Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Епихина Елена Николаевна

На этом занятии дети знакомятся с названиями злаковых культур, закрепляют навыки гигиены, знакомятся со здоровым образом жизни и правильным питанием .Дети знакомятся  с исторической справкой, с разными видами каши, сортируют крупы, украшают тарелочку с кашей аппликацией фруктв и овощей, исполняют песню о каше. В заключении едят "Кашу здоровья". Занятие в форме Устного журнала .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Устный журнал "Каша -сила наша"49.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

        Классный час

(в форме устного журнала)

Тема занятия:  Каша – сила наша.  

Цель:  сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню;

- показать учащимся значимость и полезность каши, как одного из видов завтрака;

- проиллюстрировать разнообразие каш и различных добавок к ним в меню учащихся.

 Задачи:  рассказать детям о каше, как  о традиционном русском  блюде, его пользе для здоровья,          

                познакомить со  злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены,                      

                воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

                развивать мышление, речь учащихся.

 Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с  результатами анкетирования, ноутбук ,презентация .

Средства: доске высказывания о здоровье, кружочки для рефлексии, 10 чашек , 4 вида круп)

Ход занятия.

(слайд1)

1.Оргмомент:

Игра «Подари улыбку другу»
Учитель:
Дорогие ребята, сейчас перед вами откроются страницы устного журнала. «Давайте в начале нашей работы, определим своё отношение к своему здоровью. А сделаем мы это при помощи цветных кругов:
Выберите круг определенного цвета и приклейте к доске. Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью в данный момент.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7303_1187187d6f8f7cd83acb4c73698bb619.jpg        

2.Актуализация знаний.

 Существует много журналов: и детские, и взрослые. (Показать разные журналы.) А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем - будем рассказывать, поэтому он и называется «устный» журнал».

(Название журнала написано на доске.)(Учитель открывает название журнала на доске)


Эмоциональный настрой.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

(слайд2)

- Наш классный час  посвящён правильному питанию.

- А что значит правильно питаться?

- Для чего это нужно?

(слайд 3)

3.Объявление  темы  занятия

Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Большое значение  имеет завтрак.  Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какое блюдо нужно выбрать, чтобы сохранить  своё здоровье и силы?   Об этом мы поговорим сегодня.

4. Введение в тему        

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился.

(слайд 4)

Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда утром? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Формулирование темы занятия.

- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете,  послушав загадку.

Вкусна, сытна, полезна, помогает от болезней,

Силы придаёт, к здоровью ведёт.

Особенно нужна для детей, готовится без затей.

Но помогает быстро расти.

И здоровый дух в здоровом теле обрести.        

Что это? (каша)

Устный журнал.

Сегодня мы поговорим о каше. В народе так говорят:  каше – сила  наша. А  почему мы будем говорить о каше? (высказывания детей)

Первая страница журнала     - «Историческая справка»

Сообщения  детей о каше.

1.Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.

2.Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

3.Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

 4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали                                                                 дома букетами  гречихи  и  просили  святую  Акулину,  чтобы она дала богатый  урожай

 5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить                            кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про     несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

 6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров          называли      кашеварами.

7.  Знаменитый рецепт  одной  каши родился во время тяжелого похода  через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе ее прозвали суворовской.

- Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.

Двигательная минутка

- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.

- Поменялись местами те, кто завтракает.

- Поменялись местами те, кто любит кашу.

- Погладьте себя по животику, как будто вы только что поели кашу.

-Погладьте себя по голове, вы молодцы, что съели кашу!

Да, ребята, правильно говорят,  что каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое  количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом. Это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

Страница вторая  «Каши разые известны-каши всякие полезны!»

  - Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш  идет речь.

(Дети читают стихи)

1.  Гречневая каша-

     Развивает ум.

     Очень ароматна

     И на вкус приятна.

      2.  Рисовая каша - полезная,

     Не дает толстеть.

     А овсяную для роста

     Детям  нужно есть.

      3.  Перловая и ячневая

           Особый имеют вкус.

           Долго не раздумывай,

           А мотай на ус.

      4.  Пшенная, да если там

           Еще и тыква есть,

           Это такая вкуснятина,

           Слов  восторженных не счесть.

