Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»
классный час по зож (2 класс) по теме
Цель конспекта:
- Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.
- Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.
- Развитие «самовоспитания» с вредными привычками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_neboleyka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение школа «Ника»
Конспект
внеклассного мероприятия
для 2 «Г» класса
на тему:
«Игра-путешествие в страну «Неболейка»
Подготовила : Налимова М.В.
г.Москва,2014г.
ЦЕЛИ:
- Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.
- Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.
- Развитие «самовоспитания» с вредными привычками.
Оборудование: пословицы «Чистота –залог здоровья», «Правильное питание-здоровье на всю жизнь»,кукла бибабо «доктор Пилюлькин»,фонограммы: песни «Паровозик из Ромашкова», песня «Ах ты бедная моя дочурочка»
Ход занятия
Учитель: Ребята, сегодня проведем игру-путешествие в страну «Неболейка». Приглашаю всех принять в ней участие и подумать обо всем, что увидите и сделать для себя выводы.
Всякое путешествие непредсказуемо. И на нашем пути могут встретиться самые неожиданные препятствия, поэтому мы взяли доктора «Пилюлькина», в своем городе он был хорошим врачом.
-Займите свои места. (Звучит песня «Паровозика из Ромашково»)
Станция «ПИТАНИЯ».
Учитель: Здоровье человека начинается с того , как он питается. Правильное питание-это поддержание организма в полном порядке.
- Но что то случилось на этой станции.(сценка-инсценировка, песня Короля и Принцессы из «Бременских музыкантов», «Ах ты бедная моя дочурочка»)
ДЕВОЧКА-ХУДЫШКА.
Я стройна, худа, красива
Всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Коли есть я не хочу
То, наверно, полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня худой.
Учитель: А вот и еще один житель этого города.
ОБЖОРА : Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я, обжора.
ПИЛЮЛЬКИН: Да, были у меня такие друзья Пончик и Сиропчик.
Учитель: Было ли у них правильное питание? Что же мы можем посоветовать нашим героям. Чем им помочь?
ПИЛЮЛЬКИН: Питание должно быть правильным . В нашем рационе еды должно быть в норме и белков, жиров и углеводов.
БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ
Мясо молочные продукты сахар
Рыба колбасы крупы
Орехи сало хлеб
Сыр овощи
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Учитель: Давайте составим меню для Принцессы и Обжоры.
Девочки для Обжоры, мальчики для Худышки.
Доктор Пилюлькин тоже поможет им и нам. Он даст нам памятки правильного питания.
ВЫВОД (ученик читает памятку правильного питания):
ПАМЯТКА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ
- Ешь столько, сколько нужно для сохранения массы тела, соответствующей росту и весу.
- Ешь не чаще 3-4 раз в день, умело распределяя кол-во пищи.
- Не забывайте об употреблении витаминов, в частности витамина С содержащегося в свежих фруктах и овощах.
- Организм нуждается в разнообразном питании. Включай в свой рацион: молоко, хлеб, масло, яйца, мясо.
- Не забывайте о необходимом количестве воды. Человек нуждается ежедневно в 2-х литрах воды, включая суп, чай, молоко и т.д.
Учитель: Продолжаем путешествие (музыка)
СТАНЦИЯ «ЛЕНТЯЙКА»
Учитель: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. А вот и они.
ГРЯЗНУЛЯ: Не люблю я, братцы, мыться
С мылом , с щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня «Грязнулей»
НЕРЯХА: Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно…
Самому. Сам не знаю , почему
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я Неряха.
ЛЕЖЕБОКА: Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать, нет сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Учитель: Что общего в этих героях?Что посоветуем Грязнуле.
Какие правила ухода за кожей вам известны?
ПИЛЮЛЬКИН: Кожа защищает нас от перегрева и от переохлаждения.
Все к чему мы прикасаемся, покрыто микробами, которые разносят болезни. Но через здоровую, чистую кожу они не попадут. Кожа для них, как непреодолимая преграда.
В народе много поговорок о чистоте. Давайте их вспомним.
«Чистота -лучшая красота»
«Чисто жить – здоровым быть»
«Чистая вода –для хворобы беда»
Учитель: Каких героев из прочитанных произведений мы можем назвать неряхами и грязнулями? Почему они исправились?
