Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»
классный час по зож (2 класс) по теме

 

Цель конспекта:

  • Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.
  • Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.
  • Развитие «самовоспитания» с вредными привычками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_neboleyka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение школа «Ника»

Конспект

внеклассного мероприятия

для 2 «Г» класса

на тему:

«Игра-путешествие в страну «Неболейка»

Подготовила : Налимова М.В.

г.Москва,2014г.

ЦЕЛИ:

  • Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.
  • Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.
  • Развитие «самовоспитания» с вредными привычками.

Оборудование: пословицы «Чистота –залог здоровья», «Правильное питание-здоровье на всю жизнь»,кукла бибабо «доктор Пилюлькин»,фонограммы: песни «Паровозик из Ромашкова», песня «Ах ты бедная моя дочурочка»

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня проведем игру-путешествие в страну «Неболейка». Приглашаю всех принять в ней участие и подумать обо всем, что увидите и сделать для себя выводы.

Всякое путешествие непредсказуемо. И   на нашем пути могут встретиться самые неожиданные препятствия, поэтому мы взяли доктора «Пилюлькина», в своем городе он был хорошим врачом.

-Займите свои места. (Звучит песня «Паровозика из Ромашково»)

 Станция  «ПИТАНИЯ».

Учитель: Здоровье человека начинается с того , как он питается. Правильное питание-это поддержание организма в полном порядке.

- Но что то случилось на этой станции.(сценка-инсценировка, песня Короля и Принцессы из «Бременских музыкантов», «Ах ты бедная моя дочурочка»)

ДЕВОЧКА-ХУДЫШКА.

Я стройна, худа, красива

Всем подруженькам на диво.

Хоть и сил осталось мало

Но зато я стройной стала.

Ничего почти не ем

И уж высохла совсем.

Коли есть я не хочу

То, наверно, полечу.

Я горжусь теперь собой,

Но зовут меня худой.

Учитель: А вот и еще один житель этого города.

ОБЖОРА : Я люблю покушать сытно

                    Много, вкусно, аппетитно.

                    Ем я все и без разбора,

                    Потому что я, обжора.

ПИЛЮЛЬКИН: Да, были у меня такие друзья Пончик и Сиропчик.

Учитель: Было ли у них правильное питание? Что же мы можем посоветовать нашим героям. Чем им помочь?

ПИЛЮЛЬКИН: Питание должно быть правильным . В нашем рационе еды должно быть в норме и белков, жиров и углеводов.

БЕЛКИ                       ЖИРЫ                            УГЛЕВОДЫ

Мясо                        молочные продукты            сахар

Рыба                        колбасы                                 крупы

Орехи                        сало                                       хлеб

Сыр                                                                        овощи

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Учитель:  Давайте составим меню для Принцессы и Обжоры.

Девочки для  Обжоры, мальчики для Худышки.

Доктор Пилюлькин тоже поможет им и нам. Он даст  нам памятки правильного питания.

ВЫВОД (ученик читает памятку правильного питания):

                               ПАМЯТКА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ

  1. Ешь столько, сколько нужно для сохранения массы тела, соответствующей росту и весу.
  2. Ешь не чаще 3-4 раз в день, умело распределяя кол-во пищи.
  3. Не забывайте об употреблении витаминов, в частности витамина С содержащегося в свежих фруктах и овощах.
  4. Организм нуждается в разнообразном питании. Включай в свой рацион: молоко, хлеб, масло, яйца, мясо.
  5. Не забывайте о необходимом количестве воды. Человек нуждается ежедневно в 2-х литрах воды, включая суп, чай, молоко и т.д.

Учитель: Продолжаем путешествие (музыка)

СТАНЦИЯ «ЛЕНТЯЙКА»

Учитель: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. А вот и они.

ГРЯЗНУЛЯ: Не люблю я, братцы, мыться

                      С мылом , с щеткой не дружу.

                      Вот поэтому, ребята,

                      Вечно грязный я хожу.

                      И сейчас не потому ли

                      Назовут меня «Грязнулей»

НЕРЯХА:  Честно я скажу ребятам:

                    Быть опрятным, аккуратным

                    Очень трудно…

                    Самому. Сам не знаю , почему

                     Вещи всюду я бросаю

                     И найти их не могу,

                     Что схвачу, в том и бегу.

                      Где штаны? А где рубаха?

                      Я не знаю. Я  Неряха.

ЛЕЖЕБОКА: Спортом я не занимаюсь

                         Я никак не закаляюсь

                         Бегать, прыгать, нет сил

                         Свет мне кажется не мил

                         Я сутулый и хромой,

                          Я для всех уже больной.

Учитель: Что общего в этих героях?Что посоветуем Грязнуле.

Какие правила ухода за кожей вам известны?

ПИЛЮЛЬКИН: Кожа защищает нас от перегрева и от переохлаждения.

