Классный час «Экологический патруль»
план-конспект по зож на тему

Тарасова Елена Юрьевна

Тема: «Экологический патруль»

Дидактическая цель: способствовать формированию у учащихся экологического знания, нравственно-ценностного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassny_chas_ekologicheskiy_patrul.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экологический патруль»

Дидактическая цель: способствовать формированию у учащихся экологического знания, нравственно-ценностного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-творческую задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:  содействовать развитию умения осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; использовать символы для решения творческих задач и представления их результатов; осуществлять синтез (целое из частей).

Коммуникативные:. понимать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; владеть монологической и диалогической формами речи; использовать в общении правила вежливости.

Материальное обеспечение: компьютер, экран, интерактивная доска,  презентация.

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный
  1. Организационно-подготовительный

-Здравствуйте, дети! Сегодня классный час проведем у вас мы Елена Юрьевна и Анна Владимировна !

 -Ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

  1. Открытие темы и целей занятия

Прочитайте высказывание Е.Евтушенко на слайде и определите тему нашего классного часа.

 «Берегите эти земли, эти воды,

 Даже малую былиночку любя.

 Берегите всех зверей внутри природы,

 Убивайте лишь зверей внутри себя!»

 Е. Евтушенко

 ( Дети высказывают своё мнение)

- Молодцы, ребята, вы ,верно определили тему нашего классного часа. Тема нашего  занятия «Экологический патруль».  Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.

  1. Диагностический

-Мы с вами отправимся в путешествие  по стране Экология. Давайте узнаем, что такое экология.(ответы детей)

Экология - наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

-Ребята, прочитайте на слайде сколько остановок мы сделаем? О чем говорят эти остановки? (Природная - о природе, Солнечная - о солнце, Родниковая - о воде, Закаляйся - о закаливании,  Бережливая - о бережливости.)

  1. Конструирующий

  1. Основной

1 остановка «Природная»

- Что такое природа? (Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

Проведем игру «Природа - не природа». Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет: ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич.

- Какая бывает природа? (Живая и неживая.)  

- Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и

производит себе подобных.)        

- Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)

-Посмотрите на слайд  «Живая и неживая природа». Назовите картинки неживой природы. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)

- Назовите картинки живой природы. (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)

Хорошо, молодцы справились с заданием на этой остановке, едем дальше.

2 остановка «Солнечная»

- Ребята, а что такое солнце? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда.)

- А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше Земли.)

- Какую форму имеет солнце? (Форму шара.)

- Сможем ли мы жить без солнца?  (Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.)

- А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет? Выберите из двух рисунков тот, который подходит солнышку.

3 остановка «Родниковая»

Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

- Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

- При какой температуре вода начинает замерзать? (При ноле градусов.)

- При какой температуре лед начинает таять? (При плюс одном градусе.)

- Кто же губит воду? (Человек.)          

Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды!  Помните: воду надо беречь.

4 остановка «Закаляйся»

Ребята, послушайте  стихотворение:

Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед ста четырнадцати лет?

Нет!

Кто, набив пирожным рот, говорит: «А где компот?

Дайте то, подайте это, сделайте наоборот!»

Это, верно, инвалид говорит?

Нет!

Кто же это?

Почему тащат валенки ему,

Меховые рукавицы, чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться и от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба, если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет, где во льдах живут медведи?

Нет.

Хорошенько посмотрите - это просто мальчик Витя,

Мамин Витя, Папин Витя

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати с одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных, ничего не хочет есть.

Почему?

А потому, что только он глаза откроет,

Ставят градусник ему, обувают, одевают

И всегда, в любом часу, что попросит - то несут.

Если утром сладок сон — целый день в постели он.

Если в тучах небосклон - целый день в галошах он.

Почему?

А потому, что все прощается ему.

И живет он в новом доме, не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом, быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом, управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду,

Как растение мимоза в ботаническом саду.

- Что такое мимоза? (Это теплолюбивый кустарник.)

 - Чего же боялся мальчик? (Мальчик боялся мороза.)

 - Что с ним произошло? (Он заболел.)

 -  Что вы ему посоветуете? (Закаляться, физкультурой заниматься.)

Существует 3 вида закаливания:(дети зачитывают с доски)

• пребывание на солнце - это воздушные и солнечные ванны, умеренный здоровый загар;

• пребывание на воздухе - прогулки на свежем воздухе в любое время года и погоду;

• водные процедуры - обтирание мокрым полотенцем, держание стоп ног в тазу с водой различной температуры - от теплой до холодной, обливание водой, душ, купание.

При закаливании нужно обязательно соблюдать принципы закаливания: систематичность, постепенность, разнообразие.

5 остановка «Бережливая»

- Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь, а охранять природу.)

- Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.

Когда зацвели одуванчики, мы их не рвали , а рвали , когда они созрели, дули на них, помогали ветру.

Мы посадили клумбу с цветами и поливали.

Весной мы нашли желторотого воробышка и отпустили его, а сами ушли подальше от того места, чтобы его нашла мама-воробьиха и не испугалась нас.

На деревьях мы видели дупла, стояли и смотрели издалека, как туда влетали птички и вылетали обратно. Тихо стояли и слушали пение птиц.

Когда мы отдыхали на пруду, то весь мусор, который у нас образовался, забрали с собой в пакете и выбросили в мусорный ящик.

Физкультминутка

 

А теперь ребята, встали, улыбнулись.

Выше выше потянулись.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели,  встали. Сели, встали.

И а месте побежали.

2.Систематизированный

- Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия - это будет итогом нашей работы сегодня.(Ребята выходят к доске представляют эмблемы )

  1. Итоговый

  1. Аналитический

-Кто является хозяином Земли? (Человек.)

-Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

  1. Рефлексивный

-Ребята, наше занятие подошло к концу, на экране предложения закончите их

Сегодня я понял, что …

Я никогда не буду …

Я всегда буду …

Спасибо за внимание! Мне было интересно с вами работать. Вы все большие молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Экологическое воспитание"

Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.  Развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиеническ...

Классный час "Экологическая тропа".

Заочная экскурсия по музеям заповедникам....

Классный час «Экологические знания»

Классный час «Экологические знания»3 классЦель: формировать экологическое, ответственное отношение к природе.Задачи:·         познакомить детей с последствиями ...

Классный час "Экологический КВН"

Цели и задачи:           1. Расширение у учащихся знаний о природе, её объектах, процессах и явлениях окружающей среды....

Классный час "Экологическое воспитание"

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: экология - это здоровье, нам жить в этом мире, стране, городе, молодому поколению растить детей, знач...

КЛАССНЫЙ ЧАС: "Экологическая тропа".

Цели : Образовательная – расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к среде обитания всех видов, необходимость существования их на Земле ...

Классный час "Экологическое путешествие на воздушном шаре"

Классный час для обучающихся 2 класса с ОВЗ. Разработан с учетом индивидуальных возможностей детей с ОВЗ....