Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
На этом занятии дети знакомятся с названиями злаковых культур, закрепляют навыки гигиены, знакомятся со здоровым образом жизни и правильным питанием .Дети знакомятся с исторической справкой, с разными видами каши, сортируют крупы, украшают тарелочку с кашей аппликацией фруктв и овощей, исполняют песню о каше. В заключении едят "Кашу здоровья". Занятие в форме Устного журнала .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал "Каша -сила наша" | 49.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
Классный час
(в форме устного журнала)
Тема занятия: Каша – сила наша.
Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню;
- показать учащимся значимость и полезность каши, как одного из видов завтрака;
- проиллюстрировать разнообразие каш и различных добавок к ним в меню учащихся.
Задачи: рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья,
познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены,
воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
развивать мышление, речь учащихся.
Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами анкетирования, ноутбук ,презентация .
Средства: доске высказывания о здоровье, кружочки для рефлексии, 10 чашек , 4 вида круп)
Ход занятия.
(слайд1)
1.Оргмомент:
Игра «Подари улыбку другу»
Учитель:
Дорогие ребята, сейчас перед вами откроются страницы устного журнала. «Давайте в начале нашей работы, определим своё отношение к своему здоровью. А сделаем мы это при помощи цветных кругов:
Выберите круг определенного цвета и приклейте к доске. Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью в данный момент.
2.Актуализация знаний.
Существует много журналов: и детские, и взрослые. (Показать разные журналы.) А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем - будем рассказывать, поэтому он и называется «устный» журнал».
(Название журнала написано на доске.)(Учитель открывает название журнала на доске)
Эмоциональный настрой.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
(слайд2)
- Наш классный час посвящён правильному питанию.
- А что значит правильно питаться?
- Для чего это нужно?
(слайд 3)
3.Объявление темы занятия
Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Большое значение имеет завтрак. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какое блюдо нужно выбрать, чтобы сохранить своё здоровье и силы? Об этом мы поговорим сегодня.
4. Введение в тему
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился.
(слайд 4)
Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
- А какой должна быть еда утром? (Вкусной, разнообразной)
- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
Формулирование темы занятия.
- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, послушав загадку.
Вкусна, сытна, полезна, помогает от болезней,
Силы придаёт, к здоровью ведёт.
Особенно нужна для детей, готовится без затей.
Но помогает быстро расти.
И здоровый дух в здоровом теле обрести.
Что это? (каша)
Устный журнал.
Сегодня мы поговорим о каше. В народе так говорят: каше – сила наша. А почему мы будем говорить о каше? (высказывания детей)
Первая страница журнала - «Историческая справка»
Сообщения детей о каше.
1.Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.
2.Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
3.Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.
4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай
5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.
7. Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе ее прозвали суворовской.
- Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.
Двигательная минутка
- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.
- Поменялись местами те, кто завтракает.
- Поменялись местами те, кто любит кашу.
- Погладьте себя по животику, как будто вы только что поели кашу.
-Погладьте себя по голове, вы молодцы, что съели кашу!
Да, ребята, правильно говорят, что каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом. Это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.
Страница вторая «Каши разые известны-каши всякие полезны!»
- Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш идет речь.
(Дети читают стихи)
1. Гречневая каша-
Развивает ум.
Очень ароматна
И на вкус приятна.
2. Рисовая каша - полезная,
Не дает толстеть.
А овсяную для роста
Детям нужно есть.
3. Перловая и ячневая
Особый имеют вкус.
Долго не раздумывай,
А мотай на ус.
4. Пшенная, да если там
Еще и тыква есть,
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
5. Да, ребята, понял я:
Каша – это сила, каша – это ум.
Ешь на завтрак кашу,
И расти большим.
- О каких видах каши шла речь?
- А от чего же зависят названия видов каш?
Страница третья «Сортировочная»
-Сейчас мы с вами побудем в роли помощников повара.
- Как их называют? (поварята)
- Прежде, чем приступить к работе, какие правила гигиены вспомним?
