
Ведущий: А пока неряху моют
Две девчушки веселушки
Пропоют для нас частушки.
1 девочка: Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом
Всем знаком грязнуля Ваня.
Он не любит мыться в бане. 5.
Плачет в бане он всегда:
Ой, горячая вода.
И холодной он боится –
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
Ой, холодная вода.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: Какой позор!
2 девочка Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой
Зубы щёткой лучше три
И снаружи и внутри.
Волосок за волоском
Расчешись ты гребешком.
Чище в доме убирай,
Тряпкой влажной пыль стирай.
6.
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу.
Ведущий: Пока мы слушали частушки Мойдодыр отмыл мальчика- неряху и грязнули и теперь он стал опрятным, аккуратным, чистым.
А мы сейчас с вами поиграем в пословицы и поговорки. Вам необходимо к началу каждой пословицы найти концовку.
Чистота – лучшая красота.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода – для хворобы беда.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
А теперь друзья! Нам прощаться настала пора.
На смену зиме приходит весна.
А там не заметишь, наступит жара.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому на век!
Мы «здравствуйте» вам на последок кричим.
Дыханьем весны вас одарим!
Дети подбрасывают вверх заранее приготовленные из бумаги цветы.
Цели мероприятия: Расширить представления детей о правилах гигиены; пропагандировать здоровый образ жизни.
Учитель: В одном царстве-государстве правил царь Гвидон. Всё у него было прекрасно: поля хорошие урожаи давали, казна золотом пополнялась, весёлые балы устраивал. Жил наш царь не тужил. И вот однажды в его владениях случилась беда: начали его приближённые, слуги да и простой народ часто болеть. Царь не знал, что ему и делать. Ни что больше не приносило радости в этом государстве. Думал, думал царь, что ему делать и решил пригласить мудрецов. И спросить совета у них. «Дорогие Мудрецы, скажите почему люди болеют? И что надо делать, что бы болезни не приходили в моё государство и не беспокоили народ, а все жили долго и счастливо?» Мудрецы долго думали, совещались, смотрели, как живёт народ и наконец сказали: «Надо, чтобы не болеть закаляться, хорошо питаться, в чистоте себя содержать, спортом заниматься.» И решил тогда Гвидон открыть в своем царстве-государстве школу «Здоровья». И научить всех своих жителей здоровому образу жизни.
Сегодня мы ребята тоже отправимся в эту школу «Здоровья». А занятия в этой школе нам проведут необычные учителя, а кто они вы сами догадаетесь.
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится.
Дети: «Воздух».
Вот он первый доктор – доктор Свежий Воздух.
(Выходит старшеклассник в костюме доктора и с табличкой «Свежий воздух»)
Доктор Свежий воздух спрашивает детей: - А зачем нужно гулять на улице, и нельзя всё время сидеть дома?
- А теперь, ребята, давайте выучим несколько строк, чтобы с помощью них попасть в страну здоровячков:
(Дети маршируют и проговаривают: В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Учитель: А сейчас догадайтесь какой второй учитель к вам прейдёт. Я всегда тебе нужна,
Холодна и горяча.
2.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
Вот и второй доктор «Чистая вода».
(Выходит старшеклассница в костюме доктора с надписью «Чистая вода»).
Проводит с детьми беседу по слайдам:
- Как умывается кошка?
- Зачем она это делает?
- Как другие животные ухаживают за собой?
Доктор «Чистая вода» читает отрывок из сказки «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята.
И жучки, и паучки. (К.Чуковский)
- А зачем животные купаются и чистят своё тело?
- А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей?
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
«Чистая вода»: - А сейчас, ребята, послушайте сказку. Жила была одна девочка. Ходила она всегда очень грязная. Волосы все слиплись у неё. Руки были покрыты грязью. Очень много страшных микробов жило на руках. Стремились они попасть девочке в рот. И вот они туда пробрались. Очень сильно заболела девочка. Слегла в постель. Не может играть, гулять, веселиться. Много лекарства принимает, а болезнь не проходит.
- Дети, а чего ещё не хватает девочке, чтобы выздороветь?
