Аналитическая справка по итогам диагностических исследований.
статья по зож на тему
Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь “Не навреди”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_zozh1.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований.
Есмагулова Татьяна Викторовна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы:
Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь “Не навреди”.
Результаты мониторинга 2015-2018 гг.
ГОД | 1 ПОЛУГОДИЕ | 2 ПОЛУГОДИЕ |
2015-2016 | 10чел. | 10чел. |
2016-2017 | 8чел. | 6 чел. |
2017-2018 | 6 чел. | 4 чел. |
По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний.
ОСНОВНЫЕ ГРУПЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ | 2015-2016ГОД | 2016-2017 ГОД | 2017-2018 ГОД |
ЛОР-заболевания | 7 | 6 | 4 |
заболевания глаз | 6 | 1 | 1 |
хирургия (нарушения осанки, плоскостопие) | 3 | - | - |
заболевания ЖКТ | - | - | - |
Используемые здоровьесберегающие технологии
№ | Элементы технологии | Охват учащихся | Результативность |
1. | Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекции в соответствии с имеющимися данными. | 80-100% | 1. Формирование навыков здоровьесберегающей педагогической деятельности. 2. Воспитание учащихся в рамках человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка. 3. Обеспечение развития природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. |
2 | Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы. | 80-100% | |
3. | Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. | 80-100% | |
4. | Уроки ОЗОЖ с целью обучения детей элементарным приёмам здорового образа жизни; -привитие детям элементарных гигиенических навыков; -строгое соблюдение режима школьных занятий; -построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения; -использование средств наглядности; - обязательное выполнение гигиенических требований; -чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью; -организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; работа с семьёй | 80-100% |
Диагностика рациональной организации урока
с позиции применения здоровьесберегающих технологий
Факторы урока | Уровень гигиенической рациональности урока |
Плотность урока | 70-75% |
Количество видов учебной деятельности | 4-7 |
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | 7- 10 минут |
Частота чередования различных видов учебной деятельности | смена через 7-10 минут |
Количество видов преподавания | 3-5 |
Чередование видов преподавания | через 10-15 минут |
Наличие эмоциональных разрядок (кол-во) | 2-3 |
Место и длительность применения ТСО | в соответствии с гигиеническими нормами |
Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток | На 20-й и 35-й мин. урока по 1 мин. С целью релаксации |
Психологический климат | Преобладают положительные эмоции |
Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности | Не ранее 40-43 мин. |
Мероприятия, проводимые учителем для реализации профилактики ЗОЖ
Мероприятие | Год |
Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела | постоянно |
Комплекс гимнастик: оздоровительная; пальчиковая, корригирующая; дыхательная. | постоянно |
Санитарно-просветительская помощь:
| постоянно
|
Тематическое родительское собрание «Агрессивное поведение детей» | 2015г, 2018 г |
Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями | Постоянно |
Основание: анализ посещённых уроков, диагностика использования здоровьесберегающих технологий, используемых педагогом.
Замдиректора по ВР МБОУ СОШ № 6 И.В. Сагадина
Заместитель директора МБОУ СОШ № 6 Н.П. Ширяева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка по итогам внедрения ФГОС НОО
Аналитическая справкапо итогам внедрения ФГОС НОО ...
Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года
Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.
Образец справки....
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка по итогам учебного года в начальной школе...
Аналитическая справка по итогам выполнения итоговой комплексной работы учащимися 1-3 классов МКОУ Новопоселковая СОШ
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов по итогам освоения программы Задачи комплексной работы – установ...
Выписка из аналитической справки по итогам организации ученического самоуправления 4-А класса школы-интерната №3 ОАО «РЖД»
Цель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должен стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием....