Открытое мероприятие к районному семинару: Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе". "Марафон здоровья"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Конспект открытого мероприятия: Защита проектов: "Если хочешь быть здоров".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие к районному семинару:
«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»
«Марафон здоровья»
23. 12. 2011 г.
Учитель: Резакова Ольга Николаевна
Защита проектов: Если хочешь быть здоров.
Цели:
- Помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.
- Воспитывать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью.
- Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения.
- Формировать коммуникативные умения.
Задачи:
1. Обобщить опыт учащихся.
2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические, защита проектов учащимися.
На уроке применяется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.
Оборудование: урок-презентация, экран, проектор, ноутбук, посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, морковь, хлеб, яблоко, зубная щетка, вата.
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь со мной, друг с другом, гостями. Улыбнитесь всем! Когда мы говорим «Здравствуйте»? Организация начала занятий. Вы готовы, глазки? Вы готовы, ушки? Вы готовы, ручки? Вы готовы, ножки? Вы готовы, дети? | «Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг с другом, желая, в первую очередь здоровья. -(Поглаживают веки глаз) Да! (Смотрят в «бинокль») Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Да! (Хлопают в ладоши) Да! (Поглаживают ноги, притопывают) Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя) |
Подготовка к восприятию новых знаний (актуализация опорных знаний, постановка проблемы) . Ребята, у нас очередной урок здоровья. Объясните значение слова «здоровье». Чему мы учимся на этих уроках? | Высказывания детей (чтобы быть здоровым) Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. На уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём. |
2. В народе говорят: «Здоровому всё здорово!». Давайте вспомним, что нам поможет сохранить здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Частушки
Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться,
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
- Разминка
Ведущий:
Поиграем «что такое хорошо и что такое плохо» отвечать да – нет
- на столе лежит еда. Руки надо вымыть?
- перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
- мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
- очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься?
- жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по – вашему?
- Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы вспомним друзей и врагов нашего организма.
Друзья – спорт, витамины, вода, режим, гигиена.
Враги – шум, грязь, бактерии, вредные привычки.
Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.
Друзья Враги
Организм
___________ _________________
Здоровый Больной
Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.
Расскажите, как вы дружите со своим организмом и помогаете ему
(фоторепортаж: Семейные фотографии). (Слайды 2-6)
У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.
Раздать листки со словами, в которых перепутаны буквы. Составить слово, прочитать и прокомментировать. (Слайд 7)
Л О Ы М | В К А В И П И Р |
Н Ц Е С Л О | Н А Я З Б У Т А П С А |
Т К Ы Ф У Р | Н А Я З Б У К А Щ Т Ё |
Щ И О О В | Н И Я Р С А Е Т |
И М Р Ж Е | П А Л М А |
Д К А З Р А Я | У Р А И З Л Ь Ф К У |
О С Н | О О О М Л К |
А В Н И Е З А К Л И А | С А Ж М С А |
К А Г Л У П О Р | Ц Ы И Н Ж Н О |
Я Н Б А | К А Ч С Е Р С А |
Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму.
Упражнение №1
Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.
– Вы любите получать двойки?
(Учащиеся должны ответить, медленно поворачивая головой (справа – налево от плеча до плеча) – “Нет”.)
– А пятерки?
(Медленно кивая головой вверх и вниз – “Да”.)
Таким образом, одновременно с разминкой шейных мышц, сразу идет положительный настрой учащихся на хорошую учебу.
Упражнение №2
– К вам подходит чужой человек и спрашивает – где вы живете?
(Медленно, поднимая плечи вверх, и опуская вниз, ребята отвечают – не знаю)
Упражнение №3
Руки “в замке”, прижаты ладонями к груди.
- Представьте что-нибудь негативное и оттолкните это от себя.
Отталкивание – плавный медленный наклон в поясничном отделе, ладони в “замке” выворачиваются наружу и руки выпрямляются вперед до упора.
Упражнение №4
“Размять крылышки”.
Цель: выправление грудного отдела позвоночника после сидячей работы.
Руки согнуты, кисти находятся на плечах. Совершаются круговые движения руками вперед – вверх – назад – вниз. В положении “назад” учащиеся задерживают руки и машут ими как крылышками. В положении “вперед” – учащиеся как бы закрываются крылышками спереди, пряча голову между рук.
Упражнение №5
“Люблю”.
Цель: Растягивание мышц всего тела. Положительный настрой на окружающий мир, снятие страха перед окружающими и повышение уверенности в себе, что впоследствии поможет принимать правильные решения в трудных ситуациях.
