Классный час «Экологические знания»
классный час (3 класс) на тему
Классный час «Экологические знания»
3 класс
Цель: формировать экологическое, ответственное отношение к природе.
Задачи:
· познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами;
· воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
· создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
· выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости к объектам живой природы; бережного отношения ко всему окружающему;
· создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение и интерес к изучению природы; знание основных правил поведения в природе и ориентация на их выполнение; устойчивый интерес к изучению природы;
Метапредметные:
· Регулятивные: формируется способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя; потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;
· Коммуникативные: развивается потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
· Познавательные: экологические знания и навыки, потребность в их расширении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ekologicheskie_znaniya.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Экологические знания»
3 класс
Цель: формировать экологическое, ответственное отношение к природе.
Задачи:
- познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами;
- воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
- создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
- выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости к объектам живой природы; бережного отношения ко всему окружающему;
- создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение и интерес к изучению природы; знание основных правил поведения в природе и ориентация на их выполнение; устойчивый интерес к изучению природы;
Метапредметные:
- Регулятивные: формируется способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя; потребность выполнения экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку;
- Коммуникативные: развивается потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;
- Познавательные: экологические знания и навыки, потребность в их расширении.
Ход классного часа
Этап классного часа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.2 Определение темы | Для того, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать, вам нужно собрать высказывания из отдельных слов. “Кто не любит природу, тот не любит человека”. (Ф.Достоевский.) “Охранять природу – значит охранять родину”. (М.Пришвин.) Как вы понимаете данные высказывания? Если человек уважает других людей, то он должен заботиться, чтобы вокруг в окружающем мире была чистота и порядок. А это значит, то он должен заботиться о природе. А если человек, охраняет природу, значит и защищает нашу Родину, потому что все что вокруг нас и есть наша Родина. Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня? | Ученики собираю высказывания в паре. Дети высказывают свои мнения. Мы будем разговаривать о защите природы. |
| На доске прикрепляется рисунок Земли со слезами. Наша Земля плачет. Как вы думаете почему она расстроена? Какой вопрос мы поставим перед собой? Разделимся на 6 групп. Как будут называться группы вы узнаете, ответив на вопросы. 1 Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях. 2 Плодородный слой Земли. 3 Смесь газов. 1 группа будет писать как мы загрязняем воду. 2 группа – как мы должные ее защищать 3 группа описывает как мы загрязняем почву 4 группа – как мы должны ее защищать 5 группа пишет как мы загрязняем воздух 6 группа описывает как нам его защитить Сейчас мы не только услышим выступления групп, но и ответим на вопросы, которые поставили перед собой. Давайте их вспомним. | Ученик читает стихотворение. Наша Земля – голубая планета, Люди обижают планету. Как люди обижаю природу и что сделать, чтобы этого не происходило. Вода, почва, воздух. Работа в группах Как люди обижаю природу и что сделать, чтобы этого не происходило. Каждая группа выступает со своими предложениями и выводами. |
3.1 выводы 3.2 рефлексия | Вы вывели прекрасные правила поведения людей в природе. Они являются замечательным завершением нашего занятия. В конце я попрошу выступить наших учеников со стихотворением, которое написала ученица Войтова Полина Константиновна, 10 лет г. Ярцево Смоленской области Возьмем свои сигнальные карточки и покажем с помощью них кто как работал на занятии. Красная - плохо или мало работал на занятии, зеленая – принимал активное участие. Что пожелаем себе? | Берегите природу! Закрой глаза, Представь себе, Как будет страшно на Земле, Когда не станет вдруг деревьев, Исчезнут звери и леса, И, выйдя в поле, не увидишь Ни колоска, ни василька. Пустая, голая Земля. Как будет страшно, Ты представил? А чтоб такому не бывать, Давай же будем мы природу Любить, жалеть и уважать. Костры в лесу не разжигать, Зверей и птиц не обижать! В тенистый лес входи, Будь другом! Грибов и ягод набери. Вдыхая свежий, чистый воздух, Деревья поблагодари! Природа - щедрая хозяйка, Бери, что надо, Ей не жалко! И не забудь, что ждет она От нас такого же добра! Оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологических знаний у младших школьников
Школа должна сделать необходимое, чтобы природа для ребят была открытой книгой и чтобы они умело пользовались ею....
«Формирование мотивации к овладению экологическими знаниями на уроках Окружающего мира»
Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.В разработке подняты вопросы по эк...
Воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний.
Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всём мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты требуют перестройки мышления человечества, ...
Сценарий "День экологических знаний"
Сценарий массового мероприятия длякоманд учащихся 3-4 классов. Проводится в городском парке. Практическая работа команд - создание собственной экологичесой тропы....
Дидактическая игра как средство формирования у учащихся младших классов экологических знаний.
Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние. Она способствует формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть. согласовать свои интересы с интересами коллекти...
МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...
Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке ко Дню экологических знаний - занятие-игра "Волнуется природа неспроста"
Содержание этого материала направлено на углубление экологических знаний о природе, о тесных взаимосвязях и взаимозависимостях между всеми живыми существами планеты Земля, включая человека, и неживой ...