Классный час "Экологическое путешествие на воздушном шаре"
классный час (2 класс) на тему
Классный час для обучающихся 2 класса с ОВЗ. Разработан с учетом индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для обучающихся 2 класса с ОВЗ. | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе.
Экологическое путешествие на воздушном шаре.
Цель:
дать первоначальное представление о науке «экология»; познакомить с редкими представителями живой природы Волгоградской области на примере таких видов, как осётр, выхухоль, пион-тонколистный; развивать речь.
Задачи:
Развитие индивидуальных способностей обучающихся;
Воспитание бережного отношение к природе;
Формирование познавательных интересов.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Рада приветствовать вас в нашем уютном классе. Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настроение! (слайд 1)
- Теперь я вижу, вы все готовы начать наш классный час.
2.Вступительное слово учителя.
- А вы хотите узнать, что вас сегодня ждёт?
+
- Нужно для этого собрать слово, которое рассыпалось. ( те , Пу, шест, е, ви) (слайд 2)
+
- Прочтите, какое слово у вас получилось?
+ Путешествие.
- Молодцы! Сегодня вас ждёт путешествие. А вы знаете, что такое путешествие?
+когда куда-то едут, летят и т.д.
- Скажите, ребята, а на чём можно путешествовать? (слайд 3)
+ (на машине, поезде, пешком)
- А мы будем путешествовать на необычном транспорте. (Появляется картинка воздушного шара)
- Знаете, что это такое? (слайд 4)
+ (воздушный шар)
- Сегодня мы совершим путешествие на воздушном шаре. Как вы думаете, почему я выбрала такой вид транспорта?
+
- Это потому, ребята, что он не загрязняет окружающую среду, не портит экологию. Вы знаете, что такое экология?
+
- Где же мы можем узнать это?
+ (в книге, в библиотеке, спросим у взрослых)
- А современный человек откуда берёт информацию?
+ (в интернете)
- Правильно, в интернете. Мы с вами уже умеем пользоваться поисковой системой интернета с помощью телефона. Давайте сейчас воспользуемся этим способом ещё раз. (В телефоне Витя ищет информацию об экологии и читает)(слайд 5)
- Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к природе, к Земле.
- Вы, наверное, теперь догадались, с чем будет связано наше путешествие?
+ (с экологией)
- Конечно, оно будет связано с экологией. Ведь указом нашего президента, 2017 год объявлен в России годом экологии.
- Итак, мы отправляемся в увлекательное и познавательное экологическое путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного о некоторых животных и растениях нашей области и выясним, насколько важна для людей наука экология. В пути вам пригодятся знания и смекалка. Мы с вами будем учиться правильно отвечать на вопросы, размышлять. Будьте внимательными, соблюдайте дисциплину во время путешествия. Помогайте друг другу и вам будет сопутствовать удача.(слайд 6)
- Садимся в наш воздушный шар, чувствуете, подул лёгкий ветерок? Куда же он нас принесёт?
- Мы оказались на реке Волге. Ребята, это самая большая река нашей области. (слайд 7)
- Как вы думаете, кто водится в этой реке?
+ Рыба.
- А чем можно заняться на Волге?
+ Можно купаться, ловить рыбу.
- Правильно, ребята. На реке можно заняться рыбалкой, и мы с вами сейчас будем ловить рыбу. В Волге очень много разной рыбы. Берите удочку, (у нас в роли удочки будет стилус) и начинайте ловить рыбу. Посмотрим, кого можно поймать в Волге? Это сазан, вобла и даже селёдка. А это что за рыба нам попалась? Да ведь это осётр – очень редкая и ценная рыба.
- А почему она стала редкой? Вы, знаете?
+ (не знаем)
- И я не знаю. А хотите узнать?
+ (да, хотим)
- А помогут нам узнать об этом подсказки. Давайте воспользуемся ими. (подсказка «Помощь взрослых.»)
- Обратимся к нашим гостям, может нам кто-то поможет. Нам поможет Л.А. Она приготовила для вас интересное сообщение.
