ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
статья по зож на тему
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЧУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЧУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Абдуллина Р. М.
Учитель МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского муниципального района Республики Татарстан»
С началом обучения в школе у детей возрастает нагрузка на органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить учащимся возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности, то признаки утомления могут отступить. Наиболее эффективно в этих случаях проведение физкультурных минуток.
Чтобы дети за 2-3 минуты действительно сбросили напряжение предшествующей части урока, физкультминутки организую разнообразным по подбору упражнений в течение дня. Это не только упражнения на разминку основных групп мышц, но и разминка эмоциональная, балансировка работы левого и правого полушарий.
Во время физкультурных минуток и в начале урока я использую «Гимнастику Мозга», подобранные доктором Полом Деннисоном упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. «Гимнастика мозга» снимает телесные стрессовые зажимы. Помогает «включить» и интегрировать различные отделы головного мозга, восстанавливает проводимость сигналов между мозгом и другими частями тела и, тем самым способствует образовательному процессу, облегчает каждый этап учения. Выполнение этих упражнений занимает всего несколько минут (5—7 минут), но дают высокую умственную энергию.
С помощью этих упражнений дети становятся более энергичными, активными в учебно-познавательной деятельности.
Гимнастика мозга помогает подготовить учеников к спокойному сидению за партой, внимательному слушанию и концентрации на новом материале. Упражнения также помогают эффективной интеграции нового материала в практическую деятельность. [1, с.5].
Упражнения «Гимнастики мозга» снимают стресс и расслабляют мышцы, помогают ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние, следовательно, эти упражнения способствуют усилению различных УУД (понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи), а также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.
Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, восприятие, мышление, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Поэтому при помощи простых и доставляющих удовольствие упражнений активизируется деятельность головного мозга в различных направлениях. ( Упражнения "Перекрестные шаги", "Тянем-потянем", "Ленивые восьмерки" и "Двойные рисунки" и т.д.).
Упражнение «Перекрестные шаги и прыжки» (можно под музыку или пение). Нужно прыгать так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая. А потом – левая нога и правая рука. Прыгать вперед, затем – в стороны. Глазами двигать во всех направлениях. При ходьбе нужно коснуться левой рукой правого колена, а затем правой рукой левого колена.
Упражнение «Ленивые восьмерки». Нужно взять в правую руку карандаш и начертить на бумаге восьмерку бесконечности, затем — левой рукой сделать то же самое. А затем правой и левой одновременно. Потом нужно начертить восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и одновременно.
Упражнение «Двойной рисунок». Взять в каждую руку карандаш или ручку. Изобразить на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:
- навстречу друг другу;
- вверх – вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот;
- разводя в разные стороны.
Выполнение упражнений «Гимнастики мозга» легко воспринимается детьми, не требует от ребенка никакого напряжения умственных способностей, ведь действия запоминаются легче, чем понятия. Гимнастика проводится в легкой игровой форме, поэтому каждый учащийся может ощутить успешность своих действий.
Литература
- Гимнастика мозга / Brain Gym. Перевод книги "Brain Gym: Teacher's Edition." Paul E Dennison and Gail E.Dennison. 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://stf-smtu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=99&Itemid=141http://stf-smtu.ru/index.htt
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие к районному семинару: Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе". "Марафон здоровья"
Конспект открытого мероприятия: Защита проектов: "Если хочешь быть здоров"....
Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"
На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников.
Использование здоровьесберегающих технологийв учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...
"Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе" (статья и презентация)
Статья "Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе"Презентация "Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе"...
Выступление к педагогическому совету «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательном процессе»
Выступление к педагогическому совету «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательном процессе»...