КЛАССНЫЙ ЧАС: "Экологическая тропа".
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цели :
Образовательная – расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к среде обитания всех видов, необходимость существования их на Земле и влияние человека на окружающий нас мир.
Воспитательная – во время бесед, практических работ воспитывать у детей гордость за природу нашей Родины и бережное отношение к ней.
Развивающая – развивать кругозор, логическое мышление, речь и познавательный интерес детей.
Оборудование: карта природных зон, карта охраны природы, глобус, презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._melikova_r.n.zip | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
учитель начальных классов
Меликова Рима.Надировна.
г. Владикавказ
апрель - 2013г.
Цели :
Образовательная – расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к среде обитания всех видов, необходимость существования их на Земле и влияние человека на окружающий нас мир.
Воспитательная – во время бесед, практических работ воспитывать у детей гордость за природу нашей Родины и бережное отношение к ней.
Развивающая – развивать кругозор, логическое мышление, речь и познавательный интерес детей.
Оборудование: карта природных зон, карта охраны природы, глобус, презентации.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель: У нас сегодня классный час на тему: «Экологическая тропа»
Земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой Землей!
Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.
Долго терпела Земля. Но вот Земля вскричала: "Спасите меня! Я гибну!" И люди наконец услышали. Они поняли, что если погибнет Земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту Земли, на защиту природы.
В нашей стране они объединились в движение, которое называется – "Спасем Мир и Природу". Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою Землю и слышать ее крик "Помогите мне, люди!" И помогать ей нам с вами, как Юным Экологам.
Ученик: Стихотворение. (К. Ибряев)
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,-
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,-
Здравствуй, Родина моя!
Ученик: Стихотворение. (С. Смирнов)
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Буть сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Учитель: Дети, как вы понимаете выражение "Храм природы"?
(Слово "храм" – здание для богослужения, в переносном смысле древнерусское выражение – храм науки).
Учитель: Кратко и емко сказал великий знаток природы, писатель М.Пришвин: "Охранять природу – значит охранять Родину ".
(просмотр слайдов с 1 по 9)
Учитель: А сейчас послушайте загадки о природе.
1. Рос шар бел, дунул ветер – и шар улетел. (одуванчик)
2. И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден ....(боровик)
3. Какая ягода снега не боится? (клюква
4. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Ученик: Стихотворение. (Евгений Карасев)
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляют нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалосно рвали.
В нас молчало безумное "стой!"
Нам казалось все мало,все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
Мы не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Учитель: Что вы знаете о цветах и травах?
Узнай цветок по описанию: (слайд)
1.
2.
3.
Цветочные часы: Знаете ли вы, что цветы открываются и закрываются в определенное время?
1. Мак открывается в 5 утра.
2. Одуванчик в – 5-6 утра.
3. Фиалка в – 7-8 утра
А закрываются эти цветы днем или вечером?
1. Мак – в 3 часа.
2. Одуванчик – в 2-3 часа.
3. Фиалка – в 5-6 часов.
4. Мать-и-мачеха – в 5-8 часов.
Учитель: А теперь давайте посмотрим сценку "Девочка-Ромашка".
Девочка – ромашка (Сидит с букетом лекарственных трав в руках)
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.
(Протягивает букет дурмана.)
Ромашка.
Разглядела твой обман!
Посмотрите, вот дурман -
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего,
Забирай назад его!
(Травяная ведьма убегает)
Ромашка.
Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать пакость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несье добную.)
(Крадучись, возвращается травяная ведьма.)
Травяная ведьма.
Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем,
Дома их поставим в воду.
Ромашка.
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаком и убегает.)
Ромашка.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Почему книга названа Красной? (Это сигнал тревоги.)
Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
А знаете ли вы, что есть еще и Черная книга? (В ней описаны те животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли по вине человека.)
Ученик: Стихотворение. (Т.Собакина)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Учитель: А без чего еще не будет красоты природы? (без птиц и зверей).
Ученик: Стихотворение. (А. Яшин)
Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах
Сколько всяких пернатых -
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково -
И, гляди, удивится.
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство -
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство.
Птичье царство, и только.
Ну, дрозды,
Ну, синички...
Где запомнишь все клички,
Просто птички – и только.
Учитель: Викторина о птицах. (Презентация).
Учитель: Вы, как юные экологи, что можете сделать для сохранения природы будущим поколениям?
Ученик: Стихотворение "Лесной пожар." (Вадим Шефнер).
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не затоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпя искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветками вместе выжег,
Кусты спалил,и зеленый лес пошел.
Как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И как снежинки, искры с них летели,
Над серыми сугробами золы.
Учитель: Что вы думаете об этом?
Ученик: Стихотворение. "Монолог о природе". (С. Викулов)
Я – Природа. Я – великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебя за соучастье надарить -
В моей все это власти! -
гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час
восхода и захода, иву над рекой...
И, наконец, солнцем прокаленный, рыжий
хлебный колос! Как всему венец...
Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дар, я не раба,
Не забудь – ты сам мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Да, ты вырос. Ты простился с детством,
Шире – что ни год – твои шаги...
Но не занимайся самоедством!
И былину даже, что в наследство
Я тебе вручаю, береги!
Даже волка – вдруг да он последний...
Уничтожить (зверь не карандаш) -
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших – не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся – ни часу врозь, ни дня...
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
Учитель: Природа благодарит детей за помощь и заботу за ней.
III. Итог классного часа.
Понравился ли вам урок? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Классный час "Экологическая тропа".
Заочная экскурсия по музеям заповедникам....
Классный час "Путешествие по экологической тропе"
Классный час с презентацией направлен на закрепление правил поведения в природе. Содержит много коррекционно-развивающих упражнений, музыки, видеороликов. Видеовставки способствуют более п...
Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе» 4 класс коррекционная школа
Классный час по экологии "Путешествие по экологической тропе" для начальных классов коррекционная школа...
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...
Классный час " Путешествие по экологической тропе" 2 класс
Дети научатся беречь природу,узнают интересные факты из жизни живрных и птиц....