- Давайте выберем нужные хорошие советы, которые помогут девочке стать здоровой и больше никогда не болеть:
1. Умываться каждый день не обязательно.
2. Основательно купаться надо 1 раз в неделю.
3. Никогда не пользуйся мылом.
4. Утром, после сна, мой руки, лицо, уши, шею.
5. Каждый день мой руки и ноги перед сном.
6. Голову можно мыть 1 раз в год, чтобы волосы не выпали.
7. Руки мылом надо намыливать с обеих сторон и между пальцами.
3.
8. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
9. При купании голову намыливай шампунем, тело мочалкой с мылом. Смывай всё хорошо чистой водой.
Тут выбегает Грязнулька и громко выкрикивает «Вредные советы» Григория Остера:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье,
Не приводит не к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Ребята, давайте нарисуем портрет этого человека.
Выставка работ детей.
- Дети, ну что вам нравится этот портрет?
- Воспользуемся мы советом Грязнульки?
- А теперь давайте вспомним только те советы, которые мы оставили для девочки и которые пригодятся и нам самим. Ребята, может мы что-то забыли, и вы хотите сами дополнить.
Совет доктора «Воды» (Отрывок из произведения К.Чуковского «Мойдодыр»):
Дорогие мои дети!
Я сказать вам так хочу,
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
4.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой.
Потерпите – не беда.
И чернила, и варенья
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Выходит Доктор «Чистый воздух»
- Есть ещё одно средство, чтобы быть всегда здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе, но если нет такой возможности, то можно и в хорошо проветриваемом помещении.
Выполняют небольшой комплекс физических упражнений.
Вот проснулись две подружки:
Две зелёные лягушки.
Улыбнулись: «С добрым утром!
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку
Побыстрее: ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем – раз, два , три.
Веселей на всех смотри.
Вправо – влево наклонись,
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
Здравствуй, солнце!
Всем привет!»
Заходит Доктор Чистая вода и заносит большой красочный конверт.
- Дети только сейчас к нам приходил почтальон и принёс вот этот большой конверт. Читает: Ученикам 1»А» класса Бутурлиновской основной общеобразовательной школы №6 от Мойдодыра.
Раскрывает конверт, достаёт лист с загадками.
5.
Загадывает загадки, на экране появляются слайды отгадки, иногда не правильно, дети поправляют.
- Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков
Лягут волосы рядком. (Расчёска).
- Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баранова,
И Федя увидел
Неряху лохматого. (Зеркало).
- Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Платяная щётка)
- И вот ещё загадка:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что же это, ребята? (Мыло).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
- Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка).
- Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает,
Эмаль нам сохраняет. (Зубной порошок).
- Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
6.
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята знают … (душ).
- А сейчас я расскажу:
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце).
- Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка).
- В нём две буквы «к»
Писать не забывайте,
Таким, как он,
Всегда бывайте. (аккуратный человек – аккуратист).
- Молодцы, ребята, всё разгадали без труда. Но в конверте ещё что-то есть. Давайте посмотрим.
Из конверта достаёт Памятки Мойдодыра. Зачитывает и раздаёт каждому.
Памятка «Советы Мойдодыра»
*Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
* Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.
* Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
* Перед сном умывайся, мой ноги, чисти зубы, хорошо проветривай комнату.
* Всегда мой руки перед едой и после посещения туалета.
* Коротко стриги ногти на руках и ногах.
7.
* Научись пользоваться носовым платком.
* Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны.
И в заключении нашего весёлого урока ребята исполняют Санитарные частушки.
- Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Припев: Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить. (2 раза)
- Зубы щёткой лучше три
И снаружи и внутри.
(Припев тот же).
- Волосок за волоском
Расчешись ты гребешком.
(припев: тот же).
- Чище в доме убирай,
Тряпкой влажной пыль стирай.
(Припев: тот же).
- Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу.
(Припев: тот же).
Памятка «Советы Мойдодыра»
*Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
* Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.
* Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
* Перед сном умывайся, мой ноги, чисти зубы, хорошо проветривай комнату.
* Всегда мой руки перед едой и после посещения туалета.
* Коротко стриги ногти на руках и ногах.
* Научись пользоваться носовым платком.
* Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
Комментарии
Путешествие в страну Неболейка