Осётр самая большая рыба, которая обитает в Волге. Зимует осётр в Каспийском море, а весной заходит в Волгу, для того, чтобы отложить икру. Обитают рыбы около дна реки, питаясь рыбой, червями. Осётр крупная рыба. Длина его достигает 5 метров, а весит больше 500 кг. Самый большой враг осетра – человек. Из-за вкусного мяса и икры эта рыба долгие годы безжалостно уничтожалась человеком. Еще один враг осетра – загрязнение водоёмов. Осётр занесен в Красную книгу. Чтобы рыба совсем не исчезла из наших рек, её стали выращивать в специальных хозяйствах по разведению рыбы. Мы можем сохранить осетра, если будем бережно относиться к нему.
- Спасибо Л.А. за интересное сообщение об осетре.
- Скажите, ребята, вы поняли, почему эта рыба стала редкой?
+ ()
- Что вы теперь знаете о ней?
+
- Раз осётр занесен в Красную книгу, мы его отпускаем назад в реку.
+
-Молодцы! А сейчас, ребята, давайте немного поразмышляем. Прочитайте высказывания и распределите в колонках, что можно делать и что нельзя, для того, чтобы помочь сохранить рыбу в реках.(слайд 8)
1.Охранять
2.Ловить рыбу сетями
3.Ловить рыбу весной
4.Ловить рыбу удочкой
5.Засорять реки
- Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали.
- Скажите, ребята, вы запомнили, как называется самая большая река нашей области?
+ (Это Волга)
- С какой рыбой познакомились?
+ (С осетром)
- Что узнали интересного?
+ (Редкая, нуждается в охране)
- Что же делать людям, чтобы сохранить осетра на Земле?
+
- Молодцы, ребята! Чувствуете, снова подул ветерок и нам пора отправляться дальше. Садимся по местам и летим. Так, так, так, куда это нас принёс ветер? (слайд 9)
+
А мы с вами в степи. В нашей области очень много степей и водятся в них разные звери. (слайд 10)
- Вы знаете, ребята, какие звери живут в нашей области?
+ Зайцы, сурки, лисы и др.
Посмотрите, ребята, какая большая и красивая наша степь, а вон там вдали протекает река, и именно в ней водится очень редкий зверёк с необычным названием. Послушайте загадку и попробуйте догадаться, о каком зверьке мы будем говорить.
Под водой не намокает мех у зверя тихого
Дышит – хобот поднимает над водою…. (выхухоль).
- Кто это? Не знаете?
+
- И я не знаю. У нас осталось ещё одна подсказка. (подсказка «Книга») Давайте воспользуемся ею. Нам поможет книга, в которой есть ответы на все вопросы. Это - энциклопедия. А где такую книгу можно найти?
+(В библиотеке)
Правильно, ребята, такая книга есть в библиотеке. И мы сейчас из неё с помощью нашей гостьи, узнаем об этом животном. Наверное, вы догадались, кто нам поможет?
+
Ребята, послушайте внимательно, что для вас приготовила Т.А.
(Стихотворение Веры Аношиной)
Выхухоль – смешной зверёк,
У него есть хоботок,
А вокруг него – усы,
Но совсем не для красы.
Он не видит ничего,
Под землёю дом его.
Но усами всё вокруг
Ощущает он «без рук».
Роет норы у воды -
Ведь в воде полно еды!
Он прожорлив, много ест
Червячков, моллюсков здесь.
В Красной книге этот зверь,
Мало стало их теперь,
Исчезает этот вид –
Человек ему вредит:
Засоряет воды рек
Всякой дрянью целый век,
А за редкий, ценный мех
Истребит, наверно, всех.
Написала я, друзья,
Этот вам стишок не зря –
Берегите лес, зверей,
Реки… будьте нас добрей!
- Спасибо Т.А. за такое интересное стихотворение.
- Скажите, ребята, с каким же зверьком вы познакомились?
+
- Вы поняли, почему выхухоль стала редким животным?
+
- Что нужно сделать, чтобы сохранить выхухоль на Земле?
+ не загрязнять реки, не убивать животных,
-Кроме того, что человек истребляет животных, они ещё гибнут и от стихийных бедствий, пожаров, наводнений.
ФИЗМИНУТКА.
- Я сейчас вам предлагаю немного поиграть. А заодно и помочь животным, которые нуждаются в вашей помощи. Вы спасатели. Представьте себе, что река разлилась и затопила степь. В беду попали степные жители и их нужно спасти. Помогите зверькам перебраться на безопасное место. Вам нужно пройти по этим кочкам, взять одного зверька и вынести его на сушу. И так, пока все звери не будут спасены. Только не толкайтесь и не мешайте друг другу. Соблюдайте осторожность и взаимовыручку.
- Ну что, все зверьки спасены?
+
- А кого вы спасали?
+ (степных зверей)
- Молодцы, ребята, пришло время продолжить наше путешествие, садитесь в наш воздушный шар, ждём попутный ветерок, и он понесёт нас дальше по нашей области. (слайд 11)
- Посмотрите, ребята, на какую красивую полянку он нас принёс. А эта полянка мне знакома, она находится недалеко от нашего села, и мы каждый год посещаем это место. Может и кому-то из вас повезло увидеть такую полянку. (слайд 12)
+
- А вы знаете, как называется этот цветок?
+
- Хотите узнать?
+
- Хоть этот цветок и растет рядом, но мы о нём знаем очень мало. Информацию о нём в голосовом сообщении на телефон вам прислала ученица 4 класса средней школы Чернецкая Маша и я предлагаю вам его прослушать. Чтобы услышать сообщение нужно сидеть очень тихо.
- Этот цветок называется пион. У него тонкие листочки, поэтому его назвали пион-тонколистный. А в народе его называют по-разному: лазорик или воронец. Растёт пион в степи. Из-за его необыкновенной красоты пион рвут в большие букеты, нанося огромный вред природе. Количество цветов резко сократилось и поэтому пион занесён в Красную книгу. И нуждается в нашей защите. Его нельзя рвать, можно только фотографировать и просто любоваться.
-Вы запомнили, как называется этот цветок?
+
- Вам понравился пион?
+
- Почему он занесён в Красную книгу?
+
- Что же мы можем сделать чтобы сохранить его?
+
- Пришло время нам отправляться дальше с этой прекрасной полянки. Садимся в воздушный шар и полетели. Куда-же мы сейчас попадём? (слайд 13)
- А мы вернулись в наш класс. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
+
- А где мы с вами побывали?
+
- Что же мы увидели в этом путешествии?
+
- Что же общего у них у всех?
+ (Редкие, занесены в Красную книгу, находятся под охраной, нуждаются в нашей защите.)
- Кто же их занес в Красную книгу?
+
- Ученые – экологи, которые хотят сохранить и увеличить их число на Земле. Представьте себе, ребята, если на Земле в этом году исчезнут эти животные и растения, а на следующий год ещё другие растения, животные и рыбы. Что же останется на нашей Земле через 10 лет, и через 20 лет?
+
- Ничего не останется! Так нужна нам эта наука – экология?
+
- И хоть мы с вами не ученые – экологи, но мы тоже, наверное, что-то можем сделать для нашей природы?
+
- Что же мы можем сделать?
+
- Правильно ребята, мы можем беречь и охранять нашу природу. Мы с вами посадили деревья, посеяли семена цветов, убираем свою территорию, выращиваем и заботимся о цветах в своём классе. И этим вносим свой вклад в экологию своего края. Наш классный час подошел к концу и мне осталось поблагодарить вас, ребята, за работу, а наших гостей за внимание. И пожелать всем хорошего настроения на весь день. (слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ
· Продолжать знакомить ребят со страной, в которой они живут.· Расширить знания детей о Бородинском сражении.·...
Проектно - исследовательская работа "Путешествие в мир воздушных шаров"
Исследовательский проект "Путешествие в мир воздушных шаров"...
Сценарий выпускного "Путешествие на воздушном шаре".
Сценарий интересного выпускного "Путешествие на воздушном шаре"....
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...
Квест-игра по итогам окончания 2 класса "Путешествие на воздушном шаре"
Данная квест-игра проводится как обобщение по итогам 2 класса. Остановка на каждом острове - это отдельный урок. Работа в команде (класс был разделен на 4 команды по случайному жребию) спо...
- Мне нравится (1)