ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
статья по зож на тему

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЧУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЧУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Абдуллина Р. М.

Учитель МБОУ «Черки-Гришинская  ООШ  Буинского муниципального района  Республики Татарстан»

С началом обучения в школе у детей возрастает нагрузка на органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить учащимся возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности, то признаки утомления могут отступить. Наиболее эффективно в этих случаях проведение физкультурных минуток.

Чтобы дети за 2-3 минуты действительно сбросили напряжение предшествующей части урока, физкультминутки организую разнообразным по подбору упражнений в течение дня. Это не только упражнения на разминку основных групп мышц, но и разминка эмоциональная, балансировка работы левого и правого полушарий.

Во время физкультурных минуток и в начале урока я использую «Гимнастику Мозга», подобранные доктором Полом Деннисоном упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. «Гимнастика мозга» снимает телесные стрессовые зажимы. Помогает «включить» и интегрировать различные отделы головного мозга, восстанавливает проводимость сигналов между мозгом и другими частями тела и, тем самым способствует образовательному процессу, облегчает каждый этап учения. Выполнение этих упражнений занимает всего несколько минут (5—7 минут), но дают высокую умственную энергию.

С помощью этих упражнений  дети становятся более энергичными, активными в учебно-познавательной деятельности.

Гимнастика мозга помогает подготовить учеников к спокойному сидению за партой, внимательному слушанию и концентрации на новом материале. Упражнения также помогают эффективной интеграции нового материала в практическую деятельность. [1, с.5].  

Упражнения «Гимнастики мозга» снимают стресс и расслабляют мышцы, помогают ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние, следовательно, эти упражнения способствуют усилению различных УУД (понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи), а также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.

Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, восприятие, мышление, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Поэтому при помощи простых и доставляющих удовольствие упражнений активизируется деятельность головного мозга в различных направлениях. ( Упражнения "Перекрестные шаги", "Тянем-потянем", "Ленивые восьмерки" и "Двойные рисунки" и т.д.).

Упражнение «Перекрестные шаги и прыжки» (можно под музыку или пение). Нужно прыгать так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая.  А потом – левая нога и правая рука. Прыгать вперед, затем – в стороны. Глазами двигать во всех направлениях. При ходьбе нужно коснуться левой рукой правого колена, а затем правой рукой левого колена.

Упражнение «Ленивые восьмерки». Нужно взять в правую руку карандаш и начертить на бумаге восьмерку бесконечности, затем — левой рукой сделать то же самое. А затем правой и левой одновременно. Потом нужно начертить восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и одновременно.

Упражнение «Двойной рисунок». Взять в каждую руку карандаш или ручку. Изобразить на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:

- навстречу друг другу;

- вверх – вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой –  вниз, и наоборот;

- разводя в разные стороны.

Выполнение упражнений «Гимнастики мозга» легко воспринимается детьми, не требует от ребенка никакого напряжения умственных способностей, ведь действия запоминаются легче, чем понятия. Гимнастика проводится в легкой игровой форме, поэтому каждый учащийся может ощутить успешность своих действий.

Литература

  1. Гимнастика мозга / Brain Gym. Перевод книги "Brain Gym: Teacher's Edition." Paul E Dennison and Gail E.Dennison. 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://stf-smtu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=99&Itemid=141http://stf-smtu.ru/index.htt

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников.

Использование здоровьесберегающих технологийв учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...

"Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе" (статья и презентация)

Статья "Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе"Презентация "Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе"...

Выступление к педагогическому совету «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательном процессе»

Выступление к педагогическому совету «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно образовательном процессе»...