Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании»
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Составлена для 3 класса на основе «Программы о правильном питании», М.: издательство «Нестле» «Олма-пресс», 2007 год. Допущено министерством образования Российской Федерации.
Обучение ведется по рабочей тетради «Разговор о правильном питании»: Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.-М.: Олма Медиа Групп, 2008.
Данная программа направленна на формирование у детей культуры здорового образа жизни, и на развитие познавательной активности детей и формирование потребности и умения сохранять здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii..docx | 21.87 КБ |
scenariy_novogo_goda..docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по кружку
«Разговор о правильном питании»
Составила:
учитель II квалификационной категории
Панина Бибигуль Тлевкобыловна
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» составлена для 3 класса на основе «Программы о правильном питании», М.: издательство «Нестле» «Олма-пресс», 2007 год. Допущено министерством образования Российской Федерации.
Обучение ведется по рабочей тетради «Разговор о правильном питании»: Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.-М.: Олма Медиа Групп, 2008.
Данная программа направленна на формирование у детей культуры здорового образа жизни, и на развитие познавательной активности детей и формирование потребности и умения сохранять здоровье.
Всего 34 часа, 1 час в неделю.
Цель:
Формирование у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- Сформировать у младших школьников основы рационального питания;
- Воспитать у детей культуру здоровья;
- Воспитать осознания детьми здоровья как человеческой ценности.
При составлении рабочей программы кружка использовалась методическая литература:
- Обухова Л. А.,Лемяскина Н. А. 30 уроков здоровья: Методическое пособие.-М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Ю. П. Климович Учимся правильно питаться. Для учителей, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/-Волгоград: Учитель, 2007.
- Безруких М. М.,Филиппова Т.А.,Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.-М.: Олма-Пресс,2007.
Тематическое планирование
кружка «Разговор о правильном питании»
Тема занятия | Цель занятия | Дата | Примечание | |
1 | Давайте познакомимся! | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты. | Игры. | |
2 | Из чего состоит наша пища. | Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания. | Игра-инсценировка. | |
3 | Самые полезные продукты. | Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. | Соревнование. Тест. | |
4 | Игра «Меню сказочных героев». | Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню. Различных вариантах завтрака. | Игры. Соревнования. | |
5 | Что нужно есть в разное время года. | Познакомить детей с разнообразием овощей. Их значением для организма. | Игры, рисунки. | |
6 | В гостях у тетушки Припасихи. | Продолжать знакомство с разнообразием овощей. Их полезными свойствами. | Игры. Кроссворд. | |
7 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | Объяснить от чего зависит здоровье человека. | Игры. | |
8 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов. | Конкурс-викторина «Пирожки». | |
9 | Где и как готовят пищу? | Закрепление знаний. | Игры. | |
10 | Конкурс кроссвордов. Название кухонных приборов и посуды. | Познакомить детей с кухонными приборами и посудой. | ||
11 | Как правильно накрыть стол. | Знакомство с традиционными русскими блюдами. | ||
12 | Конкурс «Салфеточка» | Познакомить детей со значением салфетки. | ||
13 | Молоко и молочные продукты. | Познакомить детей с вариантами полдника. Дать представление о значении молока и молочных продуктов. | Рисунки. | |
14 | Молочное меню. | Закрепить полученные знания. | Составление меню. | |
15 | Это удивительное молоко. | Закрепить полученные знания о законах здорового питания. | ||
16 | Блюда из зерна. | Закрепление знаний учащихся. | ||
17 | Конкурс «Венок из пословиц» о продуктах из зерна. | Закрепление знаний учащихся. | ||
18 | Какую пищу можно найти в лесу? | Продолжать знакомство с разнообразием ягод, их значением для организма. | Игра-инсцинировка. | |
19 | Грибы. | Научить различать съедобные и несъедобные грибы. | ||
20 | Фиточай | Объяснить значение фиточая для жизни человека. | ||
21 | «Мой любимый фрукт» | Закрепить знания о полезных свойствах фруктов. | Лепка, сочинение сказки. | |
22 | Русская еда. | Знакомство с традиционными русскими блюдами. | ||
23 | Знакомство с героями «Улицы Сезам» | Познакомить учащихся с героями «Улицы Сезам» | Раскрасить героев. | |
24 | Питание- необходимое условие для жизни человека. | Объяснить значение питания для жизни человека. | ||
25-26 | Здоровая пища для всей семьи. | Закрепление знаний. | Составление меню. | |
27 | Бутербродная страна. | Научить различать бутерброды полезные и вредные для здоровья человека. | ||
28 | Конкурс «Забавных бутербродов». | Закрепить знания о полезных бутербродах. | ||
29-30 | Весенние витаминные салаты. | Научить готовить витаминные салаты. | Приготовление. | |
31 | Кто из гостей ведет себя не правильно? | |||
32 | Формирование культуры трапезы. | |||
33 | Морковь-«Лакомство гномов». | |||
34 | Что можно найти в тарелке щей? |
Всего: 34 часа.