Все к чему мы прикасаемся, покрыто микробами, которые разносят болезни. Но через здоровую, чистую кожу они не попадут. Кожа для них, как непреодолимая преграда.

В народе много поговорок о чистоте. Давайте их вспомним.

«Чистота -лучшая красота»

«Чисто жить – здоровым быть»

«Чистая вода –для хворобы беда»

Учитель:  Каких героев из прочитанных произведений мы можем назвать неряхами и грязнулями? Почему они исправились?

Ответы детей (подружились с водой, с мылом)

Учитель: Еще одна поговорка «Кто аккуратен – тот людям приятен».  Что мы посоветуем Лежебоке?

ПИЛЮЛЬКИН: Да, у меня в практике таких малышек не встречалось!

Дай те- ка, я его сам осмотрю,(осматривает, слушает).

Да, ты просто лентяй и не хочешь двигаться.

А ну - ка, пошевелись. И вы, ребята, встаньте, сделаем зарядку.

ФИЗМИНУТКА.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам делать по порядку,

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Учитель: Наше путешествие продолжается.

СТАНЦИЯ «ВСЕ-ЗНАЙКИНЫХ»

ПИЛЮЛЬКИН: Здесь живут наверно только здоровые люди.

ТЕЛЕМАН: Я тружусь целый день

И поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть

Все программы без разбора

Я смотрю «аж до упора».

Лежа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю,

Стало плохо с головой

                     И с глазами – я слепой!

ПИЛЮЛЬКИН: Что- то мне знаком этот случай. Даже пришлось очки выписать моему пациенту. Вы вспомнили кому? А почему?

Ответы детей.

Учитель: Что посоветуем ребятам, чтобы не портилось зрение и не болела голова? Давайте прочитаем памятку «Помни»

ПАМЯТКА «ПОМНИ!» (читает ученик)

1.Смотри телевизор не больше полутора часа в день.

2. Не читай лежа и в транспорте.

3.Не пиши с низко наклоненной головой.

4. Место для чтения и письма должно быть хорошо освещено.

5. Давай отдых для глаз с помощью изученных  упражнений.

6. Если стал видеть хуже, скажи об этом родителям. Обратитесь к глазному врачу- окулисту.

Гимнастика для глаз.

Учитель:  Мы уже у страны «Неболейка». Давайте  пройдем туда, отгадав загадки:

1.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  

2.Ношу их много лет

А счету их  не знаю.

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают.( за год вырастают на 12-15см., живут в среднем от 2 до 4 лет)

3.Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было

Что, ребята….(мыло)

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам.

5.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

6.Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это,

Дождик теплый, подогретый,

На полу невидно луж,

Все ребята любят душ.

7.В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать.

8.Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец- глупца, баран-барана,

Овцу в нем видела овца

А обезьяну обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Боратова

И Федя увидел неряху лохматого.

Учитель: Все эти предметы нам нужны в стране «Неболейка».

Вот мы и в стране «Неболейка», кто будет жить здесь?

ПИЛЮЛЬКИН : Чтобы вы были здоровы, возьмите еще памятку

 « Шесть основных правил здорового образа жизни»

Ученик читает памятку:

             ПАМЯТКА « 6 ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

  1. Каждый день пей молоко, желательно есть мясо и свежие овощи и фрукты.
  2. Не увлекайся конфетами и другими сладостями- ты можешь от них растолстеть.
  3. Регулярно занимайся физкультурой в школе и дома. Играй в подвижные игры.
  4. Научись кататься на велосипеде, играть в мяч, танцевать.
  5. Помогай по дому- это прекрасное физическое упражнение.
  6. Соблюдай правила личной гигиены.

        

УЧАЩИЕСЯ:

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья,

К спорту мы не равнодушны

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты

Витамины, соки, фрукты.

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво

Хором скажем вам сейчас

Вы пример берите с нас.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"

Класс разделён на 3 команды  по 7 человек: Умники     ...

Внеклассное мероприятие Игра «Путешествие в царство природы»

1.     привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды,2.     воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе;3.     пред...

Внеклассное мероприятие Игра – путешествие «Экологическая кругосветка»

Цели:-знакомство детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира;-проверка умения пользоваться справочной литературой;-проверка знаний повадок животных и голосов птиц....

Внеклассное мероприятие "Игра- путешествие "В лесу" "

Мероприятие формирует любовь к Родине и к своему родному краю, развивает экологическую культуру младшего школьника....

Сценарий внеклассного мероприятия Игра-путешествие "Жители леса"

Цель: Расширение представления детей о животном мире леса....

Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»...

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра «Путешествие в страну здоровья».

Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.Класс: 1  класс.Учитель: Алазова Е.М.Цель: -формирование   у детей мотиваци...