внеклассное занятие по программе Разговор о правильном питании. 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тема: «Где найти витамины весной»

Цель и задачи: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование: рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» М.Безруких, овощи или их иллюстрации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_na_seminar.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Где найти витамины весной»

Цель и задачи: формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование: рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» М.Безруких, овощи или их иллюстрации

Ход занятия

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой.

- Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся поработать так, чтобы им было тепло и уютно рядом с нами. Покажите свои улыбочки  мне , одноклассникам  и всем гостям. Пусть у них  тоже будет прекрасное настроение.  Я хочу, чтобы это настроение осталось у вас у всех до конца урока.

Тихо садитесь.

 2. Целеполагание.

- Сегодня у нас необычный урок- урок исследование.

- А что такое исследование? (Это поиск истины, познание неизвестного)

-Что нужно для того, чтобы стать настоящим исследователем? (Уметь наблюдать, задавать вопросы, рассуждать и выделять главное)

-Ну что, готовы? Тогда вперед!

( Дети сидят в группах)

3. Психологический настрой «Всё в твоих руках»

На фоне музыки Э. Грига «Одинокий странник» учитель рассказывает притчу:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Учитель: Закройте глаза и мысленно представьте, что у вас в руках  мотылёк: нежный, хрупкий, требующий бережного отношения. Этот мотылек можно сравнить со  здоровьем человека. И, как сказал мудрец: «Всё в наших руках». Что же в наших руках?

Дети. В руках человека его здоровье. Если не заботиться о здоровье, то  можно его загубить.

1.2.Вхождение в тему

ТЕЛЕГРАММА 
Побежали вновь ручьи.

Капают сосульки.

На скамейке во дворе ахает бабулька:«Бледный стал внучок мой Федя, Хоть и съел он за обедом. Вкусный суп-лапшу, картошку Курицу, да и горошку. А на третье блюдо – вот -Свежесваренный компот!

В игры Федя не играет, Все скучает, да зевает

Что же с Федей, подскажите? Мне ребята помогите!» 
Учитель:

А почему  весной люди чаще болеют чем в другое время года?(мало витаминов) (подвести детей к тому, что ранней весной  мало витаминов.)

Учитель

-Да, весна это самое тяжелое время года: на улице холодно, а на душе тоскливо, тоскливо, хочется свернуться в клубочек под тёплым одеялом и не вылезать из-под него до мая, ничего не хочется делать, чаще начинаешь болеть.

- Что же происходит? Надо сходить к врачу?

-Тут всё ясно и без врача: авитаминоз.

- Что это такое? (ответы детей)

- Авитаминоз – это болезненное состояние организма, возникающее из-за отсутствия или нехватки каких – либо витаминов. Чаще всего это состояние наблюдается весной. Дети, страдающие авитаминозом, быстрее утомляются во время школьных занятий, дольше выполняют домашние задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза. Поэтому, если вовремя не подкрепить организм витаминами, возможны серьезные проблемы.

На какой же вопрос нам надо найти сегодня ответ?

 Где найти витамины весной?

Мы сегодня не просто ученики 1 класса, а исследователи.

-Сейчас вам предстоит выполнить задание

На столах  у  каждой группы наборы карточек с  названиями продуктов. Вам нужно выбрать  из них самые полезные, выйти  к доске и прикрепить  их.

– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)

Ребята, какие овощи вы любите?

-…

 -А, какие не любите?

- …

- Нужно есть все овощи.

Не забывайте, что витамины  живут рядом с нами.                 

Как разнообразить наше питание весной? (Зелень можно вырастить дома на подоконнике)                                                                                                                                    

2. Представление мини -исследований с презентацией

Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...
(лук)

- У некоторых ребят нашего класса было домашнее задание вместе с родителями провести небольшое наблюдение. Таня наблюдала за луком и сейчас она расскажет нам об этом.( выступление )

- А Саша проращивал дома овес и тоже расскажет нам об этом.

Динамическая пауза

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. (над головой и попрыгать на носочках)

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!». (приседайте и хлопайте себя по коленкам)

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет?

Нет.

Постоянно нужно есть –

  Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

Для здоровья важно!

ДА!!!

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

НЕТ!!!

 Продолжаем наше исследование

Предлагаю поиграть .

Игра «Контрольная закупка»

Кто из нас, из всех продуктов,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

-На нашем столе поставлены тарелочки с продуктами которые богаты витаминами.(апельсин, брусника, помидоры, квашеная капуста, сухофрукты, лук и чеснок)

-Я предлагаю вам выйти  и проголосовать за тот продукт,  который вы считаете что он содержит много витаминов и полезный. ( Дети опускают жетончик в сосуд напротив того продукта, который считают на свой взгляд полезней)

Давайте подсчитаем , что же у нас получилось. Дети считают голоса.

Учитель:  Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

  1. Работа в группах.