Учебно-методическая литература:
- Обухова Л. А.,Лемяскина Н. А. 30 уроков здоровья: Методическое пособие.-М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Ю. П. Климович Учимся правильно питаться. Для учителей, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/-Волгоград: Учитель, 2007.
- Безруких М. М.,Филиппова Т.А.,Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.-М.: Олма-Пресс,2007.
Предварительный просмотр:
«К нам приходит Новый год»
Действующие лица:
Ведущий
Дед мороз
Баба Яга
Емеля
Новый год
Снегурочка
Лиса
Волк
Медведь
Ведущий. Всё в зале нарядно и ново,
Огнями горит и блестит.
Входите, ребята, тут снова
Красавица-ёлка горит!
Под музыку вбегают дети, одетые в костюмы.
Ведущий. Дорогие гости и дети, поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Желаю вам крепкого здоровья, успехов, радости и счастья!
Что за ёлку нам принёс
Добрый Дедушка Мороз?
Как стройна и величаво
Посмотрите слева, справа:
Все подарки -для детей
И его лесных гостей.
Вокруг ёлки обойдите,
Непременно всё найдите.
На верхушке, как всегда,-
Ярко - красная звезда!
Звучит музыка ,дети обходят ёлку.
Савле. Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок.
Что такое Новый год?
Всем известно наперёд:
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Тот, кто хочет, чтоб весёлым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую поёт!
Костя. За окном ложится снег.
Снег пушистый ,новогодний…
В зале- музыка и смех.
Детский бал у нас сегодня!
Руслан. Собрала друзей, подруг
Замечательная ёлка,
Как блестит её наряд!
Снег искрится на иголках!
Илья. Сегодня ёлки светлые
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются!
Петя. Снег, снег, снег, снег обсыпает ветки.
На берёзе, на сосне – снежные конфетки.
А на ёлочке у нас снег ненастоящий,
Но такой же, как в лесу, - белый и хрустящий.
Ведущий. Ребята, к нам на ёлку спешат звери. Да вот они идут сюда, встретим их, рябята?
Дети. Да!
Волк. (Илья) Вы не бойтесь, дети, нас,
Все мы добрые сейчас.
Здесь, на празднике на вашем,
Вместе с вами мы попляшем.
Ведущий. Скажите нам, милые звери,
А если мы вам поверим,
Вы здесь не будете драться,
Царапаться и кусаться?
Медведь. (Серёжа) Ну, что вы, разве мы не знаем?
Мы никого не обижаем.
Лиса. (Руслан) И я исправилась совсем.
Я даже курочек не ем!
Волк. (Илья) Медведи, волки и лисички
Забыли скверные привычки.
Со всеми мы хотим дружить,
Со всеми мирно будем жить.
Ведущий. Ну, тогда мы рады вам,
Так же, как другим гостям.
Детвора не хочет спать сегодня.
Новый год торопиться сюда.
На вершине ёлки новогодней
В честь него красуется звезда.
Новый год.( входит Марат) Здравствуйте , здравствуйте, Я
Новый год!
Каждый меня с нетерпением ждёт!
Счастья вам, люди, мир всем народам!
Всех поздравляю я вас с Новым годом!
