Сценарий игры-путешествия "Страна Здоровья".
методическая разработка на тему
Данное мероприятие поможет ученикам закрепить раннее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, расширит знания о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_strana_zdorovya_stsenariy_.docx | 647.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: Пилипишина Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ Калининская школа
Цель:
закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
формировать у детей привычки здорового образа жизни;
воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.
Задачи:
- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья;
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;
-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться.
Ход мероприятия
Маша выбегает под музыку, Медведь тихо посапывает на стуле…
Маша: Мишка, привет! Поиграй со мною, поиграй со мною., поиграй… Медведь спит,не просыпается.
Маша: Мишка, ты чего, спишь что ли? Медведь продолжает спать.
Маша: Мишка, ну проснись (дёргает его за нос и уши).
Медведь продолжает спать.
Маша: Ну и спи, я пойду искать себе других друзей…
Весь класс выходит на сцену под речёвку.
РЕЧЁВКА: - Раз - два, три - четыре.
-Три – четыре, раз – два.
- Кто шагает дружно в ряд?
- Пятиклассников ОТРЯД!
- Всем! Всем! Добрый день!
- Прочь с дороги болезни и лень!
- Любим мы учиться! Трудиться! веселиться!
Маша: - Эй, друзья, куда спешите?
Дети отвечают хором:
- Мы спешим на праздник!
- Мы хотим всех научить, как здоровье сохранить!
КЛИП (демонстрируется видео о дне здоровья).
Звучат фанфары
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Меня зовут Королева страны «Здоровья», а это моя помощница фея Витаминка, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здоровья», и узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться ценить, и заботиться о своем здоровье. Ребята мне нужны помощники, я хочу построить домик в Стране Здоровья, что бы все жители никогда не болели. Вы мне поможете? (Ответы детей)
Ведущий: А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья» на волшебном звездолете.
Звучит подвижная музыка
Отправляемся вперед
Много нас открытий ждет
Руки в стороны – в полет
Отправляем звездолёт,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш звездолет.
- Вот мы и попали в страну Здоровья, где мы будем веселиться и многому учиться, как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать. Что на нашем пути?
(помощники выносят ткань с цветочками разного цвета).
Дети: Цветочная поляна.
Ведущий: Посмотрите, какая красивая поляна. Что на ней растет?
Дети: Цветы
Ведущий: Цветы необычные, красивые, полюбуйтесь цветами и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.
(дети подходят, выбирают цветы и прикрепляют себе на одежду, цветочки должны соответствовать настроению.)
Ведущий: Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Ведь недаром говорят, когда человек улыбается, то его жизнь продляется. Давайте построим первый кирпичик для моего домика. ( помощники выносят первый кирпичик с надписью «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»)
Ведущий: Когда мы просыпаемся утром, нам не хочется встать, хочется поспать, что нам помогает проснуться и поднимает настроение?
Дети: Зарядка.
Ведущий: И мы берем второй кирпичик, это «ЗАРЯДКА».(прикрепить кирпичик)
На экране демонстрируется музыкальная «Зарядка», дети повторяют.
Ведущий: Теперь мы целый день будем бодрыми и энергичными.
Ведущий: Отправляемся дальше, может мы еще, что-нибудь интересное увидим. Ой, ребята, кто это?
Вбегает Неряха.
Неряха: Ой, успела в этот раз! Сюда попала? Какой это класс?
Ведущий: Присмотритесь-ка друзья:
Кто это – понять нельзя
В школу долго собиралась
И три дня не умывалась.
Неряха: ( ходит по классу):
Ха-ха-ха! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня – дело другое: от борща пятно большое
Вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела.
Это - в луже посидела. Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь - очень мило!
Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята отворачиваются.
Ведущий: Почему вы не хотите с девочкой поздороваться?
Ведущий: Что мы можем Неряхе посоветовать?
Верно, чтоб здоровым, бодрым быть,
Надо руки чаще мыть!
Звучит музыка
Ведущий: Кто-то нам помочь спешит,
Это доктор …
Дети: Айболит! Выходит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!
