Выписка из аналитической справки по итогам организации ученического самоуправления 4-А класса школы-интерната №3 ОАО «РЖД»
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должен стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из аналитической справки по итогам организации ученического самоуправления 4-А класса
школы-интерната №3 ОАО «РЖД»
(воспитатель Безрукова Е.В.)
Цель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должен стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.
Задачи самоуправления:
- развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
- развитие отношений заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;
- развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.
В классе обучаются 16 человек: 10 девочек и 6 мальчиков. Воспитатель Безрукова Е.В. приступила со 2 класса к созданию воспитательной системы класса, системообразующим факторам, который является отношение личности к коллективу. Особенности системы определили своеобразие модели ученического самоуправления «Республика «Ветерок». В названии отражены желаемые качества классного коллектива и его членов: В - верный, Е - единомыслящий, Т – трудолюбивый, Е – единый, Р – радостный, О – отзывчивый, К – коллектив.
В основу организации классного самоуправления положена структура республики.
Название поручений отражают специфику модели.
Президент республики «Ветерок» и его премьер – министр стоят во главе совета министров. Каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.
Министерство образования – объединяет учащихся, которые в ходе познавательной и трудовой деятельности осваивают навыки самоуправления. Такие поручения, как завуч, диспетчер по расписанию, санитар, мастер, позволяют ребятам активно участвовать в жизнедеятельности классного коллектива.
Министерство информации – сформировано из учащихся, интересы которых связаны с творческой деятельностью. Журналист пишет статьи о важнейших событиях, почтальон отвечает за корреспонденцию, получаемую детьми, фотограф фиксирует жизнь класса в фотографиях.
Министерство культуры – позволяет школьникам развивать свои организаторские способности. Режиссер, культ – организатор, экскурсовод, ди-джей пишут сценарии и проводят классные мероприятия, дискотеки, подбирают музыкальное оформление к праздникам, организуют экскурсию.
Министерство здравоохранения – решает вопросы, связанные с формированием у учащихся потребности вести здоровый образ жизни.
Министерство социальной службы – вносит разнообразие в социально значимую деятельность учащихся, обогащает внутриколлективные отношения. Сотрудники отдела выполняют обязанности вожатых, спасателей, социальных работников. Защиту интересов, прав школьников гарантирует Комиссия по разрешению споров, состоящая из ведущего специалиста (воспитателя), председателя родительского комитета и трёх самых уважаемых учащихся класса.
Структура самоуправления
Общественное самоуправление «Магистраль» | |||||
Совет министров | |||||
Классное собрание | ||
Комиссия по разрешению споров |
Министерство образования | Министерство информации | Министерство культуры | Министерство здравоохранения | Министерство соц. службы |
Устав «Республики «Ветерок»
- Общие положения «Республики «Ветерок» действует на территории средней школы - интерната №3 в соответствии с установленными правами и обязанностями.
- Члены «Республики «Ветерок» имеют права
- Участие в управлении республикой;
- Уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- Свободное посещение мероприятий;
- Труд;
- Укрепление здоровья;
- Бесплатное пользование библиотекой;
- Члены «Республики «Ветерок» обязаны:
- Выполнять положения уставов школы и «Республики «Ветерок»;
- Уважать честь и достоинство каждого человека;
- Своевременно, не менее чем ха 10 минут и не ранее чем за 15 минут, приходить на занятия в школу;
- Во время уроков внимательно слушать объяснение учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами;
- Беречь школьное имущество, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей;
- Бережно относится к учебникам;
- Отвечать за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места;
- По графику проводить санитарные уборки в школе;
- Во время перемен громко не кричать, не бегать, не кататься на перилах;
- Строго соблюдать правила техники безопасности.
- Членам «Республики «Ветерок» запрещается:
- Применять физическую силу для выяснения отношении, запугивания и вымогательства;
- Находить в верхней одежде и головных уборах в помещении школы;
- Находиться в спортивном заме без сменной спортивной обуви;
- Употреблять в своей речи грубые слова и выражения.
- Меры ответственности:
- Члены республики могут быть приглашены на заседания Комиссии по разрешению споров;
- Каждому члену республики может быть объявлен выговор, сделано замечание или вынесено общественное порицание на общешкольной линейке или классном собрании.
- В случае порчи имущества оно восстанавливается за счёт родителей.
- Заповеди членов «Республики «Ветерок»:
- Не стыдно не знать, стыдно не учится.
- Не говори, чему учили, а говори, что узнал.
- Золото познаётся в огне, челок – в труде.
- Кто работы не боится, у того она и спорится.
- Не за своё дело не берись, а за своим делом не ленись.
- Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
- Хвалят – не гордись, учат – не сердись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка по итогам внедрения ФГОС НОО
Аналитическая справкапо итогам внедрения ФГОС НОО ...
Аналитическая справка по итогам мониторинга в группе общеразвивающей направленности от2 до 4 лет на начало года
Анализ мониторинга с выявленными проблемами, с рекомендациями по их решению...
Организация ученического самоуправления
Поиски смысла и места самоуправления в детско-взрослом школьном сообществе не прекращаются с тех пор, как в нём возникла потребность. Но каким раз и навсегда быть школьному самоуправлению – никем не с...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.
Образец справки....
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка по итогам учебного года в начальной школе...
Организация ученического самоуправления, как инновационная деятельность в условиях введения в ФГОС
Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответс...