КЛАССНЫЙ ЧАС: "Экологическая тропа".
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Меликова Рима Надировна

Цели :

 

Образовательная – расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к среде обитания всех видов, необходимость существования их на Земле и влияние человека на окружающий нас мир.

 

Воспитательная – во время бесед, практических работ воспитывать у детей гордость за природу нашей Родины и бережное отношение к ней.

 

Развивающая – развивать кругозор, логическое мышление, речь и познавательный интерес детей.

 

Оборудование: карта природных зон, карта охраны природы, глобус, презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas._melikova_r.n.zip1.17 МБ

Предварительный просмотр:

                                 

  Классный час:

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                              Меликова Рима.Надировна.

                                             

                                                      г. Владикавказ

                                                   апрель -   2013г.

 

Цели :

Образовательная – расширить представление ребенка об окружающем нас мире, показать его разнообразие, приспособленность к среде обитания всех видов, необходимость существования их на Земле и влияние человека на окружающий нас мир.

Воспитательная – во время бесед, практических работ воспитывать у детей гордость за природу нашей Родины и бережное отношение к ней.

Развивающая – развивать кругозор, логическое мышление, речь и познавательный интерес детей.

Оборудование: карта природных зон, карта охраны природы, глобус, презентации.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: У нас сегодня классный час на тему: «Экологическая тропа»

Земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у Земли есть. И эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали люди со своей маленькой и хрупкой Землей!

Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела Земля. Но вот Земля вскричала: "Спасите меня! Я гибну!" И люди наконец услышали. Они поняли, что если погибнет Земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту Земли, на защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется – "Спасем Мир и Природу". Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою Землю и слышать ее крик "Помогите мне, люди!" И помогать ей нам с вами, как Юным Экологам.

Ученик: Стихотворение. (К. Ибряев)

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,-

Здравствуй, Родина моя!

Ученик: Стихотворение. (С. Смирнов)

 Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Буть сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Учитель: Дети, как вы понимаете выражение "Храм природы"?

(Слово "храм" – здание для богослужения, в переносном смысле древнерусское выражение – храм науки).

Учитель: Кратко и емко сказал великий знаток природы, писатель М.Пришвин: "Охранять природу – значит охранять Родину ".

                             (просмотр слайдов с 1 по 9)

Учитель: А сейчас послушайте загадки о природе.

1. Рос шар бел, дунул ветер – и шар улетел. (одуванчик)

2. И под старою сосною,

     Где склонился пень-старик,

     Окружен своей семьею,

     Первый найден ....(боровик)

3. Какая ягода снега не боится? (клюква

4. Эй, звоночки, синий цвет,

    С язычком, а звону нет. (колокольчик)

Ученик: Стихотворение. (Евгений Карасев)

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляют нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалосно рвали.

В нас молчало безумное "стой!"

Нам казалось все мало,все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Мы не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Учитель: Что вы знаете о цветах и травах?

Узнай цветок по описанию: (слайд)

1.

2.

3.

Цветочные часы: Знаете ли вы, что цветы открываются и закрываются в определенное время?

1. Мак открывается в 5 утра.

2. Одуванчик в  – 5-6 утра.

3. Фиалка в  – 7-8 утра

А закрываются эти цветы днем или вечером?

1. Мак – в 3 часа.

2. Одуванчик – в 2-3 часа.

3. Фиалка – в 5-6 часов.

4. Мать-и-мачеха – в 5-8 часов.

Учитель: А теперь давайте посмотрим сценку "Девочка-Ромашка".

Девочка – ромашка (Сидит с букетом лекарственных трав в руках)

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

                                                 (Протягивает букет дурмана.)

Ромашка.

Разглядела твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего,

Забирай назад его!

                                                  (Травяная ведьма убегает)

Ромашка.

Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать пакость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несье добную.)

                                                (Крадучись, возвращается травяная ведьма.)

Травяная ведьма.

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем,

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаком и убегает.)

Ромашка.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

Почему книга названа Красной? (Это сигнал тревоги.)

Какие растения и животные занесены в Красную книгу?

А знаете ли вы, что есть еще и Черная книга? (В ней описаны те животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли по вине человека.)

Ученик: Стихотворение. (Т.Собакина)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Учитель: А без чего еще не будет красоты природы? (без птиц и зверей).

Ученик: Стихотворение. (А. Яшин)

Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Сколько всяких пернатых -

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково -

И, гляди, удивится.

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство -

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство.

Птичье царство, и только.

Ну, дрозды,

Ну, синички...

Где запомнишь все клички,

Просто птички – и только.

Учитель: Викторина о птицах. (Презентация).

Учитель: Вы, как юные экологи, что можете сделать для сохранения природы будущим поколениям?

Ученик: Стихотворение "Лесной пожар." (Вадим Шефнер).

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не затоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпя искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветками вместе выжег,

Кусты спалил,и зеленый лес пошел.

Как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И как снежинки, искры с них летели,

Над серыми сугробами золы.

Учитель: Что вы думаете об этом?

Ученик:  Стихотворение. "Монолог о природе". (С. Викулов)

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье надарить -

В моей все это власти! -

гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

восхода и захода, иву над рекой...

И, наконец, солнцем прокаленный, рыжий

хлебный колос! Как всему венец...

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дар, я не раба,

Не забудь – ты сам мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством,

Шире – что ни год – твои шаги...

Но не занимайся самоедством!

И былину даже, что в наследство

Я тебе вручаю, береги!

Даже волка – вдруг да он последний...

Уничтожить (зверь не карандаш) -

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших – не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня...

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Учитель: Природа благодарит детей за помощь и заботу за ней.

III. Итог классного часа.

Понравился ли вам урок? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Классный час "Экологическая тропа".

Заочная экскурсия по музеям заповедникам....

Классный час "Путешествие по экологической тропе"

Классный час с презентацией направлен на закрепление правил поведения в природе. Содержит много коррекционно-развивающих упражнений, музыки, видеороликов. Видеовставки  способствуют более п...

Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе» 4 класс коррекционная школа

Классный час по экологии "Путешествие по экологической тропе" для начальных классов коррекционная школа...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Классный час " Путешествие по экологической тропе" 2 класс

Дети научатся беречь природу,узнают интересные факты из жизни живрных и птиц....