Ну-ка, ёлочка, зажгись ты скорей огнями,
Приглашаю я гостей веселиться с нами!
Дети весело кружаться в хороводе вокруг ёлки ( музыка - по выбору педагога). Загараются огни на ёлке. Свет гаснет.
Вед. Как зима взялась за ремесло,
С первым снегом родилось колдовство…
Заколдованный в лесу стоит ручей.
Лес застыл и продрог до корней.
Заколдованно берёзы стоят,
Заколдованно вороны кричат:
- Поворот, поворот от ворот-
Здесь зима –колдунья живёт!-
Но однажды в новогоднюю ночь
Колдовство унесётся прочь.
И в лесу, который долго так стоял,
Начинается весёлый карнавал.
И звенят, звенят сосульки в захлёб,
И танцует вперевалочку сугроб,
И мелькают на ёлке огни-
В догонялки играют они.
Дед Мороз – этот старый сумасброд-
Со снежинками водит хоровод.
А вдали, разметая снега,
На метле летит Бага Яга
И, завидуя, оттуда глядит,
Как веселье у ёлки кипит.
Неожиданно на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга. А вот и нет! А вот и нет! Ничего подобного!
Имею письменное разрешение присутствовать на ёлке и оказывать всякое содействие. (Трясёт бумагой перед носом ведущей, перед гостями, детьми, бегает вокруг ёлки.)
Вед. Ладно, Баба Яга, мы тебе верим.
Баба Яга. Верите? Ну и хорошо! А я вам, детки, и подарочек приготовила! Зверюшек вы любите?
Дети. Да!
Баба яга. Вот и хорошо, я вам сейчас зверюшек позову. (Делает руки рупором ко рту)
Вед. Постой, Баба Яга, а какие у тебя звери? Большие? Маленькие?
Баба Яга. Какие у меня, у старой, могут быть зверюшки? Волки кусачи, мышки летучие, кошки царапучие.
Вед. Да… Звери- то у тебя как на подбор- страшные. А они у тебя покормлены?
Баба Яга(рассердившись). Смеёшься, что ли? Откуда зимой кормление? Нет уж, какие есть- голодные, свирепые. (Опять подносит руки ко рту.)
Вед. Нет, Баба яга не зови своих зверей, а то они ребят обидят.
Баба Яга. Обидно, я так старалась, и вот на тебе- плох мой подарочек!
Вед. Да ты не обижайся. Давай что-нибудь другое придумаем.
Баба Яга. А давайте я вам спою. Я же только что с «Утренней звезды» приехала. Гран-при там завоевала. Прошу принести яйца!
Бабе Яге выносят лоток яиц, она разбивает одно из них, пьёт, комично распевается, но ничего не выходит.
Баба Яга. Да, я что-то сегодня не в голосе!
Вед. А я знаю, что наши дети сказки любят. Вот и расскажи ребятам сказку- ты, наверное, их много знаешь?
Баба Яга. Сказку, говоришь? Ну ладно… В давние времена жили-были… Э! Да что там! Лучше я вас самих в сказку перенесу, я же колдовать умею!
Вед. Только не в очень страшную!
Баба Яга. Не бойтесь, милые! Змеи Горынычи, поди, вымерли! Сказка будет такая!..(Задумывается, зло усмехается.) О Несмеяне-царевне!
Только пока я буду колдовать , дети пусть сидят и не шевелятся.
Произносит заклинанье, обегает ёлку, фыркает, в конце выдёргивает волос из головы, рвёт его, дует.
Ну вот, теперь ждите сказку. (Хихикает и убегает.)
Шум за дверью. Входят Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз тянет Снегурочку, она упирается, вырывается.
Снегурочка. Не хочу-у-у! Не пойду-у-у! Домой хочу-у-у!
Дед Мор. Да что с тобой стряслось, внученька? Ль ты заболела?
Снегур. Не заболела! Не Заболела! Никуда не хочу! Домой пойдём!
Дед Мор. Да что же ты говоришь? Посмотри, мы же на праздник пришли. Давай поздороваемся с детьми. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! С Новым годом поздравляю! Вырасти большими вам желаю!
Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет!
В январе и феврале я гуляю по земле.
Только встану я с постели- поднимаются метели.
Как встряхну я рукавом - всё покроется снежком.
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не застужу.
Внученька, поздоровайся с ребятами и гостями!
Снегур. (плачет) Не хочу! Зачем ты меня сюда привёл? Скучно здесь!
Дед Мор. Вот мы и сделаем чтобы было весело.
Ох, не знаю, что сказать.
Может быть, стихи ей прочитать?
Дети читают выученные к празднику стихи о Новом годе. Дед Мороз награждает детей конфетами.
Дед Мор. Снегурочка! Какие дети стихи прочитали хорошие, а ты даже им не похлопала! Что с тобой? (Рассказывает ведущей, детям и гостям.) Собирались мы на ёлку. Уж какая она весёлая была! Смеялась, пела, а как подошла к вашей школе, споткнулась вдруг, заплакала, и на тебе- не Снегурочка, а просто Несмеяна –царевна.
Вед. Дед Мороз, погоди, я, кажется, всё поняла. Ведь тут недавно была Баба Яга, колдовала, в сказку на обещала перенести.
Дед Мороз. Баба Яга? Так что же вы мне раньше не сказали? Как же вы её сюда впустили? Ай, яй, яй! Разве мало она бед натворила? Как же колдовать ей позволили?
Вед. Так ведь она нам сказала, что имеет письменное разрешение присутствовать на празднике. Бумагу показывала.
Дед Мор. Ох, Яга! Ох, хитра! Что же она вам ещё обещала?
Вед. Обещала в сказку перенести. «Несмеяна-царевна» называется.
Дед Мор. Ах вот оно что! Ох и бессовестная она! Детям праздник испортила! Это же она Снегурочку в Несмеяну- царевну превратила!
Вед. Да, ребята, поверили мы Бабе Яге, а напрасно. Придётся нам теперь рассмешить Несмеяну- царевну, чтобы расколдовать Снегурочку.
Вед. А вот и наши дошколята! (выступление дошколят)
Снегурочка не улыбается
Дед Мор. (вздыхает). Вы рассказывали стихотворения так красиво! Вот спасибо вам, спасибо!
Снегурка, смотри, будет весело тут!
Дед Мор. Ничего не получается…Снегурочка, смотри, к тебе 2-ой и 4 класс пришли.
Выступают 2-4 класс
Дед Мор. Снегурочка, смотри какая красивая ёлка!
Снегур. Не хочу (Отворачивается.)
Дед Мор. Дети, вам нравится зима?
Дети. Да!
Дед Мороз. Встанем дружно в хоровод, с песней встретим Новый год!
Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка»
Дед Мор. Ох и весело у вас, маленькие дети!
А ведь я люблю плясать больше всех на свете.
А сейчас мы поиграем, называется игра
«Кто кого перетанцует»- Дед Мороз иль детвора.
Дед Мороз показывает по д музыку движения а дети их повторяют.
Дед Мор. Ох и устал Я! Снегурочка, внученька, а тебе всё не весело? Что же делать?
Вед. А что, если нам позвать Емелюшку? Он со щукой, знаменитой волшебницей, знаком. Может она что-нибудь сделает?
Дед Мор. Правильно, давайте Емелюшку позовём! (ударяет посохом)
Эй, птицы со всего света
Передайте по птичьей эстафете:
Где бы ни был наш друг Емелюшка,
Пусть сюда спешит скорее,
Пусть через пару минут будет тут как тут!
Ударяет посохом. Выходит Емеля, он играет на балалайке.
Емеля обходит ёлку и останавливается перед ней.
Емеля. Большой привет, моё почтенье Деду Морозу и Снегурочке, детям и гостям. Тпру! (спрыгивает с печи) Что ты звал меня, Дед Мороз?
Дед Мороз. Ох, брат ты мой, ты, я погляжу, всё такой же лентяй! Всё на печи ездишь, ногам ходить не любишь? (Мрачно) А звал я тебя вот зачем. Видишь, какая Снегурочка грустная да капризная. Это Баба Яга её заколдовала.
