Сценарий праздника "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка по зож (4 класс) на тему
В настоящее время перед школой стоит серьезная задача в формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизни
Учителю наобходимо формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Мы должны воспитывать человека, который может заботиться о своем здоровье, привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Педагог должен закреплять и совершенствовать умения и навыки, учащихся, полученные ими на уроках, а так же содействовать формированию жизненно-необходимых физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Думаю, что все вы ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
Здоровье – главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял – все потерял».
Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более, что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.
В: Ребята нужно много условий для того, чтобы быть здоровым. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. А почему вы хотите быть здоровыми?
-Я хочу стать летчиком. А для этого надо не только хорошо учиться, а еще быть здоровым и крепким.
-Я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому что, когда я болею, она очень переживает.
-Я мечтаю стать знаменитым футболистом, а они все здоровые и выносливые. У них большая нагрузка на тренировках. Только крепкие и здоровые справляюсь с ней.
-А мне нравится играть со своими друзьями во дворе каждый день. Когда я болею, то сижу дома и смотрю во двор из окна.
-Когда болеешь, то надо пить всякие горькие лекарства и нельзя есть мороженое.
Ребята, сегодня мы отправимся в страну здоровячков и узнаем, что нужно для крепкого здоровья.
Первая остановка «Правильное питание».
Входит Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра, а теперь лететь пора…
( ищет кнопку на животе, а мотор не заводится. Хватает одной рукой за голову, а другой за живот)
Мама, что же такое творится? Мотор мой не хочет никак заводиться.
В: Карлсон, что же произошло с тобой?
К: Я обкушался варенья, а еще было печенье. Торт и множество конфет.
Очень вкусный был обед. А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?
В: Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.
В: Ребята, человек, словно печка. В печку, чтобы она давала тепло, нужно время от времени подкладывать топливо. Человеку, чтобы он был активен, нужна пища. Любое движение человека, его дыхание, работа его органов сопровождаются расходом энергии. Необходимо правильное питание.
Пища человека должна содержать белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.
Белки – основа жизни человека. Природа создала великое множество белков. Они содержатся в мясе, молоке, рыбе, яйцах. Это животные белки. Крупы и бобовые – белки растительного происхождения. Правильное питание заключается в умелом подборе продуктов. Так, гречневая каша становится более полноценным блюдом, если ее есть с молоком.
Жиры бывают животные и растительные. Они содержатся в сливочном масле, сметане, твороге, молоке: жир этих продуктов легко усваивается в организме.
Углеводы являются основным источником энергии. Они содержатся в хлебе, крупе, картофеле, овощах, сахаре, фруктах. Из углеводов легче всего усваиваются организмом различные виды сахара, имеющиеся во фруктах, ягодах, свекле, моркови, меде.
Для нормальной деятельности органов и тканей человека большое значение имеют минеральные вещества: соли кальция, фосфора, железа, натрия, йода, меди. Фосфор – в мясе и рыбе, железо в печени и яичном желтке, йод – в мясе морских рыб, пищевой воде.
Очень важны для здоровья человека витамины.
(Появляются витамины)
Каша это хорошо, а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Мы – сестрички- витаминки,
А, В, С, и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.
Витамины АВС – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чем бы ни тужил.
Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.
Черная смородина, и шиповник, и лимон –
Все полно С витаминов, как полезен нам всем он!
Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам помогают.
Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
(танец витамин)
Но кроме рационального подбора и сочетания продуктов исключительное значение для здоровья человека имеет режим питания. Если вы едите в определенное время. Пища лучше усваивается организмом.
В: Карлсон, тебе все понятно?
Карлсон: Я понял, что для нормальной работы мозга и мышц, сердца и дыхательной системы необходимо правильное питание!
Остановка гигиена (Появляются микробы).
М: Мы такие, мы такие – вредные и грязные, Мы микробы не простые, очень мы опасные. Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»
Мы микробы, бяки-буки, загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки, поселюсь там навсегда,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
Заберемся на одежду, в чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик, мы объявим бой воде.
Ой, да-да. Ой, да-да, не нужна тебе вода, Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
Мы пойдем с тобой в кроватку, будем лазать тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло? Хорошо грязнулям нам.
Трам – там – там, трам – там – там, хорошо нам тут и там,
Трам – там – там, трам – там – там, о-па!
(вбегает грязный мальчик)
М: Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня.
В: Что с тобой случилось, расскажи, что приключилось?
М: За мной мчится Мойдодыр – всех мочалок командир!
(появляется Мойдодыр)
М: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите. Будем дружно отмывать и микробы разгонять.
(микробы цепляются за мальчика) Нам самим так Коля нужен, грязен он и с нами дружен.
М: Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
М: Где тут гадкий, где тут грязный неумытый поросенок?
В: Подожди, Мойдодыр, не ругайся и на мальчика так не бросайся!
М: Долго мне пришлось терпеть и на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются и, конечно, умываются.
Он один не умывался, а грязнулею остался!
Он же мыла не берет, а хватает бутерброд!
Даже после туалета он ко мне заходит редко.
В: Мойдодыр! Ты во всем прав!
Мальчика с собой бери и в порядок приводи!
М: Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода – от микробов нет следа!»
