Классный час «Экологические знания»
классный час (3 класс) на тему

Игнатова Алия Анатольевна

Классный час «Экологические знания»

3 класс

Цель: формировать экологическое, ответственное отношение к природе.

Задачи:

·         познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами;

·         воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;

·         создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;

·         выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости к объектам живой природы; бережного отношения ко всему окружающему;

·         создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение и интерес к изучению природы; знание основных правил поведения в природе и ориентация на их выполнение; устойчивый интерес к изучению природы;

Метапредметные:

·         Регулятивные: формируется способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя; потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;

·         Коммуникативные: развивается потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;

·         Познавательные: экологические знания и навыки, потребность в их расширении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ekologicheskie_znaniya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Экологические знания»

3 класс

Цель: формировать экологическое, ответственное отношение к природе.

Задачи:

  • познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами;
  • воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
  • создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
  • выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости к объектам живой природы; бережного отношения ко всему окружающему;
  • создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение и интерес к изучению природы; знание основных правил поведения в природе и ориентация на их выполнение; устойчивый интерес к изучению природы;

Метапредметные:

  • Регулятивные: формируется способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя; потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;
  • Коммуникативные: развивается потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
  • Познавательные: экологические знания и навыки, потребность в их расширении.

Ход классного часа

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вступление
  1. Собери высказывание

1.2 Определение темы

Для того, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать, вам нужно собрать высказывания из отдельных слов.

“Кто не любит природу, тот не любит человека”. (Ф.Достоевский.)

“Охранять природу – значит охранять родину”. (М.Пришвин.)

Как вы понимаете данные высказывания?

Если человек уважает других людей, то он должен заботиться, чтобы вокруг в окружающем мире была чистота и порядок. А это значит, то он должен заботиться о природе. А если человек, охраняет природу, значит и защищает нашу Родину, потому что все что вокруг нас и есть наша Родина.

Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня?

Ученики собираю высказывания в паре.

Дети высказывают свои мнения.

Мы будем разговаривать о защите природы.

  1. Основная часть

  1. постановка вопроса

  1. работа в группах

  1. выступление групп

На доске прикрепляется рисунок Земли со слезами.

Наша Земля плачет. Как вы думаете почему она расстроена?

Какой вопрос мы поставим перед собой?

Разделимся на 6 групп. Как будут называться группы вы узнаете, ответив на вопросы.

1 Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях.

2 Плодородный слой Земли.

3 Смесь газов.

1 группа будет писать как мы загрязняем воду.

2 группа – как мы должные ее защищать

3 группа описывает как мы загрязняем почву

4 группа – как мы должны ее защищать

5 группа пишет как мы загрязняем воздух

6 группа описывает как нам его защитить

Сейчас мы не только услышим выступления групп, но и ответим на вопросы, которые поставили перед собой. Давайте их вспомним.

Ученик читает стихотворение.

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, 
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Люди обижают планету.

Как люди обижаю природу и что сделать, чтобы этого не происходило.

Вода, почва, воздух.

Работа в группах

Как люди обижаю природу и что сделать, чтобы этого не происходило.

Каждая группа выступает со своими предложениями и выводами.

  1. Заключение

3.1 выводы

3.2 рефлексия

Вы вывели прекрасные правила поведения людей в природе. Они являются замечательным завершением нашего занятия. В конце я попрошу выступить наших учеников со стихотворением, которое написала ученица Войтова Полина Константиновна, 10 лет

г. Ярцево  Смоленской области

Возьмем свои сигнальные карточки и покажем с помощью них кто как работал на занятии. Красная - плохо или мало работал на занятии, зеленая – принимал активное участие.

Что пожелаем себе?

Берегите природу!

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас такого же  добра!

Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек

Дети высказывают свои пожелания себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологических знаний у младших школьников

Школа должна сделать необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой и чтобы они умело пользовались ею....

«Формирование мотивации к овладению экологическими знаниями на уроках Окружающего мира»

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.В разработке подняты вопросы по эк...

Воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний.

Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всём мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты требуют перестройки мышления человечества, ...

Сценарий "День экологических знаний"

Сценарий массового мероприятия длякоманд  учащихся 3-4 классов. Проводится в городском парке. Практическая работа команд - создание собственной экологичесой тропы....

Дидактическая игра как средство формирования у учащихся младших классов экологических знаний.

Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние. Она способствует формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть. согласовать свои интересы с интересами коллекти...

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...

Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке ко Дню экологических знаний - занятие-игра "Волнуется природа неспроста"

Содержание этого материала направлено на углубление экологических знаний о природе, о тесных взаимосвязях и взаимозависимостях между всеми живыми существами планеты Земля, включая человека, и неживой ...