Емеля. Трудная задача! Я один не справлюсь. Если бы мне ребята помогли, то я попробовал бы.
Дед Мор. Дети, поможем Емеле?
Дети. Да!
Емеля. Вот я хочу поиграть с вами.
Проводятся игры
«Кто быстрее наденет валенки (40- й размер) и обежит вокруг ёлки»
Участвуют по двое играющих. По сигналу они надевают валенки и бегут вокруг ёлки. Выигрывает тот, кто быстрее вернётся назад. Игру продолжает следующая пара.
«Кто быстрее надует шарик»
Снегурочка начинает улыбаться.
Емеля. Снегурочка, хочешь поиграть?
Снегур. Да, хочу!
Из-за ёлки слышен голос Бабы Яги.
Баба Яга. Не хочу! Не хочу!
Емеля. Что это за звуки? Кто это, дети?
Дети. Баба Яга.
Емеля. Где?
Дети. За ёлкой!
Емеля бежит за ёлку, с другой стороны выбегает баба Яга и кричит.
Баба Яга. Не будет у вас весёлого праздника! (Убегает за ёлку.)
Из-за ёлки выходит Емеля.
Емеля. Ну, посмотрим, чьё колдовство сильнее! (Берёт балалайку и грает)
Неожиданно вбегает Баба Яга, бросает метлу и начинает плясать. Потом Баба Яга просит.
Баба Яга. Емелюшка, голубчик ты мой яхонтовый, отпусти меня, никогда больше колдовать не буду!
Емеля. А вот мы у детей спросим. Ребята, простим её?
Дети. Нет, пусть танцует!
Баба Яга. (танцует и просит детей).Миленькие дети , простите меня, я никогда больше колдовать не буду!
Музыка звучит быстрее. Баба Яга падает и продолжает дёргать ногами. Снегурочка, уведив это, начинает хохотать. Дет хлопают. Емеля прекращает играть, Баба Яга хватает метлу и убегает из зала.
Дед Мороз. Ребята! Снегурочка рассмеялась! Большое тебе спасибо, Емелюшка! Дети, поблагодарим Емелюшку!
Дети. Спасибо, Емеля!
Дед Мороз. Что хочешь проси у меня, Емеля, всё сделаю!
Емеля. Всё?
Дед Мороз. Всё!
Емеля. Ну, тогда вели, чтобы меня больше не называли лентяем. А на печи я не просто валяюсь, а в волшебной школе занимаюсь.
Дед Мороз. Хорошо, Емеля, никто тебя больше не будет лентяем обзывать. А теперь давайте танцевать!
Емеля и Дед Мороз танцуют. Музыка – по выбору учителя.
Вед. Дед Мороз, а где же твои подарки для детей?
Дед Мороз. Ох, а подарки я, кажется забыл в своём сказочном лесу! Емелюшка, помоги мне ещё раз!
Емеля. Ну, это просто сделать:
По щучьему велению,
По моему хотению,
Подарки, появитесь!
Из печи появляются подарки.
Дед Мороз. Славно мы, ребята, веселились,
С силою нечистою сразились.
Доброе дело всегда победит.
Ну, а мне пора уходить.
Емеля уходит. После раздачи подарков уходят Дед Мороз и Снегурочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании»
Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» составлена для 5 класса на основе «Программы о правильном питании», М.: издательство «Нестле» «Олма-пресс», 2007 год. ...
Программа кружка "Разговор о правильном питании"
кружок "Разговор о правльном питании" , 1 класс, рабочая программа....
Рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании»
Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.Первая часть программы «Разговор о правильном питании» предназначена ...
Рабочая программа кружка "Разговор о правильном питании"
Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы кружка "Разговор о правильном питании" для учащихся 3 класса....
Рабочая программа кружка "Разговор о правильном питании"
Актуальность программы кружка «Разговор о правильном питании» заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗО...
Программа кружка «Разговор о правильном питании».
Пояснительная записка...
Программа кружка "Разговор о правильном питании"
Данная рабочая программа кружка «Разговор о правильном питании» для 2 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального...