Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
методическая разработка (2 класс) по теме
В ходе занятия формируется понятие о каше, как полезном продукте на завтрак, расширяются знания детей о злаковых растениях, о видах и пользе каш. Прививаются навыки гигиены и правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
Тема занятия: Каша – матушка наша.
Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
Задачи: рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья,
познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены,
воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
развивать мышление, речь учащихся.
Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами анкетирования, магнитофон.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Я сегодня удалец!
Я сегодня молодец!
Все сумею, все смогу
И другому помогу!
II. Актуализация знаний.
- У нас сегодня занятие по правильному питанию.
- А что значит правильно питаться?
- Для чего это нужно?
III. Формулирование темы занятия.
- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.
Сорока - белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала.
Раз, два, три, горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу.
А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.
- Что объединяет эти все произведения?
- А почему я решила наш разговор посвятить каше?
IY. Работа по теме занятия.
- Сообщения детей о каше.
1.Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.
2.Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
3.Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.
4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.
7. Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть – чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе ее прозвали суворовской.
- Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.
Двигательная минутка
- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.
- Поменялись местами те, кто завтракает.
- Поменялись местами те, кто любит кашу.
- А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?
Дети:
1.Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.
2.Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.
2.Виды каш.
- Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш идет речь.
(Дети читают стихи)
1. Гречневая каша-
Развивает ум.
Очень ароматна
И на вкус приятна.
2. Рисовая каша - полезная,
Не дает толстеть.
А овсяную просто
Нужно детям есть.
3. Перловая и ячневая
Особый имеют вкус.
Долго не раздумывай,
А мотай на ус.
4. Пшенная, да если там
Еще и тыква есть,
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
5. Да, ребята, понял я:
Каша – это сила, каша – это ум.
Ешь на завтрак кашу,
И расти большим.
- О каких видах каши шла речь?
- А от чего же зависят названия видов каш?
- Сейчас мы с вами побудем в роли помощников повара.
- Как их называют?
- Прежде, чем приступить к работе, какие правила гигиены вспомним?
- Вам нужно крупы рассортировать по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.
Работа в группах. Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.
- Какие крупы вам не знакомы?
- А знаете ли вы, из каких растений получаются эти крупы?
Показ злаковых растений.
- Какая крупа осталась? (Пшено)
- Какую кашу будет варить повар?
- Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?
- Представим, что повар сварил замечательную кашу.
- А как сделать кашу вкуснее?
- Много сейчас различных «готовых завтраков», которые вытесняют кашу из нашего рациона. Но в нашем классе не забывают про ароматную кашку!
- Результаты опроса показали, что в нашем классе кашу не любит 1 человек, а любят 15 человек, из них:
перловую -1 чел.
пшенную – 1 чел.
овсяную – 4 чел.
гречневую – 6 чел.
манную – 12 чел.
- Какая каша самая любимая?
- Не зря мы выучили песню «Манная каша». (Исполнение песни)
1.На плите в кастрюле каша кипела.
Всех ребятишек угостить хотела.
Манная, манная кажа желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.
2.Кушай, кушай, Маша, манную кашу.
Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.
Манная, манная кажа желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.
3.Работа с пословицами.
- Давайте вспомним пословицы о каше
- Что произошло?
- Давайте, восстановим пословицы:
Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)
Щи да каша – здоровым будешь (Щи да каша – пища наша)
Если про кашу не забудешь, матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)
Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)
Хороша кашка, не испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)
Y. Рефлексия.
Я понял, что …
Я узнала …
Мне было интересно …
Я теперь буду…
YI. Домашнее задание.
- Принести рецепт любимой каши в вашей семье. Мы создадим «Кулинарную книгу любимых каш 2 а класса»
- А я подарю вам рецепт известной гурьевской каши. Попросите маму, чтобы она вам ее приготовила.
Литература.
1. Безруких М.М., Филиппова Т.А.Разговор о правильном питании. М. 2002.
2. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 1995.
3.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М. «ВАКО», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...
внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».
Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...
Внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании «Посиделки в кафе «Здоровей-ка»
Сценарий авторского занятия, ориентированный на сохранение физического здоровья младших школьников.Занятие проводится в форме праздника и раскрывает опыт работы п...
внеклассное занятие по программе Разговор о правильном питании. 1 класс
Тема: «Где найти витамины весной»Цель и задачи: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содер...
Вкусно и здорово конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании"
Данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о полезных веществах, необходимых человеческому организму: витамины, минеральные вещества, о продуктах, в которых их можно найти....
Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
На этом занятии дети знакомятся с названиями злаковых культур, закрепляют навыки гигиены, знакомятся со здоровым образом жизни и правильным питанием .Дети знакомятся с исторической справкой, с р...
Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».
Тема занятия: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....