В: Замечательное правило у Мойдодыра. Запомнили его, ребята? Давайте повторим его вместе (повторяют хором) есть еще одно правило трудового дня: потрудился ты? Усталость? Время отдохнуть настало.
Остановка режим дня
Под музыку въезжает старик Хоттабыч
Х: Я живу уж триста лет, а здоровье – крепче нет!
Потому что соблюдаю очень строго режим дня я!
(выходит школьник)
Х: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
В: - Конечно! Режим… режим – это куда хочу, туда скачу.
Х: Не правильно! Режим – это распорядок дня. Ты выполняешь его?
В: Даже перевыполняю!
Х: Как это?
В: По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю 4.
Х: Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
В: Знаю: подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, школа, обед, прогулка, приготовление уроков, прогулка.
Х: Хорошо!
В: А можно еще лучше.
Х: Как же это?
В: Вот так: подъем, завтрак, прогулка, второй завтрак, прогулка, обед, прогулка. Чай, прогулка, Ужин, прогулка. Сон.
Х: Ну нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
В: Не получится.
Х: Почему?
В: Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
Х: Как это с бабушкой?
В: А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
Х: Не понимаю!
В: Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
Х: И как тебе не стыдно! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Как же нам с тобою быть? Просто надо не забыть, как построить режим дня. Повторим его, друзья!
- Чтоб прогнать тоску и лень подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов сделать легкую зарядку и убрать свою кроватку.
2 Душ принять и завтрак съесть, а потом за парту сесть.
Но запомните, ребята, очень важно это знать
Идя в школу, на дороге вы не вздумайте играть.
3 Опасайтесь вы машин, их коварных черных шин.
На занятиях сиди и все тихо слушай.
За учителем следи, навостривши уши.
4 После школы отдыхай. Но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся.
5 Пообедав, можешь сесть выполнять заданье.
Все в порядке, если есть воля и старанье.
ВСЕ: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
Ребята, я вам расскажу об одном из выдающихся русских военачальников-Александре Васильевиче Суворове.
В детстве он был очень слабым и хилым ребенком, но хотел стать военным. Суворов понимал, что это невозможно - слишком плохим было его здоровье.
Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом, а в дождливую погоду стоял на ветру. Александр Васильевич стал здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям.
Ребята, свой переход с солдатами через Альпы Суворов совершил в 70 лет!
Каким же был режим дня Суворова?
По утрам он делал зарядку на улице в любую погоду, затем обливался холодной водой.
Затем пил 2-3 чашки молока, а потом начинал петь, потому что считал, что пение помогает справиться с трудностями. Так начиналось обычное утро командира.
Ложился спать Суворов в 10 вечера.
Ребята, вы усвоили, что такое режим дня? (А что же нужно делать с утра?)
- если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся долго в постели
- старайся вставать рано. Делай утреннюю зарядку лучше на свежем воздухе
- почисти зубы, умойся, приведи волосы в порядок. Позавтракай и иди в школу
Остановка «Физкультура и спорт»
(выбегает мышонок в спортивной форме с гантелями)
М: Раз-два! Три-четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, Бегемота поднимать.
Дети : мышонок, а что такое физкультура?
М: это бодрость и здоровье, это радость и веселье! Плюс хорошая фигура – вот, что значит физкультура!
(танец с лентами)
(загадки)
Ребята загадают загадки, отгадав их, мы узнаем, какие виды спорта полезны для здоровья.
- Два березовых коня через лес несут меня.
Кони эти рыжи, а зовут их …(лыжи)
- Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки. Кто несет меня …(коньки)
- Загадка эта не легка: пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я…(хоккей)
- Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел, мы играем в…(волейбол)
В: Молодцы, справились с заданием.
Остановка «Хорошее настроение»
Ребята, без хорошего настроения ничего не получится. Оказывается, что плохое настроение может принести вред нам и нашим близким. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случится какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей, которые любят вас.
(танец «Кадриль»)
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться -каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы и легко вам будет жить.
(песня заключительная)
Дорогие гости! В память о нашем мероприятии мы приготовили для вас сувениры. Это животное – символ мудрости, долголетия и здоровья. А ещё оно является символом тяжелого труда, который непременно вознаграждается. Догадались, кто это?
Правильно, это – черепаха. Мы вам желаем долголетия, мудрости и здоровья!
На этом наш праздник окончен. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Путешествие в Страну Здоровья"
Сценарий классного часа "Путешествие в страну Здоровья" предназначен для внеклассной работы в начальных классах.Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика зависимостей у детей младшего школ...
Сценарий игры-эстафеты "Путешествие по стране здоровья".
Цель игры: формировние навыков здорового образа жизни школьника....
Сценарий праздника "Путешествие по стране здоровья"
Цель:· закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;· формировать у детей прив...
Сценарий конкурсно – игровой программы «Волшебная страна здоровья»
Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно - игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп...
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Здоровье"
Цели и задачи:• пропаганда здорового образа жизни,• развитие двигательных и творческих способностей учащихся,•...
Сценарий спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья"
Формирование навыков здорового образа жизни....
Сценарий игры-путешествия "Страна Здоровья".
Данное мероприятие поможет ученикам закрепить раннее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, расширит знания о здоровом образе жизни....