Неряха: Доктор, доктор, как мне быть:
Руки мыть или не мыть?
Айболит: Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Неряха: Ладно. Пойду я руки помою!
Ведущий: Отправляемся дальше по стране Здоровья.
Вот третий кирпичик (ГИГИЕНА.)
Ведущий : Сейчас мы проведем игру «Подскажи словечко »
(команды отвечают по очереди)
- стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
- утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
- на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
- режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем);
- после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
- всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
- после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
- после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
- смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора)
10.Ждёт меня моя кровать,«Спокойной ночи»! Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Ведущий: Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня соблюдаете. И это будет четвертый кирпичик ( РЕЖИМ ДНЯ).
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Хлопни – прыгни». Хлопните в ладоши, если вы считаете,что продукт полезный и потопайте, если он вредный.
Яблоко, чупа – чупс, огурец, морковь, пирожное, сыр, конфеты, хлеб, кефир, кока – кола, творог, чипсы, орехи, рыба.
Звучит подвижная музыка
Учитель: А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:
- эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);
- вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);
- продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);
- жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).
Ведущий: и мы нашли пятый кирпичик ( ПИТАНИЕ)
Ведущий: Друзья, у меня к вам есть вопросы:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Ведущий: Как вы думаете, какой нам нужен кирпичик для нашего домика здоровья? Правильно -- СПОРТ. Поиграем ?????
Капитанам команд выбрать лепесток от цветика – семицветика.
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
Игра . Быстрая скакалка
Ведущий: Сейчас девочки продемонстрируют свою быстроту и выносливость. С помощь чего это можно сделать? С помощью скакалки! После подведения итогов победительницы награждаются яблоками здоровья.
Игра. Самый сильный
Ведущий: В этом испытании мальчикам предстоит показать свою силу. Кто отожмется большее количество раз, будут признаны самыми сильными и награждены яблоками здоровья.
Игра. Корзина здоровья
Ведущий: Последнее испытание – эстафета. Перед вами лежат кубики. Каждый кубик- элемент здорового образа жизни. На лицевой линии за командами стоят «корзины здоровья». Ваша задача как можно быстрее их заполнить.
Ведущий: Посмотрите, какой замечательный дом «Здоровья» мы с вами построили для моих жителей!!! Вот вам еще кирпичики, как вы думаете, какие еще могут быть кирпичики здоровья.
Финал
1.Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
2.О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
3.Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Не брюзжать, не унывать,
Перед трудностью не пасовать!
4.Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
Здоровью – да!
Болезням – нет!
Финальная песня «Мы – за здоровый образ жизни»
Дополнительные задания (можно использовать во время игры)
- Конкурс капитанов
- что на свете дороже всего? здоровье
- какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги
- что за лекарство, которое слушают? музыка
- для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода
- прибор , с помощью которого измеряют температуру тела? градусник
- зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка
-горькой бывает, сладкой бывает, но охают дети, её запивая? микстура
-стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий, а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий? йод
2.Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.
Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра)
3.Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
4.Конкурс «Народная мудрость».
- А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:
Здоровый человек- богатый человек.
Чистым жить - здоровым быть.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "В здоровом теле-здоровый дух"
Сценарий выступления на районном конкурсе "Я здоровье берегу"...
Сценарий к презентации "Здоровый образ жизни школьника"
Сценарий для удобства проведения кл. часа....
Сценарий праздника "О здоровье знаю все"
материал содержит сценарий праздника и презентации по данной теме....
Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе
Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе ...
Методическая разработка сценария праздника "Секреты здоровья" .Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии "Талант" №675 Крыловой Т.В.
В данной разработке представлен матеериал по внеклассной работе с учащимися. Цель Праздника -формирование навыков здорового образа жизни учащихся 1 классов. Знакомство с правилами гигиены.В сцен...
Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Сценарий праздника «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»...
Сценарий конкурсной программы "Здоровым быть здорово!"
7 апреля – Всемирный день здоровья.Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для то...