Сценарий праздника "Путешествие по стране здоровья"
классный час по зож (2 класс) на тему

Моисеенко Татьяна Вячеславовна

Цель:

·         закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

·         формировать у детей привычки здорового образа жизни;

воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Путешествие по стране здоровья"

Разделы: Начальная школаСпорт в школе и здоровье детейВнеклассная работа


Цель:

  • закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
  • формировать у детей привычки здорового образа жизни;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Оборудование: карта страны Здоровья, пословицы, фотографии, рисунки на тему “ Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”, название станций, воздушные шарики, девиз.

ХОД УРОКА

Вступление (дети читают стихи)

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Весна уж стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий:

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Детимаршируют на месте)

А вот и первый привал. А называется он “Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня, 
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Ведущий:

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Ведущий:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Ведущий:

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
А что же вам помогает сохранять чистоту?

Отгадайте загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это
? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (
Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (
Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (
Мочалка)

Ведущий:

А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают). 2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы)

В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):

Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

А что такое физкультура? (Дети дают ответы))

Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!

Давайте проведём физкультминутки. (Дети показывают движения)

1-я физминутка

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря,кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу,жу-жу-жу!
(Руки в стороны, помахать )
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! 
(Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! 
(Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал,
 (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! 
(Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь.
 (Присесть)

2-я физминутка

В понедельник я купался, 
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье 
Целый день я отдыхал.

Ведущий:

Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (
Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (
Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х
оккей)

4Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. (
Волейбол)

5. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (
Зарядку)

Ведущий:

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?

В класс входит Карлсон

Карлсон:

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон:

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий:

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Ведущий:

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). В перед нами и

4-й привал “ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это второй класс?

Ведущий: А что случилось, Незнайка?

Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Ведущий:

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

(Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Незнайка:

Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Ведущий:

Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в школу, встаньте, сделайте наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох через нос –выдох.

Вот мы и в школе.

- Прочитайте девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Итог праздника.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)

Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает яблоками

Советы доктора Айболита:

  • умывайся по утрам и вечерам;
  • обязательно 1-2 раза в неделю купайся
  • не забывай мыть руки перед едой;
  • не забывай мыть руки после туалета;
  • делай зарядку, занимайся спортом;
  • правильно питайся;
  • соблюдай режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Путешествие в Страну Здоровья"

Сценарий классного часа "Путешествие в страну Здоровья" предназначен для внеклассной работы в начальных классах.Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика зависимостей у детей младшего школ...

Сценарий игры-эстафеты "Путешествие по стране здоровья".

Цель игры: формировние навыков здорового образа жизни школьника....

Сценарий конкурсно – игровой программы «Волшебная страна здоровья»

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей конкурсно - игровой программы «Волшебная страна здоровья». Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Сегодня мы с вами отп...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Здоровье"

Цели и задачи:•        пропаганда здорового образа жизни,•        развитие двигательных и творческих способностей учащихся,•...

Сценарий спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Формирование навыков здорового образа жизни....

Сценарий игры-путешествия "Страна Здоровья".

Данное мероприятие поможет ученикам закрепить раннее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, расширит знания о здоровом образе жизни....

Сценарий внеклассного мероприятия для классов интегрированного обучения и воспитания «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о  здоровье и здоровом образе жизни...