Классный час: "Экологическое воспитание"
классный час (1 класс) по теме
Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
Развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_ekologiya.doc | 40.5 КБ |
prezentatsiya_chto_takoe_ekologiya_1.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
Тема «Что такое экология?»
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?
Ответы учащихся.
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»
Учитель: Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.
Чтение рассказа.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петрик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петрик.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Обсуждение
Ошибки, совершенные школьниками:
1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибница – деревья». 3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет. 5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения. 6. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. 7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес. 8. Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.9. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк. 11. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.
Учитель: - Какие советы вы дадите этим ребятам.
-Как вы думаете, что означает этот знак?
Соблюдайте тишину!
Физминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Игра «Называй – не зевай!»
Водящий (учитель) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.
Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.
Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.
Кроссворд
1. Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит. (эхо)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)
4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)
5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)
7. Камешки лежат в коробке,
Каждый мне давно знаком.
Папа шел по горной тропке,
Отбивал их молотком.
И в коллекции хранит
Мрамор, уголь и … (гранит)
8. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)
Рефлексия
-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.
- За что вы похвалите себя и своих одноклассников.
Итог занятия
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
В заключении поём песню «Улыбка».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Экологическое воспитание"
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: экология - это здоровье, нам жить в этом мире, стране, городе, молодому поколению растить детей, знач...
Классный час по экологическому воспитанию для учащихся 1 – ых классов с УУО на тему: «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»
Данную разработку могут использовать учителя начальных классов при работе по экологическому воспитанию младших школьников....
Сценарий открытого классного часа по Экологическому воспитанию
Экологическое воспитание помогает воспитывать ребят, развивать умение общаться с природой, ее дарами. Данный сценарий показывает 3 стихии , которые борятся за сохранение планеты Земля...
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания". Данная разр...
Конспект классного часа "День экологического воспитания" 3 класс
Цель: формирование понимания у детей важности экологического воспитания и полезных эко-привычек....
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....
Экологическое воспитание.Классный час "Экология и мы"
Цель данного классного часа:воспитание бережного отношения к природе, живому миру....
Комментарии
Интересный сценарий классного
Интересный сценарий классного часа. Сегодня как никогда очень актуальна тема экологического воспитания в школе. Большое спасибо!
Тема экологии очень актуальна
Тема экологии очень актуальна в наши дни. Сценарий этого классного часа занимает достойное место в ряду огромного количества мероприятий, разработанных и приуроченных к Году охраны окружающей среды и экологической культуры. Очень содержательный, занимательный и информативный классный час. Большое спасибо!