- Вам нужно крупы рассортировать по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.(на столах по 4 чашечки , а в пятой смешаны крупы)
Работа в группах. Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.
- Какие крупы вам не знакомы?
- А знаете ли вы, из каких растений получаются эти крупы?
Показ злаковых растений.
- Какая крупа осталась? (Пшено)
- Какую кашу будет варить повар?
- Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?
- Представим, что повар сварил замечательную кашу.
- А как сделать кашу вкуснее? (добавить масло, молоко и т. д.)
Конкурс «Кто лучше украсит блюдо из каши». Работа в группах.(нарисовать на листах продукты, которыми можно украсить каши)
О, каша овсяная! Душистая, пряная,
С кусочками фруктов... Ты манишь, зовешь!
О, как по утрам о тебе я мечтаю!
Ты силу, энергию, бодрость даешь!
Люблю я тебя очень сильной любовью,
Прожить без тебя не могу я и дня!
Даешь мне добро и даешь мне здоровье!
Так радуй же каждое утро меня! (А.Фирсова)
- Много сейчас различных «готовых завтраков», которые вытесняют кашу из нашего рациона. Но в нашем классе не забывают про ароматную кашку!
- Поднимите руки те, кто ест разные виды каш? Какие вы молодцы! В ваш организм поступает много питательных веществ, благодаря разнообразным кашам.
- Какая каша самая любимая?
«Музыкальная страничка»
- Давайте исполним «Просыпальную песенку» про манную кашку (По ресничкам бегают солнечные зайчики. Просыпайтесь девочки, просыпайтесь, мальчики..)
Станица четвёртая «Пословица недаром молвится»
3.Работа с пословицами.
- Давайте вспомним пословицы о каше.
Разучивание скороговорки - полезно для.
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
(На доске напечатаны пословицы. Нужно их восстановить)
- Давайте, восстановим пословицы:
Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)
Щи да каша – здоровым будешь (Щи да каша – пища наша)
Если про кашу не забудешь, матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)
Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)
Хороша кашка, не испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)
Страница пятая «Литературная»
- Ребята, вспомните, пожалуйста, отрывки из художественных произведений, где говорится о каше? (Сказка братьев Гримм «Горшок каши», русская народная сказка «Каша из топора», рассказы Н. Носова «Мишкина каша», В. Драгунского «Тайное становится явным»).
- Какую ошибку допускал при приготовлении каши Мишка из рассказа Н. Носова?
- Чтобы вы посоветовали Дениске из рассказа В. Драгунского?
IV. Рефлексия.
- Я попрошу вас закончить следующие предложения:
Я понял (а), что…
Я узнал (а)….
Мне было интересно…
Я теперь буду…
Заключение.
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Помогает вам расти здоровыми вкусная каша!
- Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.
Памятка
В питании всё должно быть в меру;
Пища должна быть разнообразной;
Еда должна быть тёплой;
Тщательно пережёвывать пищу;
Есть овощи и фрукты;
Есть 3-4 раза в день;
Не есть перед сном;
Не есть копчёного, жареного и острого;
Не есть всухомятку;
Меньше есть сладостей;
Не перекусывать чипсами, сухариками.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Литература.
1. Безруких М.М., Филиппова Т.А.Разговор о правильном питании. М. 2002.
2. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 1995.
3.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М. «ВАКО», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
В ходе занятия формируется понятие о каше, как полезном продукте на завтрак, расширяются знания детей о злаковых растениях, о видах и пользе каш. Прививаются навыки гигиены и правильного питания...
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...
внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».
Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...
Внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании «Посиделки в кафе «Здоровей-ка»
Сценарий авторского занятия, ориентированный на сохранение физического здоровья младших школьников.Занятие проводится в форме праздника и раскрывает опыт работы п...
внеклассное занятие по программе Разговор о правильном питании. 1 класс
Тема: «Где найти витамины весной»Цель и задачи: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содер...
Вкусно и здорово конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании"
Данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о полезных веществах, необходимых человеческому организму: витамины, минеральные вещества, о продуктах, в которых их можно найти....
Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
Тема занятия: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....