Учащиеся стоят, широко разведя руки в стороны по диагонали (со сменой направлений). “Потягиваясь” ученики приговаривают: “всех люблю”.
(Меняя руки) “Очень сильно люблю”
(Резко обнимая себя) “а себя больше всех”.
- Группы учащихся защищают свои проекты.
- Режим дня. (Слайд 8)
Режим, ребята, много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать, Ответ получишь ты тогда,
Когда тетрадку открывать, Когда изучишь ты режим
Чтобы садиться за уроки? И станет он тебе родным.
Когда идти гулять? Когда???
(Правила здорового сна: Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.
Дети должны спать не менее 9 часов.
Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.
Нельзя смотреть страшные фильмы.
Не есть на ночь.
Спать нужно в полной темноте.
Спать нужно в хорошо проветренном помещении.
Спать надо на ровной постели.
Спать лучше на спине или на правом боку.)
2) «Гигиена»
Пугалки (читают дети):
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
-Задание для команд – прочтите наш девиз.
- Собрать пословицу:
Чистота – залог здоровья!
(Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером. Подстригай ногти.)
Игра «Это только для меня» - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.
(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
3) Спорт (Слайд 9)
(Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивть больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.)
Разминка для тела (проводят уч-ся): (Слайд 10)
У меня спина прямая, (ходьба на месте, руки за спину)
Я наклонов не боюсь: (наклон вперед)
Выпрямляюсь, прогибаюсь, (наклон назад, выпрямиться)
Поворачиваюсь. (повороты туловища)
Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два. (наклон вперед и выпрямиться)
Я хожу с осанкой гордой
Прямо голову держу
Никуда я не спешу. (ходьба на месте, руки за спину)
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два. (повороты туловища)
Я могу и поклониться. (поклон и выпрямиться)
И присесть … и наклониться. (присед и наклон вперед)
Повернись туда - сюда! (повороты туловища налево - направо)
Ох, прямешенька спина! (выпрямили спину)
Раз, два, три, четыре. (повороты туловища)
Три, четыре, раз, два.
- А сейчас соревнование.
«Заполняем классную книгу рекордов» (по 1 человеку от команды)
- Приседания
- Отжимания
4) Собери пословицы
- 1. В здоровом теле-здоровый дух.
- 2. Курить - здоровью вредить.
- 3. Здоровье всего дороже.
- 4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- 5. Здоров будешь – всё добудешь.
5) Зеленая аптека (багульник болотный, как отхаркивающее ср-во при бронхитах; ландыш для лечения болезней печени, сердца; черника, как вяжущее ср-во, для зрения)
6) Правильное питание
Спор витаминов (инсценировка) : автор, ученик, витамины.
Витамины А,В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.
Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
- Теперь послушаем о правильном питании.
Правильное питание (Слайд 11-13)
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть не торопясь.
- Не объедаться.
- Сладости только после основной еды.
Игра «Загадочный мешочек». Выбери все, что поможет сохранить здоровье.
(В мешке лук, конфеты, жевательная резинка, шоколад, булочка, яблоко, йогурт, мандарин, зубная щетка, мыло, морковь…)
- Сейчас я проверю, как вы усвоили информацию о правильном питании.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите «нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ?
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Маме говорила Люба:
«Я не буду чистить зубы».
А теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет
7)«Вредные привычки» (Слайд 15)
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Здоровью вредит курению
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Упражнения для глаз.
Проведём, друзья, сейчас.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
- Выступления детей (Слайд 16)
Не знаешь, где здоровье взять?
Купайся, бегай, закаляйся.
Не хмурься, только улыбайся.
На лыжи встать ты не забудь;
Гимнастика, коньки, пробежка.
Ешь витамины и тогда,
Болезнь отступит навсегда!
На диване не лежи,
Кушая конфеты.
На природу ты спеши
И ходи при этом.
Любите спорт, мои друзья!
Он даст здоровья вам.
Спортсменов не смотри с экрана,
А спортом занимайся сам!
Вставай на лыжи, и вперед!
В любую непогоду.
Возьми друзей, родных своих
Всем любящим в угоду.
6.Рефлексия урока
За что ты можешь похвалить одноклассников?
Что меня удивило?
Открыл для себя…
Урок:
Заставил задуматься ...
Навел меня на размышления ...
Что вы считаете нужным запомнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"
На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников.
Использование здоровьесберегающих технологийв учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...
«Организация использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»
В последнее время здоровьесберегающим технологиям отводится большое и значимое место во всех учебных заведениях нашего города. Это связано не только с ухудшением экологии, частой заболеваемостью детей...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на
Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности.
Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогоческой деятельности"...