А сейчас мы проведём игру – соревнование  «Аккуратный почтальон».
 - Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
Коробочки с надписями:
овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.

овощи:

картофель

морковь

огурец

капуста

лук

чеснок

кабачок

фрукты:

яблоко

апельсин

груша

лимон

слива

персик

абрикос

ягоды:

крыжовник

малина

ежевика

клубника

земляника

черника

клюква
Задача: правильно разнести почту . Гости проверят правильно ли все сделано

3. Работа по тетради «Разговор о правильном питании»

-Откроем тетради на с. 46 . Выполните задание 2 в тетради

Какие продукты вы нарисовали в своих тетрадях, ребята?

4. Динамическая пауза

А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

 -Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

 если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста,  кабачок, чеснок, горох.

  1. Игра: «Овощи и фрукты» 

. Я вам прочту задание, вы должны угадать, но командам необходимо молчать и не подсказывать.

  1. Он совершенно незаменим при приготовлении пищи, известно всем и каждому, буквально с младенческого возраста, что он полезен, но вот о том, что этот овощ вызывает обильное слезоотделения  знают только те, кто с ним встречался.

ЛУК

    2.Кислый фрукт, содержащий много витамин, меняет окраску с зеленой, до желто-золотистым. ЛИМОН                      

3.Её оригинальный оранжевый окрас и сладковатый вкус позволяет нам употреблять её в пищу в виде тысячи разнообразных блюд. В ней так много полезных веществ, что её с полной уверенностью можно назвать лекарственным растением.

МОРКОВЬ    

.Кроссворд «Мой огород». Работа в группах

1.

В

2.

К

3.

У

4.

С

5.

Н

6.

О

1.Голова велика, только шея тонка.

2.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду,  всех до слез доведу.

3. Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора

       4.С виду красная, раскусишь – белая.

  1. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу он   нам годен.

Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят.

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки - дробинки.

- Конечно,  вы были  правы, овощи содержат необходимые организму те или иные витамины, которые служат для сохранения и укрепления здоровья.  Но все это еще и очень – вкусно. Это ключевое слово нашего кроссворда.

А сейчас послушайте сказку.

       

В некотором царстве, в некотором государстве  жили – были витаминки А, В, С и Д. Они жили дружно, но однажды поспорили:

- Я – самая главная, - сказала витаминка А, - без меня дети не будут хорошо видеть, будут медленно расти. А я помогаю расти, сохранять зрение, отвечаю за рост ногтей и волос. Меня много в печени, молоке, жирной рыбе и в желтке. Ещё меня встретите в оранжевых овощах и фруктах, в чернике.

- Нет, я - главная витаминка, - сказала В, - ведь я поддерживаю работу сердца и нервной системы. Помогаю бананов, а летом – клубники.

Витаминки Д и С не стали спорить, но предложили:

Давайте посмотрим, что будет с ребятами, если они не будут есть сливочное масло, печень, сыр, рыбу, чёрную смородину, яблоки, красный перец, зелёный лук и капусту.

И случилась беда: дети, которые не пили чай с шиповником, не ели апельсины, смородину и другие продукты, в которых «спрятались» витамины Д и С, стали часто болеть. Ведь витамин С, который живёт в продуктах – страж нашего здоровья, борец с микробами. А дети, которые не ели булки с маслом, варёные яйца, сыр к чаю, не принимали рыбий жир, стали часто жаловаться, что у них болят зубы, они медленно растут, слабее друзей.

Думали, думали витаминки и решили:

- Все мы  нужны детям и без каждого из нас может случиться беда с детским здоровьем.

-Понравилась вам сказка?

Что же решили витаминки?

А на какой вопрос мы искали ответ сегодня на занятии?

- Где же нам найти витамины весной?

8. Итог занятия.

О чем разговаривали на уроке?

Что было особо интересным

Где были трудности?

Рефлексия.

Перед вами лист самооценки. Соедините букву Я с тем высказыванием, которое для вас ближе всего .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

В ходе занятия  формируется понятие о каше, как полезном продукте на завтрак, расширяются знания детей о злаковых растениях, о видах и пользе каш. Прививаются навыки гигиены и правильного питания...

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"

Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...

Разработки занятий по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс

Представлены разработки двух занятий по программе "Разговор о правильном питании"в 1 классе (театрализованное представление и инсценированная сказка). Источник: методическое пособие "Здоровьесберегающ...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Вкусно и здорово конспект внеклассного занятия по программе "Разговор о правильном питании"

Данное мероприятие позволяет обобщить и систематизировать знания детей о полезных веществах, необходимых человеческому организму: витамины, минеральные вещества, о продуктах, в которых их можно найти....

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

На этом занятии дети знакомятся с названиями злаковых культур, закрепляют навыки гигиены, знакомятся со здоровым образом жизни и правильным питанием .Дети знакомятся  с исторической справкой, с р...

Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

Тема занятия:  «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....