Ответы детей (подружились с водой, с мылом)
Учитель: Еще одна поговорка «Кто аккуратен – тот людям приятен». Что мы посоветуем Лежебоке?
ПИЛЮЛЬКИН: Да, у меня в практике таких малышек не встречалось!
Дай те- ка, я его сам осмотрю,(осматривает, слушает).
Да, ты просто лентяй и не хочешь двигаться.
А ну - ка, пошевелись. И вы, ребята, встаньте, сделаем зарядку.
ФИЗМИНУТКА.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам делать по порядку,
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Учитель: Наше путешествие продолжается.
СТАНЦИЯ «ВСЕ-ЗНАЙКИНЫХ»
ПИЛЮЛЬКИН: Здесь живут наверно только здоровые люди.
ТЕЛЕМАН: Я тружусь целый день
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть
Все программы без разбора
Я смотрю «аж до упора».
Лежа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю,
Стало плохо с головой
И с глазами – я слепой!
ПИЛЮЛЬКИН: Что- то мне знаком этот случай. Даже пришлось очки выписать моему пациенту. Вы вспомнили кому? А почему?
Ответы детей.
Учитель: Что посоветуем ребятам, чтобы не портилось зрение и не болела голова? Давайте прочитаем памятку «Помни»
ПАМЯТКА «ПОМНИ!» (читает ученик)
1.Смотри телевизор не больше полутора часа в день.
2. Не читай лежа и в транспорте.
3.Не пиши с низко наклоненной головой.
4. Место для чтения и письма должно быть хорошо освещено.
5. Давай отдых для глаз с помощью изученных упражнений.
6. Если стал видеть хуже, скажи об этом родителям. Обратитесь к глазному врачу- окулисту.
Гимнастика для глаз.
Учитель: Мы уже у страны «Неболейка». Давайте пройдем туда, отгадав загадки:
1.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
2.Ношу их много лет
А счету их не знаю.
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают.( за год вырастают на 12-15см., живут в среднем от 2 до 4 лет)
3.Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было
Что, ребята….(мыло)
4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам.
5.Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
6.Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это,
Дождик теплый, подогретый,
На полу невидно луж,
Все ребята любят душ.
7.В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать.
8.Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца
А обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Боратова
И Федя увидел неряху лохматого.
Учитель: Все эти предметы нам нужны в стране «Неболейка».
Вот мы и в стране «Неболейка», кто будет жить здесь?
ПИЛЮЛЬКИН : Чтобы вы были здоровы, возьмите еще памятку
« Шесть основных правил здорового образа жизни»
Ученик читает памятку:
ПАМЯТКА « 6 ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
- Каждый день пей молоко, желательно есть мясо и свежие овощи и фрукты.
- Не увлекайся конфетами и другими сладостями- ты можешь от них растолстеть.
- Регулярно занимайся физкультурой в школе и дома. Играй в подвижные игры.
- Научись кататься на велосипеде, играть в мяч, танцевать.
- Помогай по дому- это прекрасное физическое упражнение.
- Соблюдай правила личной гигиены.
УЧАЩИЕСЯ:
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья,
К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.
Мы сильны, крепки, красивы
Всем на зависть и на диво
Хором скажем вам сейчас
Вы пример берите с нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"
Класс разделён на 3 команды по 7 человек: Умники ...
Внеклассное мероприятие Игра «Путешествие в царство природы»
1. привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды,2. воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе;3. пред...
Внеклассное мероприятие Игра – путешествие «Экологическая кругосветка»
Цели:-знакомство детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира;-проверка умения пользоваться справочной литературой;-проверка знаний повадок животных и голосов птиц....
Внеклассное мероприятие "Игра- путешествие "В лесу" "
Мероприятие формирует любовь к Родине и к своему родному краю, развивает экологическую культуру младшего школьника....
Сценарий внеклассного мероприятия Игра-путешествие "Жители леса"
Цель: Расширение представления детей о животном мире леса....
Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»...
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра «Путешествие в страну здоровья».
Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ». Внеклассное мероприятие.Класс: 1 класс.Учитель: Алазова Е.М.Цель: -формирование у детей мотиваци...