Японская методика пальцевого массажа
тренажёр по зож на тему
Система упражнений для самомассажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Японская методика пальцевого массажа.
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.
Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
- массаж большого пальца – повышает активность мозга,
- массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу,
- массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника,
- массаж безымянного пальца – стимулирует печень,
- массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом
- работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);
- способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
Совет взрослым:
если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.
Японский ученый ЙОСИРО ЦУЦУМИ разработал систему упражнений для самомассажа:
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками
2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно
· вертеть в руках,
· щелкать по ним пальцами,
· «стрелять»,
· направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания
3. Массаж грецкими орехами:
· катать два ореха между ладонями,
· один орех прокатывать между пальцами
· удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук
4. Массаж шестигранными карандашами:
· пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами
· удерживать в определенном положении в правой и левой руке
5. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение. Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения
Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения...
Логопедический массаж. Массаж пальцев рук «Су-джок».
Рекомендации для родителей по выполнению массажа пальцев рук шариком «Су-джок»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526838-1415912286.jpg)
Тест по окружающему миру для 4 класса. Программа "Школа 2100" Составитель Пальцева Л.И.
Этот тест поможет учителю проверить знания учащихся 4 класса сразу по трём темам: " Покорение силы", "Как человек использует свойства воды", "Как человек использует свойства воздуха". Тест составлен п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-833141-1652156314.jpg)
Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений.
1. Методические указания к проведению расслабляющего, активизирующего массажа2. Массаж плечевого пояса, шеи, мимической мускулатуры3. Массаж мышц губ, языка, щек, мягкого, твердого неба.4. Инструмента...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1118687-1615494300.jpg)
РУКА, ОТКРЫТАЯ ДОБРУ Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети)
Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети) Занятие строится на принципах интеграции учебной и внеучебной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-1536552-1728374558.jpg)
Конспект занятия «Пальцевая живопись Цветы»
Вид занятия: нетрадиционное рисование гуашью.Задание для выполнения: придумать и нарисовать композицию цветов. Область применения: занятия с детьми 10-15 лет на занятиях творческого об...