      5.  Да, ребята, понял я:

     Каша – это сила, каша – это ум.

     Ешь на завтрак кашу,

     И расти большим.

     

- О каких видах каши шла речь?

- А от чего же зависят названия  видов каш?

Страница третья «Сортировочная»

-Сейчас мы с вами побудем в роли помощников повара.

     - Как их называют? (поварята)

     - Прежде, чем приступить к работе, какие правила гигиены вспомним?

- Вам нужно крупы рассортировать  по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.(на столах по 4 чашечки , а в пятой смешаны крупы)

 Работа в группах.  Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.

      - Какие крупы вам не знакомы?

- А знаете ли вы, из каких растений получаются  эти крупы?

Показ злаковых растений.

      - Какая крупа осталась? (Пшено)  

- Какую кашу будет варить повар?

      - Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?

       - Представим, что повар сварил замечательную кашу.

- А как сделать кашу вкуснее? (добавить масло, молоко и т. д.)

Конкурс «Кто лучше украсит блюдо из каши». Работа в группах.(нарисовать на листах продукты, которыми можно украсить каши)

О, каша овсяная! Душистая, пряная,
С кусочками фруктов... Ты манишь, зовешь!
О, как по утрам о тебе я мечтаю!
Ты силу, энергию, бодрость даешь!
 
Люблю я тебя очень сильной любовью,
Прожить без тебя не могу я и дня!
Даешь мне добро и даешь мне здоровье!
Так радуй же каждое утро меня! (А.Фирсова)

- Много сейчас различных «готовых завтраков», которые вытесняют кашу из нашего рациона. Но в нашем классе не забывают про ароматную кашку!

- Поднимите руки те, кто ест разные виды каш? Какие вы молодцы! В ваш организм поступает много питательных веществ, благодаря разнообразным кашам.

- Какая каша самая любимая?

«Музыкальная страничка»

- Давайте исполним «Просыпальную песенку» про манную кашку (По ресничкам бегают солнечные зайчики. Просыпайтесь девочки, просыпайтесь, мальчики..)

Станица четвёртая «Пословица недаром молвится»

3.Работа с пословицами.

 - Давайте вспомним пословицы о каше.

 Разучивание скороговорки -    полезно для.

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

(На доске напечатаны пословицы. Нужно их восстановить)

- Давайте,  восстановим пословицы:

Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)

Щи да каша – здоровым будешь (Щи да каша – пища наша)

Если про кашу не забудешь,  матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)

Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)

Хороша кашка, не  испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)

Страница пятая «Литературная»

- Ребята, вспомните, пожалуйста, отрывки из художественных произведений, где говорится о каше? (Сказка братьев Гримм «Горшок каши», русская народная сказка «Каша из топора», рассказы Н. Носова «Мишкина каша», В. Драгунского «Тайное становится явным»).

- Какую ошибку допускал при приготовлении каши Мишка из рассказа Н. Носова?

- Чтобы вы посоветовали Дениске из рассказа В. Драгунского?

IV. Рефлексия.

- Я попрошу вас закончить следующие предложения:

Я понял (а), что…

Я узнал (а)….

Мне было интересно…

Я теперь буду…

Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Помогает вам расти здоровыми вкусная каша!

- Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

                                 Памятка

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3-4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жареного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Литература.

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А.Разговор о правильном питании. М. 2002.

2. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 1995.

3.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М. «ВАКО», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

В ходе занятия  формируется понятие о каше, как полезном продукте на завтрак, расширяются знания детей о злаковых растениях, о видах и пользе каш. Прививаются навыки гигиены и правильного питания...

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"

Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...

внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».

Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...

Внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании «Посиделки в кафе «Здоровей-ка»

    Сценарий  авторского занятия, ориентированный на сохранение физического здоровья младших школьников.Занятие проводится в форме праздника и  раскрывает опыт работы п...

внеклассное занятие по программе Разговор о правильном питании. 1 класс

Тема: «Где найти витамины весной»Цель и задачи: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содер...

Вкусно и здорово конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании"

Данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о полезных веществах, необходимых человеческому организму: витамины, минеральные вещества, о продуктах, в которых их можно найти....

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

Тема занятия:  «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....